Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

Pizza Hut откажется от традиционных ресторанов

Петербургская сеть питания Pizza Hut меняет стратегию. Компания решила заменить традиционные рестораны на центры экспресс-обслуживания и доставки. Сеть вложит в новую концепцию порядка 120 млн рублей, сообщает РБК

По-новому работать Pizza Hut вынуждает рынок. Конкуренция, обострившаяся в 2016 году из-за бума открытий новых ресторанов, заставляет собственников искать новые пути развития бизнеса. Одним из факторов, вынудившим Pizza Hut менять стратегию, стало падение платежеспособного спроса в ресторанном бизнесе и резко усилившаяся конкуренция. Владислав Иванов, гендиректор холдинга AmRest в России (куда входит и Pizza Hut), отметил: сейчас основная проблема сети -  борьба за клиента. «У нас результаты ноября-декабря просто ужасны, - говорит он. - Сложность в том, что клиента надо чем-то загонять, привлекать, и выиграет тот, кто придумает что-то новое в таком формате, как у нас, где ничего нового быть не может».

 За 2016 год в Петербурге при закрытых 126 было открыто 270 новых ресторанов, из которых 98% приходится на сегменты «эконом» и «средний». В то же время аудитория заведений не увеличилась, а обороты сектора упали на 30-50 процентов. Восстановить обороты рестораны пытаются несколькими способами. Один из них - смена каналов работы с клиентами. Речь идет о более широкой интеграции сервиса доставки в ресторанный бизнес. Pizza Hut  теперь сконцентрируется на доставке пиццы, для чего рестораны будут перестроены. «Инвестиции в обновление семи точек сети составят порядка 15-18 млн рублей», - пояснил директор сети в Петербурге Александр Нигматуллин.

По мнению экспертов, сервисы доставки сейчас растут, поэтому фокусом на доставке Pizza Hut может улучшить свои финансовые показатели. Кроме того, изменились и запросы петербургской аудитории. Сейчас часть клиентов уже не интересуется традиционными заведениями с официантами, а более динамичный и демократичный формат пользуется все большим спросом. «Условный хипстер, придя в пиццерию, не хочет садиться за стол, читать меню и ждать официанта. Ему больше нравится заказывать за стойкой и ждать заказ, наблюдая за его приготовлением», - поясняют эксперты рынка. Несмотря на новый интерес к пицце, на рынке есть примеры закрытия сетей – вроде «Сбарро». Это объясняется тем, что прежнее видение пиццы как «безликого массового продукта» потеряло актуальность. Сейчас она интересна как результат ручного труда, аутентичное изделие. 

Материалы по теме