Эксперты воссоздали картину того, что происходило с Ту-154 в момент падения
«Общественный контроль» ранее публиковал расшифровку последней минуты переговоров пилотов потерпевшего крушение близ побережья Сочи самолета Ту-154. Из нее следует, что к катастрофе могла привести «нештатная работа закрылков».
Используя имеющиеся к этой минуте сведения, эксперты воссоздали примерную картину того, что происходило с лайнером в последние мгновения перед падением. Об этом пишет Life.ru.
Отмечается, что, по всей видимости, во время набора высоты у экипажа возникли какие-то проблемы со взлетно-посадочной механизацией.
Закрылки, как известно, управляют движением самолета по вертикали на малых скоростях. В выпущенном состоянии они увеличивают подъемную силу крыла. Положение закрылков важно как при взлете, так и при посадке.
При этом в чем именно выражались проблемы у Ту-154, эксперт сказать затруднился. По его словам, это могла быть как «ошибка пилотов при управлении механизацией», так и «несинхронная уборка механизации».
«Если у самолета возникают проблемы с закрылками, он может стать неуправляемым. У одного крыла подъемная сила большая, у второго - маленькая, естественно, самолет будет переворачивать. Если закрылки не убираются или убираются неравномерно, возникают очень мощные кренящие моменты и управлять самолетом очень тяжело», – рассказал заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский.
При этом его коллега Герой России Магомед Толбоев также полагает, что неполадки с закрылками не могут произойти просто так. По мнению Толбоева, произошел отказ авиационной техники.
«С той стороны, откуда закрылки были выпущены, происходит сваливание самолета и потеря скорости. Все это происходит очень быстро и многие летчики просто не знают, что делать в такой ситуации. Это касается не только военных летчиков, но и гражданских», – дал понять Толбоев.
Впрочем, эксперты подчеркивают, что делать окончательные выводы о причинах катастрофы лишь по обрывкам фраз членов экипажа преждевременно. Ведь это, к примеру, мог оказаться «субъективный взгляд со стороны экипажа».
Хоть его и подтверждает звук автоматической речевой сигнализации, оповещающий о превышение угла атаки.
Добавим, что расследование причин катастрофы продолжается.
- Общественным инициативам прописали долгий путь
- Борис Титов: Административное давление на бизнес не снижается
- Медики: Более 40% случаев заболевания рака связано с вредными привычками и низкой физической активностью
- Житель Карелии обзавелся правами на имя известного террориста
- «Пятница минера» в Петербурге: 30 тысяч эвакуированных и кортеж Путина