Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.07
Евро 99.93
Юань 1.29

Проклятый рейс Ту-154: Петербург скорбит по Антону Губанкову и Диме Рункову

 Фото: Марина Бойцова Фото: Марина Бойцова Вчерашняя авиакатастрофа над Черным морем - странная, нелепая, необъяснимая - стала настоящим шоком для всех россиян. В канун Нового года, когда, казалось бы, должно происходить только хорошее - кошмарная гибель 92-х человек… Среди пассажиров злополучного Ту-154 погибли и два тесно связанных с Петербургом журналиста, которые в последние годы работали в Москве - глава Управления культуры Минобороны Антон Губанков и корреспондент «Первого канала» Дмитрий Рунков

Обоих хорошо знали в нашем городе. Антон Губанков долго руководил петербургскими «Вестями», а позже ушел во власть, возглавив Комитет по культуре Смольного. А Дмитрий Рунков - работал на каналах 100ТВ и «Санкт-Петербург», после чего решил податься в Москву в поисках новых перспектив. О них, ныне шагнувших в вечность, хочется сказать еще немного добрых слов…

Среди пассажиров рейса Москва - Сочи - Латакия было немало выдающихся и просто известных людей, а также «широко известных в узких кругах». Губанков и Рунков были как раз из таких.

«Он всегда оставался настоящим петербуржцем»

Сопровождавший ансамбль Александрова глава Департамента культуры Минобороны Антон Губанков был прекрасно известен не только в военном ведомстве, но и в журналистских кругах. В свое время он три года прослужил в Сирии переводчиком, окончив в 1987 году филфак Ленинградского университета. А затем почти 20 лет руководил информационным вещанием на петербургских телеканалах, был журналистом и медиаменеджером Пятого канала и региональной дирекции ВГТРК.

В 2008-м Губанков возглавил городской Комитет по культуре в правительстве Валентины Матвиенко. А после ее ухода в Совет Федерации - министерство культуры Подмосковья в команде Сергея Шойгу, вместе с которым он три года назад перешел в Минобороны - создавать в армии «внутреннее министерство культуры». Назначенный на должность в марте 2013-го, Антон Губанков, несмотря на всю серьезность ведомства, с первых же шагов проявил себя как креативный руководитель. Резко пошли в гору культурные проекты военного ведомства, в котором в последние годы беда не столько с деньгами, сколько с креативными кадрами.

В июле 2013-го Губанков «взорвал» интернет, выложив клип, где он читает рэп об армейской службе. Причем по ходу клипа Антон снимал пиджак, галстук, а затем пускался в пляс, как заядлый рэпер

В июле 2013-го Губанков «взорвал» интернет, выложив клип, где он читает рэп об армейской службе. Причем по ходу клипа Антон снимал пиджак, галстук, а затем пускался в пляс, как заядлый рэпер. Военные эксперты отмечали - в этот момент стало ясно, что армия России с приходом Шойгу стремительно меняется, приобретает новый, современный облик. «Хочешь быть в тренде, культурным и смелым? Займись поскорее воинским делом!» - истово пел Губанков.

С этого момента все крупные культурные мероприятия Минобороны, количество которых резко выросло, проходили с участием и - чаще всего - под руководством Губанкова. В апреле 2014-го он «засветился» на публике еще раз - написал слова к песне «Вежливые люди», посвященной «Крымской весне». Исполнил ее ансамбль Александрова. Песня очень быстро стала хитом и прочно вошла в репертуар коллектива. «Вежливо люди с вежливым взглядом//Вежливо смотрят, вежливо просят.//Просто стоят они вежливо рядом,//Просто оружие вежливо носят…» - эти слова оказались близки и простым крымчанам, и всем россиянам.

- По-хорошему, эти слова - народные, - скромно говорил Губанков, - я просто объединил и творчески обработал все то, что пишут в Сети по поводу случившегося. Сама метафора отлично отражает суть произошедших в армии РФ перемен. Это действительно была очень жесткая и одновременно вежливая сила. Если бы она не была жесткой, то это не была бы армия. Но при всем устрашающем виде эти люди были предельно корректны.

Друзья, знакомые и коллеги говорят об Антоне Губанкове тепло и с искренней скорбью. Так, пресс-секретарь губернатора Петербурга Андрей Кибитов вспоминает: «Антон Николаевич был моим учителем в тележурналистике, он принял меня на работу в редакцию информационной программы “Вести - Петербург”. Он был прекрасным журналистом, интеллигентнейшим петербуржцем. Он был моим другом, и у него осталось трое детей. Антон очень много сделал для российской культуры и российской журналистики, воспитал многих корреспондентов, которых мы все знаем и видим в эфирах наших телеканалов. Наверное, не будет преувеличением сказать - его знал весь Петербург. И весь Петербург сегодня скорбит по нему».

«Антон очень много сделал для российской культуры и российской журналистики, воспитал многих корреспондентов, которых мы все знаем и видим в эфирах наших телеканалов. Наверное, не будет преувеличением сказать - его знал весь Петербург. И весь Петербург сегодня скорбит по нему»

Андрей Радин, тележурналист и медиаменеджер, говорит о Губанкове с еще большей теплотой:

«Я знал Антона с 1994-го - работал вместе с ним на Ленинградском телевидении. Знаю его жену, маму и троих детей. Его гибель - потеря не только для коллег, но в первую очередь для семьи.

Антон был не просто хорошим профессионалом, а прежде всего - очень хорошим человеком. Его все любили и обожали - он постоянно кому-то помогал: театрам, артистам, журналистам и т. д. Он был очень образованный и креативный человек. У него в голове всегда была куча идей. Его смерть - огромная потеря для Петербурга и всей страны».

«Это был человек колоссального потенциала и ослепительной харизмы. Когда он уходил из Комитета по культуре Смольного, сказал, что “не держался за свое место”, что главным для него было успеть хоть что-то на этом месте сделать. Работая на ТВ, в Смольном и в Минобороны, он успел очень много: большинство и за 90 лет не успеет столько, сколько он сделал за свои 50 с небольшим лет. А еще он всегда оставался настоящим петербуржцем», - с грустью говорит Ирина Начарова, пресс-секретарь ГМЗ «Царское Cело».

Бывшая коллега по петербургским вестям, телеведущая Оксана Галькевич пронзительно сообщила: «Кажется, что вот сейчас Антон Николаевич позвонит и скажет, с обычной своей иронией, низким поставленным голосом: “Оксана Глебовна, ну что вы в самом-то деле! Все со мной в порядке, никаких проблем”. Мы планировали встретиться до Нового года, нашим старым составом “Вести - Петербург”. Созванивались, списывались. Но график у него очень был сложный, и все бесконечно переносилось. Теперь уже - навсегда».

«Димка по натуре был самоедом»

Дмитрию Рункову на днях должно было исполниться 30 лет. В таком возрасте даже смешно думать о смерти. Журналистская карьера Димы Рункова началась на архангельском телеканале «Поморье», но, стремясь к постоянному развитию, в Петербург он приехал в 2010-м. В Северной столице Рунков работал на телеканалах «100ТВ» и «Санкт-Петербург». «Зрителям и коллегам он запомнился, в первую очередь, как блестящий политический обозреватель. Его неординарный способ мышления и острый ум превращали даже самые ”сухие” темы в интересные и захватывающие материалы», - вспоминают о нем коллеги с телеканала.

«Зрителям и коллегам он запомнился, в первую очередь, как блестящий политический обозреватель. Его неординарный способ мышления и острый ум превращали даже самые ”сухие” темы в интересные и захватывающие материалы»

Однако профессионализм Димы требовал постоянного развития, и в какой-то момент Петербург оказался ему тесен. В 2015-м он перешел в Москву, на «Первый канал». «В первом своем материале для новостей он рассказывал об аномальном снегопаде в Москве, и это было захватывающе. За какую бы тему впоследствии ни брался Дима - будь то заснеженный космодром “Восточный” или акватория Средиземного моря, откуда вели огонь по террористам в Сирии наши корабли-ракетоносцы - это всегда были яркие и понятные сюжеты. Объяснить сложное простым языком - в этом и есть настоящее искусство репортера», - говорят про Рункова коллеги с «Первого канала».

- Дима Рунков - очень толковый, профессиональный, он был одним из лучших корреспондентов телеканала «Санкт-Петербург». Он сразу пошел в эфир «Первого канала», что удается немногим. В последний год мы часто видели него в программе «Время» - и гордились, что вырастили такого ценного сотрудника, - говорит экс-глава телеканала «Санкт-Петербург» Сергей Боярский.

Бывший коллега Дмитрия Павел Архипкин вспоминает, как они вместе работали на телеканале «Санкт-Петербург», и назвал лучшие качества Рункова, благодаря которым он и поднялся по карьерной лестнице.

- Он был очень профессиональным корреспондентом, на нашем канале - точно одним из лучших. Но у нас не было командировок по «горячим точкам». Я знаю - ему всегда хотелось большего. На своей последней работе он наконец-то получил возможность снимать репортажи из самых опасных мест планеты. Дима был очень смелым и всегда качественно делал свою работу, - говорит Архипкин.

Сегодня в России профессия журналиста - это «русская рулетка», в которую с одинаковой вероятностью можно выиграть и громкую славу, и нелепую, странную смерть

- Сегодня утром меня разбудил звонок отца: «Димка погиб», - говорит Елизавета Гривенкова, выпускающий редактор портала «Онлайн47». - Поверить в эти слова было невозможно. Написать, что он погиб, рука не поднималась. Это невероятно тяжело - писать про гибель коллеги, друга. Димка был потрясающим человеком - очень умным, красивым. С ним всегда было очень интересно и очень комфортно работать. Так вышло, что мой отец был его начальником, а мы - коллегами по цеху во времена «100ТВ». Мы часто встречались в Законодательном собрании, на выездах и много шутили. А еще Дима был очень добрым. Это огромная потеря для всех его коллег и друзей.

- С Димкой мы познакомились на «100ТВ» и быстро подружились, - вспоминает Алексей Касьянов, бывший телеоператор канала «СТО». - Димка по натуре был самоедом, вечно был чем-то недоволен и стремился к какому-то идеалу. И даже если мы говорили ему - мол, «сюжет вышел хороший», он всегда отвечал - «можно было сделать и получше». Еще у него была забавная привычка: если мы шли хоть канализацию снимать, хоть в Смольный или ЗакС, но на съемки он всегда одевался, как на парад. Он всегда был уверен - корреспондент должен хорошо выглядеть. Пусть на улице было минус 30, но он всегда был в пальто и без шапки. Некоторые говорили, что это - снобизм. А я знал, что под этой маской скрывается тонкая, ранимая душа, и Дима Рунков - хороший, верный друг. Говорят, что мужчины не плачут, но я сейчас плачу… - говорит оператор.

Собственно говоря, вместе с ним сегодня плачет весь журналистский Петербург. Сегодня лица Антона Губанкова и Димы Рункова весь день будут на экранах, а город будет искренне скорбеть по ним. Смерть журналистов - это так неестественно. И, увы, по нашим временам, настолько же обыденно. Сегодня в России профессия журналиста - это «русская рулетка», в которую с одинаковой вероятностью можно выиграть и громкую славу, и нелепую, странную смерть. Вечная память Антону и Диме.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Маргарита, домохозяйка, 32 года Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии