Сколько водителей оштрафуют за неоплату парковки с 1 января
На днях стало известно, что Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ) наконец придумал, как штрафовать водителей, не оплачивающих парковочные сессии в пилотной зоне платной парковки в Центральном районе города. Чиновники заключили соглашение с Управлением федеральной службой судебных приставов (УФССП) по Санкт-Петербургу об обмене персональными данными.
Чиновники, которые по закону имеют право штрафовать водителей за неоплату парковки, по факту не могут этого сделать - дело в том, что у них нет доступа к базе данных номеров автовладельцев. А МВД, у которого этот доступ есть, по закону не имеет права передавать эти данные
Напомним, что вскоре после запуска пилотной зоны в сентябре 2015 года выяснилось, что чиновники, которые по закону имеют право штрафовать водителей за неоплату парковки, по факту не могут этого сделать - дело в том, что у них нет доступа к базе данных номеров автовладельцев. А МВД, у которого этот доступ есть, по закону не имеет права передавать эти данные.
Схема обмена данными с УФССП - временная, не скрывает председатель КРТИ Сергей Харлашкин. «Это некая временная схема до того, как Государственной Думой будет принят закон об обмене персональными данными с Министерством внутренних дел, в частности, по нашей тематике, - сообщил он. - То есть мы ждем, что в апреле это будет принято, и мы перейдем на отработанный и утвержденный регламент обмена персональными данными».
На данный момент соглашение выгодно и УФССП, считает Сергей Харлашкин. «Судебные приставы тоже заинтересованы в информации о должниках, которые попадают у нас под штрафы. Мы их данные отсылаем в службу судебных приставов, а они нам, соответственно, предоставляют персональные данные для осуществления административного воздействия на нарушителей правил парковки».
Другие города России, находящиеся в таком же положении, действуют «кто во что горазд», - считает глава КРТИ. В этом смысле показателен опят Москвы - там городские структуры каким-то образом получили доступ к базе МВД (по мнению СМИ - через московское управление ГИБДД), однако это повлекло за собой разбирательства на уровне Госдумы и Генпрокуратуры. В итоге скандал замяли, и в столице нарушители продолжают исправно получать квитанции со штрафами.
Арифметика и правоведение
В Петербурге первые квитанции автомобилисты получат, скорее всего, после Нового года, сообщил Сергей Харлашкин. По его словам, они будут похожи на квитанции с фотофиксаторов контроля скорости. Поскольку срок давности по административным правонарушениям составляет два месяца, их получат те, кто не оплатил парковку в ноябре и декабре.
За первый год работы затраты на организацию платной парковки превысили доходы от ее деятельности в три раза
В КРТИ пояснили, что за эти два месяца было подготовлено 21 214 проектов постановлений. Всего же с сентября 2015 года была собрана информация о 177 037 нарушениях. Но теперь большая часть этих данных, судя по всему, отправится в корзину.
Впрочем, едва ли у чиновников получается фиксировать все случаи нарушений. Общее количество парковочных сессий в последнее время не оглашалось, но за первые полгода оно составило 3,8 млн. Согласно итогам опроса водителей, проведенного чиновниками, не платят за парковку 20% автомобилистов. Нетрудно подсчитать, что только за полгода должно было получиться порядка 760 тысяч нарушений.
Ранее эксперты уже обратили внимание на то, что соглашение с приставами Санкт-Петербурга позволит чиновникам получать данные, а значит - и штрафовать только владельцев машин, зарегистрированных в городе. То есть те автовладельцы, которые регистрировали свои авто, например, в Ленобласти, по-прежнему останутся безнаказанными. Но это не единственная проблема.
По словам чиновников, задача проекта - не пополнение городского бюджета, а переориентация пассажирских потоков с личного автотранспорта на общественный
«На мой взгляд, это еще не полноценная база данных передается, - говорит председатель координационного совета Петербургского и областного отделения организации автомобилистов “Свобода Выбора” Александр Холодов. - Не все данные есть у судебных приставов. Более того, они их не получают в режиме онлайн. Если человек меняет автомобиль раз в полгода, вполне возможно, у них будет ошибка в этих данных. Особенно это вероятно, учитывая, что у нас продаются машины без смены номерных знаков».
«Ждем, когда будет полноценная передача данных в режиме онлайн. Именно после этого люди платить начнут», - резюмирует эксперт.
Напомним, что за первый год работы затраты на организацию платной парковки превысили доходы от ее деятельности в три раза, тем не менее чиновники сочли опыт успешным - уже готов проект расширения зоны платной парковки на весь Центральный район. Соответствующие зоны в Адмиралтейском и Петроградском районах проектируются. По словам чиновников, задача проекта - не пополнение городского бюджета, а переориентация пассажирских потоков с личного автотранспорта на общественный. Эксперт считает, что чиновники лукавят.
«Я считаю, что заявленная цель - фантастическая, нереальная и неправильная, - комментирует Александр Холодов. - Во всем мире зарабатывают на платных парковках, а не пересаживают автомобилистов… Хотите пересадить автомобилистов - повесьте везде знак «Остановка запрещена». Знак гораздо больше разгрузит улицу, чем припаркованные платно машины. Поэтому все эти разговоры - это детский сад».
- Автобус номер 120 свяжет Беговую и Юнтолово
- На Неву возвращается речной трамвай, а в Славянку запускают скоростной
- На дороги Петербурга вернули почти 100 автобусных маршрутов
- В Петербурге отменят 39 автобусных маршрутов
- Александр Беглов одобрил Концепцию развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла