Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.29
Евро 99.56
Юань 1.28

Кино на выходные: «Пассажиры» - отличный способ провести свидание

 Кадр из фильма «Пассажиры» Кадр из фильма «Пассажиры» Новая кинонеделя не пестреет огромным количеством новинок. Пожалуй, отечественная публика ждет только две картины: «Пассажиров» с их космическими приключениями и новые «Елки» от Тимура Бекмамбетова. Оба фильма своего зрителя найдут, но грандиозных восторгов не обещают. Подробнее о главных новинках - в обзоре ОК-информ

«Пассажиры»

Красиво задуманная история, украшенная приличной графикой, но слегка испорченная сочетанием двух жанров.

«Авалон» в течение 120 лет летит от Земли по направлению к далекой новой планете. На борту более 5 тысяч человек, которые находятся в глубокой гибернации, проще говоря - искусственном сне. Через 30 лет после начала космического путешествия одна из капсул, в которых находятся будущие колонисты, открывается - просыпается молодой механик Джим (Крис Пратт), позже открывается вторая капсула - просыпается красавица-писательница Аврора (Дженнифер Лоуренс). Парочка оказывается единственными людьми на «Авалоне», которые не спят, и дожить до приземления на другой планете им, видимо, не светит. К тому же до нового неизведанного мира «Авалон» может и не долететь.

На фильм обязательно следует ходить парами, с большими ведерками попкорна. Тильдум не показал ничего нового, подкинув излишней лиричности в космическую тематику, но «Пассажиры» получились качественным развлечением.

Режиссер «Пассажиров» Мортен Тильдум массовому зрителю пока известен только по одному фильму - «Игра в имитацию» с Бенедиктом Камбербэтчем и Кирой Найтли в главных ролях. При всех недостатках «Имитации» Тильдуму удалось качественно представить свой байопик, придерживаясь документальной линии. В новом фильме режиссер бросается сочетать два жанра: романтическую драму и фантастический экшен. Такое получается не всегда.

Начало истории выглядит великолепно. Персонаж Пратта оказывается неким изгоем в космическом мире, а поговорить у него получается только с роботом-барменом в исполнении Майкла Шина. В гнетущей атмосфере Джиму нужно попробовать найти выход из абсолютно патовой ситуации и дожить до конечной точки полета. После появления Авроры ситуация меняется коренным образом. Теперь нам предлагается романтическая история, в которой у одного из пассажиров есть страшная тайна.

Кстати, у Пратта и Лоуренс играть страсть и любовь получается с большим натягом. По отдельности актеры смотрятся в кадре уверенно и грациозно, чего только стоит вызывающий купальник Авроры или ее нарядные платья, которые в огромном количестве появляются на корабле. Пратт не теряет своей харизмы и некоторой безбашенности, присущей Звездному лорду из «Стражей Галактики». Но стоит актерам появиться вместе на площадке, «Пассажиры» теряют весь шик и блеск.

К графике придираться сложно. Фильм не зря попал в шорт-лист премии «Оскар» за лучшие визуальные эффекты. Качественная картинка позволяет не скучать не только Джиму и Авроре, но и зрителям.

Кульминация и развязка «Пассажиров» тянут на отличную романтическую историю. На фильм обязательно следует ходить парами, с большими ведерками попкорна. Тильдум не показал ничего нового, подкинув излишней лиричности в космическую тематику, но «Пассажиры» получились качественным развлечением, пусть и на один раз.

«Елки 5»

Продолжение предновогодних историй, в которой остались прежние герои и тот же режиссер, но фильм уже смотрится как салат оливье, простоявший в холодильнике несколько недель.

Скорее всего, Бекмамбетов должен был уже завершить свой цикл праздничных комедий, но после «Елок 1914» продюсеры, вероятно, подумали, что развлекать отечественную публику на Новый год нечем - поэтому запустили «Елки» на новый виток, надеемся - последний.

Продолжение предновогодних историй, в которой остались прежние герои и тот же режиссер, но фильм уже смотрится как салат оливье, простоявший в холодильнике несколько недель.

«Елки 5» галерею новых персонажей не откроют. Герой Ивана Урганта крадет пингвина у персонажа Сергея Светлакова и пытается подарить его сыну. Баба Маня ищет любовь своей молодости, продолжая всех доставать своим брюзжанием. На нефтяной платформе обычный аудит заканчивается признанием в любви, а два молодых жителя Перми в течение 90 минут фильма пытаются украсть елку. Прочие истории - в том же духе.

Юмор в новой части «Елок» есть, и можно немного погоготать, но сама история становится другой. Закадровый голос постоянно напоминает нам про «бумеранги добра» или «шесть рукопожатий», которые позволяют добраться до самого президента России. При этом в кадре мы видим застрявших в лифте подростков, готовых замаливать свои грехи, Гошу Куценко, подозревающего свою жену в измене, и даже космонавта, оставленного коллегами на орбите с коробкой конфет.

Все сюжетные линии, которые, конечно, закончатся хорошо, поначалу смотрятся зло и грубо. Что для картин «новогоднего» калибра странновато. Еще одной важной особенность праздничного кино с конфетти и мандаринами является мораль, но ее в «Елках» нет. Жизненный урок получают лишь пара персонажей, а остальных героев из-под палки загоняют в кадр хэппи-энда.

Поклонникам предыдущих частей следует отравиться на «Елки 5» незамедлительно. С огромной вероятностью «елочная» франшиза подходит к концу, поэтому торопитесь увидеть последнюю ее часть. Хотя вариант шестых «Елок» в конце 2017 года не исключен.

«Рыба-мечта»

Нетривиальная история русалки, в которой есть страстная любовь и любопытные персонажи, но отсутствует элемент развлечения.

В общем и целом - Бильжо снял крепкую картину, но далее режиссеру необходимо детальнее прорабатывать свои сюжеты, да и камео в этом фильме было абсолютно необязательно.

Антон Бильжо - новичок в плане режиссуры, но уже предлагает публике серьезную артхаусную работу. Петербуржец Роман (Владимир Мишуков), работающий корректором, приезжает в Эстонию, чтобы в тишине заняться энциклопедией фауны Балтийского моря. Через некоторое время наш герой отправляется поплавать и едва не погибает. Спасает мужчину обнаженная женщина, назвавшаяся Хеленой (Северия Янушаускайте). Между ними проскальзывает искра, и вот наши влюбленные вместе, хотя и поведение спутницы немного отпугивает туриста из Северной столицы.

Бильжо умело сталкивает город и природу. Педантичность и страстность. Не зря Роман исправляет ошибки даже в журналах, полученных на ресепшене в гостинице, а Хелену больше интересуют страсть и пение в баре отеля. Огромным плюсом «Рыбы» является отсутствие любого упоминания политики или Советского Союза, что смотрелось бы в ленте чернильным пятном на белой бумаге. Простая и не самая заковыристая история, в которой романтика движет «маленькими людьми».

Киноманов может отпугнуть концовка фильма. Возможно, из-за недостатка бюджета или отсутствия конкретной цели кульминационная часть «Рыбы» проваливается с треском, оставляя смотрящего в недоумении. В общем и целом - Бильжо снял крепкую картину, но далее режиссеру необходимо детальнее прорабатывать свои сюжеты, да и камео в этом фильме было абсолютно необязательно.

«Найди меня, если сможешь»

Первый фильм в карьере более или менее известного сценариста Зака Уэдона. Как известно, первый блин комом, но «Найди меня, если сможешь» даже толком не попал на сковородку.

«Найди меня, если сможешь» - попросту плохое кино, которое делалось по принципу «тяп-ляп» и явно хотело заманить зрителя только знакомым лицом Аарона Пола.

Перед нами замечательная пара: Клэр (Аннабелль Уоллис) и Дэвид (Аарон Пол). Молодые люди живут простой и непримечательной жизнью, но неожиданно возлюбленная Дэвида исчезает. Расстроенный парень начинает собственное расследование, результаты которого могут ему не очень понравиться.

Основная проблема Аарона Пола в том, что актеру до сих пор не удается избавиться от Джесси Пинкмана - обаятельного хулигана из сериала «Во все тяжкие». Пол продолжает средненько играть во всех остальных проектах, но Уэдон вообще не позволил актеру каким-либо образом открыться на съемочной площадке. Максимум, что удается Полу, - широко раскрывать глаза, задыхаться и немножко пробежаться по лесу с молотком. Эмоции, который показывает Пол (так же, как и Уоллис) смотрятся ненатурально и удручающе банальны.

Следует разобраться и с жанром «Найди меня». По сюжету  это шпионский триллер, который должен навалиться на зрителя в кресле и не позволить двигаться. Но сценарный план (впрочем, скорее всего это был набросок плана) не тянет на сильное жанровое кино. Перед нами то драма, то боевик, но уж точно не триллер. Даже когда каждый второй персонаж отказывается отвечать на вопросы Дэвида, а каждый первый герой постоянно его бьет, картина напряжением не блистает. Наоборот, «Найди меня» начинает смахивать на черную комедию.

«Найди меня, если сможешь» - попросту плохое кино, которое делалось по принципу «тяп-ляп» и явно хотело заманить зрителя только знакомым лицом Аарона Пола. Уэдону это будет уроком, следующий фильм он точно должен снять с большим уважением к киноманам.

P.S. Можно раскрасить предновогодние выходные еще тремя вариантами. Во-первых, чудесная, глупая и простая история про любовь, в которую вплетается маленькая обезьянка - «Гибби» режиссера Фила Гордона. Во-вторых, артхаус-драма от Александра Селиверстова «Охотники», умело играющая с самим понятием «кино», но хромающая в плане идеи. В-третьих, «Дед Мороз. Битва магов» с Федором Бондарчуком в главной роли.

Что смотреть в итоге, конечно, решать вам.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Альяна, студентка, 20 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии