Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

РЖД запустит поезд в Сертолово

 Фото: Денис Тарасов/OK-inform Фото: Денис Тарасов/OK-inform Проект запуска железнодорожного сообщения Петербурга и Сертолово обретает реальные очертания. Определены инвестор, который вложит 4,5 млрд рублей, примерные сроки реализации проекта и даже возможная стоимость билета

Выборгское шоссе на выезд из города в часы пик «встает» сразу за станцией метро «Озерки». Причем сами часы пик здесь случаются не только по утрам и вечерам будних дней. Поскольку шоссе является основной дорогой на Выборг, а также к дачным массивам Белоострова, в выходные дни здесь также непросто. Поэтому об улучшении транспортной доступности Сертолово задумались уже давно. В ближайшее время острота вопроса только усилится - в областном городке строятся сразу три новых жилых комплекса.

Несколько лет назад, когда власти Петербурга в очередной раз «реанимировали» идею строительства сети трасс легкорельсового транспорта (ЛРТ), предполагалось, что одна из них пойдет как раз на Сертолово. Появлялся даже инвестор проекта - китайский холдинг «Хуа Жэнь». Но дальше разговоров дело не пошло и «Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» пришлось честно признать: проект ветки ЛРТ в Сертолово откладывается на неопределенный срок.

Тут-то и появился альтернативный проект. «В РЖД вдруг поняли, что пассажиропоток может пройти мимо них и предложили свой вариант», - рассказал «Общественному контролю» источник в Дирекции. Вариант оказался подкупающим своей дешевизной: 4,5 млрд рублей против 15 млрд (по предварительным оценкам). Как сказал недавно заместитель председателя Правительства Ленобласти Михаил Москвин: «Легкорельсовый трамвай - это долго и дорого, а электричка - это быстро и дешево».

Как сказал недавно заместитель председателя Правительства Ленобласти Михаил Москвин: «Легкорельсовый трамвай - это долго и дорого, а электричка - это быстро и дешево»

Проект вынесли на обсуждение Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, состоявшееся 27 ноября 2015 года. Там его поддержал министр транспорта Максим Соколов. 30 июня 2016 года Дирекция объявила открытый конкурс на разработку предпроектной документации, который выиграл бывший институт РЖД «Росжелдорпроект». 9 июня 2017 года он должен будет сдать работу.

Интерес министра к проекту - не просто дежурная фраза. На состоявшемся недавно очередном заседании Координационного совета глава Минтранса вспомнил о нем дважды, и оба раза в его голосе слышался явный энтузиазм. «Мы к лету 2018 года теоретически можем успеть?», - спросил Максим Соколов главу Дирекции Кирилла Полякова. Получив отрицательный ответ, министр заявил: «В любом случае РЖД, невзирая на то, что мы выходим за рамки чемпионата мира, прошу поставить (проект. - Прим. ред.) на особый контроль. Мы обязательно еще посмотрим его в рамках нашей работы». Теоретически ускориться можно - по данным Дирекции, проект может быть реализован за два года после определения финансирования. А источник финансирования определен - это РЖД.

«Рассматривается возможность включения на 2017 год в программу ОЖД проектирование по данному вопросу, - рассказал после заседания Координационного совета Кирилл Поляков, отвечая на вопрос “Общественного контроля”. - За 2017 - 2018 год должно быть сделано проектирование, а дальше будет начато строительство». Глава дирекции добавил, что подвижной состав будет приобретать Северо-западная пригородная пассажирская компания («дочка» РЖД и Петербурга).

«Дятел» вместо «Ласточки»

Других подробностей проекта Кирилл Поляков не сообщил. Однако в распоряжении «Общественного контроля» оказались материалы, проливающие свет на некоторые подробности проекта.

В настоящий момент пассажиропоток в сообщении Санкт-Петербург - Сертолово оценивается в 30 000 отправленных пассажиров в сутки. Сообщение это - исключительно автобусное (8 маршрутов). То есть в часы пик автобусы стоят вместе со всеми. Но если ехать без пробок, то время в пути от станций метро «Проспект Просвещения» и «Озерки» составляет примерно 25 минут.

В итоге путь от Финляндского вокзала до Сертолово длиной 25 км займет около 30 минут, подсчитали в РЖД. Стоимость проезда, исходя из тарифов 2015 года, составит 48 рублей

Между тем от Левашово до Сертолово проложен однопутный железнодорожный участок длиной 6 км, принадлежащий Министерству обороны. На нем часто можно видеть составы с военной техникой (в Сертолово расположена военная часть). Участок никак не обустроен для пассажирского движения и предположительные 4,5 млрд, видимо, как раз и пойдут на его обустройство. В РЖД уже прикинули основные мероприятия, необходимые для этого. В частности, требуется решить вопрос по формированию границ полосы отвода, отремонтировать пути (сейчас по ним можно ехать не быстрее 15 км/ч), оборудовать переезды, построить пассажирские платформы и т.д.

Вопреки публикациям в некоторых СМИ, на линии предполагается пустить не «Ласточки», которые являются электричками и двигаться по неэлектрифицированным путям просто не смогут, а дизель-поезда типа ДТ-1 или РА-2. Первый из них известен по прозвищу «Дятел» и эксплуатируется преимущественно на Балтийском направлении ОЖД. Второй классифицируют как «рельсовый автобус» и используют, кроме России, в Литве, Монголии и на Украине. Всего предполагается закупка пяти составов, с учетом резерва.

В итоге путь от Финляндского вокзала до Сертолово длиной 25 км займет около 30 минут, подсчитали в РЖД. Стоимость проезда, исходя из тарифов 2015 года, составит 48 рублей. Источник в Дирекции добавил, что пока на маршруте планируются три остановки: Левашово, Песочное и Песочное-2.

Расписание решает все

«Общественный контроль» попросил прокомментировать проект эксперта транспортного развития территорий института «Урбаника» Илью Резникова. «Легкорельсовый транспорт нужно строить с нуля, на сегодняшний день под него, в общем-то, и трассы нет, - рассуждает эксперт. - А железная дорога там в каком-то виде существует, ее действительно можно реконструировать».

«Пригородное сообщение привлекательно тогда, когда пассажиру не надо знать расписание. - То есть он приходит и знает, что в пределах максимум 15 минут уедет. Или расписание должно быть, как это делают на Западе, тактовым - чтобы электричка ходила строго через каждые полчаса, например в 3 минуты и в 33 минуты каждого часа»

Но успех проекта, по мнению Илья Резникова, во многом зависит от того, как будет организовано сообщение. «Если поезд будет в часы пик ходить хотя бы раз в полчаса, он будет пользоваться популярностью, - считает специалист. - Если он будет ходить реже, то уже возникают вопросы. Ну и по-хорошему нужно, чтобы к этой железнодорожной станции (в Сертолово. - Прим. ред.) какие-то подвозящие автобусы были организованы, потому что станция находится немножко на краю города».

«Пригородное сообщение привлекательно тогда, когда пассажиру не надо знать расписание, - продолжает Илья Резников. - То есть он приходит и знает, что в пределах максимум 15 минут уедет. Или расписание должно быть, как это делают на Западе, тактовым - чтобы электричка ходила строго через каждые полчаса, например в 3 минуты и в 33 минуты каждого часа».

«У нас есть город Колпино, где значительная часть жителей ездит на работу на маршрутках именно потому, что электрички ходят весьма нерегулярно, - приводит пример эксперт. - Их не то, чтобы совсем мало, но поскольку по этим же путям ходят «Сапсаны» и много новгородских поездов, может быть, что в течение 15 минут пройдут три электрички, а потом час их не будет совсем».

Здесь стоит напомнить, что скоростные поезда ходят и по путям Финляндского направления, которые планируется задействовать в проекте Петербург - Сертолово. Это поезда Петербург - Хельсинки «Аллегро». А значит, «окна» в расписании точно появятся.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Настя, помощник бухгалтера, 27 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии