Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

Эксперты воссоздали картину того, что происходило с Ту-154 в момент падения

Специалисты сходятся во мнении, что к крушению привели неполадки со взлетно-посадочной механизацией

«Общественный контроль» ранее публиковал расшифровку последней минуты переговоров пилотов потерпевшего крушение близ побережья Сочи самолета Ту-154. Из нее следует, что к катастрофе могла привести «нештатная работа закрылков».

Используя имеющиеся к этой минуте сведения, эксперты воссоздали примерную картину того, что происходило с лайнером в последние мгновения перед падением. Об этом пишет Life.ru.

Отмечается, что, по всей видимости, во время набора высоты у экипажа возникли какие-то проблемы со взлетно-посадочной механизацией.

Закрылки, как известно, управляют движением самолета по вертикали на малых скоростях. В выпущенном состоянии они увеличивают подъемную силу крыла. Положение закрылков важно как при взлете, так и при посадке.

При этом в чем именно выражались проблемы у Ту-154, эксперт сказать затруднился. По его словам, это могла быть как «ошибка пилотов при управлении механизацией», так и «несинхронная уборка механизации».

«Если у самолета возникают проблемы с закрылками, он может стать неуправляемым. У одного крыла подъемная сила большая, у второго - маленькая, естественно, самолет будет переворачивать. Если закрылки не убираются или убираются неравномерно, возникают очень мощные кренящие моменты и управлять самолетом очень тяжело», – рассказал заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский.

При этом его коллега Герой России Магомед Толбоев также полагает, что неполадки с закрылками не могут произойти просто так. По мнению Толбоева, произошел отказ авиационной техники.

«С той стороны, откуда закрылки были выпущены, происходит сваливание самолета и потеря скорости. Все это происходит очень быстро и многие летчики просто не знают, что делать в такой ситуации. Это касается не только военных летчиков, но и гражданских», – дал понять Толбоев.

Впрочем, эксперты подчеркивают, что делать окончательные выводы о причинах катастрофы лишь по обрывкам фраз членов экипажа преждевременно. Ведь это, к примеру, мог оказаться «субъективный взгляд со стороны экипажа».

Хоть его и подтверждает звук автоматической речевой сигнализации, оповещающий о превышение угла атаки.

Добавим, что расследование причин катастрофы продолжается.

Материалы по теме