Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Яхтенный мост сомкнул Приморский и Петроградский районы

 Фото: Денис Тарасов/OK-inform Фото: Денис Тарасов/OK-inform Уже в апреле 2017 года Яхтенный мост отправится на первые тестовые испытания с открытием рабочего движения в июне. Сегодня, 20 декабря, на переправе был установлен последний пролет, замкнувший обе части строения и соединивший, образно говоря, Приморский и Петроградский районы. Первыми качество объекта смогут испытать на себе летом велосипедисты

Строительство моста в створе Яхтенной улицы, возводимого к проведению Кубка конфедераций 2017 года и Чемпионату мира по футболу 2018 года, сопровождалось многочисленными скандалами. Петербургские власти то обещали в случае экстренной необходимости найти деньги на переправу из городского бюджета, то предлагали строить ее городским девелоперам исключительно за свой счет в добровольно-принудительном порядке. В итоге застройщикам все же пришлось взять на себя бремя помощи подготовки Петербурга к мундиалю в рамках ассоциации «Открытое пространство» за возможность и дальше быть подрядчиками на бюджетных стройках.

С пониманием всей ответственности

Как сообщил в рамках осмотра строящейся переправы председатель совета директоров ЗАО «Пилон» Мевлуди Блиадзе, на ее возведение девелоперами - членами ассоциации ( 5 компаний) пожертвовано около 2 млрд рублей. Наибольший вклад внес «Метрострой», направивший на эти цели 1,1 млрд рублей. Напомним, силами именно этой организаций в городе достраивается печально знаменитый и располагающийся по соседству стадион на Крестовском острове.

По традиции, естественно, «Метрострой» побеждает в конкурсах на право возведения новых станций городской подземки, а в скором будущем именно ему, видимо, предстоит и достраивать депо «Южное» для Фрунзенского радиуса метрополитена. Все это - многомиллиардные госконтракты. Остальные же компании, входящие в ассоциацию, трудятся над возведением менее «знаковых» объектов - мостов, трасс и т. д. Соответственно, и «взносы» с них поменьше.

Так, ЗАО «Пилон» перечислило 426 млн рублей, ЗАО « АБЗ- Дорстрой» - 170 млн рублей, ЗАО «ВАД» - 109 млн рублей, ЗАО «ПО «Возрождение» - 55 млн.

После того как мост будет полностью готов, девелоперам предстоит подарить его в собственность Петербургу. «Про эту переправу можно сказать, что она по-настоящему народная и строится всем миром. Мы понимаем всю свою ответственность и не можем подвести город в его подготовке к таким ответственным мероприятиям», - заверил он.

С опережением графика

Присутствующий на мероприятии вице-губернатор Петербурга Игорь Албин заверил, что строительство объекта ведется сейчас с опережением графика, и поблагодарил девелоперов за столь ударный труд.

Уже в апреле следующего года Яхтенный мост должен отправиться на первые тестовые испытания с полным открытием в июне 2017 года. Весь цикл работ, включая подсветку, озеленение и благоустройство, мостостроители завершат к декабрю 2017 года.

Переправа в створе Яхтенной улицы станет самым длинным (490 метров) и самым высоким пешеходным городским мостом, тем не менее «ныряющим» под ЗСД. Воспользоваться объектом, помимо «безлошадных», смогут водители экстренных городских служб спасения, в случае необходимости - автомобили футбольных команд, правительственные «кортежи». «При необходимости объект можно будет использовать и как автомобильный», - заверил вице-губернатор.

Впрочем, первыми, как не исключил господин Албин, проехаться по переправе смогут все-таки городские велосипедисты, для которых организуют специальное мероприятие. «У всех мостов при открытии есть свои традиции. Почему бы нам не воспользоваться и не утроить такое?», - пошутил чиновник.

Игорь Албин добавил, что на въезде на переправу со стороны Приморского района появится и памятный знак: стела, символизирующая морскую волну, с футбольным мячом на гребне. Далее участки экскурсии перешли уже к церемонии установки строения последнего пролета, замкнувшего обе части моста и объединившего теперь Приморский и Петроградский районы.

Вместе с тем, кроме улучшения транспортной обстановки, новая переправа рискует добавить головной боли жителям «вторички» вблизи парка 300-летия Петербурга, которые во время проведения матчей могут столкнуться с толпами футбольных болельщиков под окнами.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Лида, менеджер по персоналу в ресторане, 25 лет Как вы оцениваете уровень своего образования?
Самое читаемое
Комментарии