Псковщина признана регионом с самым низким уровнем развития СМИ
По словам редактора популярного еженедельника «Псковская губерния» Дениса Камалягина, «у этой общественной болезни несколько причин»:
- И главная, на мой взгляд, в отношении власти к средствам массовой информации, которые видят их главную задачу в обслуживании ее интересов. Все, кто не вписывается в эти стереотипы, объявляются «инакомыслящими» со всеми вытекающими последствиями. Это можно считать нашей исторической традицией: когда новая политическая команда приходила в коридоры власти, то первым делом она начинала зачищать всех, кто подавал намек на вольнодумство. Отсюда появившаяся в среде людей пишущих самоцензура, которая бывает порой пострашнее официальной. Вторая проблема - это полное разрушение системы распространения печатных СМИ. В глубинке тяга к газете в ее первозданном виде по-прежнему велика, но доставить ее к читателю задача не из легких. При этом лично у меня возникает к составителям рейтинга несколько чисто технических вопросов. Например, мне не очень понятна схема расчетов. Однако в целом состояние провинциальной прессы подмечено точно. Аналогичная ситуация складывается в Великом Новгороде, где тоже практически не осталось независимых СМИ. Значительно лучше их положение и отношение к ним в Калининграде и Карелии, где власть не так утилитарно подходит к прессе, что, в конечном счете, положительно сказывается на жизни общества в целом, - добавил Денис Камалягин.
Соседями по рейтингу Псковской области стали Карачаево-Черкесская Республика, Республика Бурятия, Ингушетия и другие. Всего в группе «D» находятся 11 регионов. Но вместе с Псковской областью в число худших переместилась только Курская область. Причем, наиболее существенные изменения произошли в Псковской области, отмечает директор фонда «Медиастандарт» Дмитрий Казьмин.
Свой рейтинг «Медиастандарт» и группа ЦИРКОН строили с учетом пяти показателей: состояние среды для работы СМИ, состояние и активность основных стейкхолдеров (влияние власти, бизнеса, общественных организаций на работу СМИ), состояние аудитории (доступ к каналам потребления, реальное потребление и запросы на информацию), состояние самих СМИ и состояние медиаконтента.