Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Щит соединит Шушары и проспект Славы

Запуск проходческого щита для тоннеля диаметром 10,3 м между будущими станциями метрополитена «Шушары» к «Проспекту Славы» назначен на 23 января. Ожидается визит губернатора Петербурга Георгия Полтавченко

Специально для строительства таких ходов компания в апреле 2012 года купила за 23 млн евро проходческий щит у немецкой фирмы Herrenknecht AG.

Тоннель со стороны «Шушар» пойдет на север, постепенно уходя под землю. В районе «Проспекта Славы» он сомкнется с перегонами, уже построенными от «Международной» до этой станции. Таким образом, длина двухпутного тоннеля составит 3,79 км при общей протяженности линии от «Международной» до «Шушар» - 5,23 км.

Длина двухпутного тоннеля составит 3,79 км при общей протяженности линии от «Международной» до «Шушар» - 5,23 км.Напомним, что конкурс на строительство последнего участка Фрунзенского радиуса метро был объявлен комитетом по государственному заказу в ночь с 30 на 31 декабря. Как следует из технического задания, подрядчик должен возвести перегонные тоннели от станции «Международная» до «Шушар» с промежуточными станциями «Проспект Славы» и «Дунайская», а также непосредственно сами вестибюли. На эти цели из бюджета в течение трех лет будет выделено 25 млрд 913 млн рублей: в 2014 - 6,3 млрд, в 2015 - 5,6 млрд, в 2016 - 14 млрд. Контролировать выполнение работ и принимать их будет профильный комитет по развитию транспортной инфраструктуры.

Традиционный монополист этого рынка - компания «Метрострой» - начал работы по возведению этого участка пятой линии еще до конкурса: по сути, строительство велось предприятием весь 2013 год на заемные средства. В конце года комитет по развитию транспортной инфраструктуры заключил контракт с «Метростроем» как с единственным поставщиком для оплаты уже выполненного объема работ. Его стоимость составила 3,7 млрд рублей. Предполагалось, что уже в 2014 году будут проведены все конкурсные процедуры, и монополист получит легальное право работать на объекте. Однако из госконтракта следует, что город готов потратить на эти цели на 10 млрд рублей меньше, чем было заявлено ранее…

- Сокращение стоимости контракта на 25% от стоимости, определенной госэкспертизой, вызывает много вопросов, - прокомментировали решение чиновников в «Метрострое». -  Экономические службы Управления Метростроя и подрядных организаций в данный момент проводят анализ цены контракта с тем, чтобы определить, за счет чего возможно снижение стоимости строительства.

Эксперты отмечают, что «сокращение коснется всех составляющих цены, включая материалы и оборудование, что невозможно».Однако уже на данном этапе эксперты отмечают, что «сокращение коснется всех составляющих цены, включая материалы и оборудование, что невозможно». Вероятнее всего, привлекут дополнительные средства.

«Метрострой» уже выполнил большой объем работ в рамках данного участка. Пройдены тоннели от ст. «Международная» до ст. «Проспект Славы», выполняются работы по укреплению грунта на всех площадках, на станции «Южная» сооружен 200-метровый тоннель и стартовый котлован, смонтирован тоннелепроходческий комплекс для проходки двухпутного тоннеля (его и запустят 23 января – прим. OK-inform).

В покупку щита, а также в модернизацию производства железобетонных блоков обделки тоннелей, «Метрострой» вложил немало своих средств и еще продолжает выплаты. «Помимо этого, работы, которые проводились в течение прошлого года, велись на заемные средства, т.е. часть прибыли компании уходила на выплату процентов. Все это, а также многое другое указывает на то, что выйти из проекта Метрострой не может. Но самая главная причина заключается в том, что «Метрострой» был, есть и должен оставаться городской компанией, которая строит метро для своего города и которая ставит интересы города выше своих собственных», - говорят в компании. В то же время представители организации благосклонно относятся к конкуренции в сфере метростроения.

- Однако она должна базироваться не на принципе экономии, а на принципе выбора наивысшего качества. Речь идет о строительстве особо опасного подземного объекта, которым пользуется миллионы пассажиров ежедневно, - заявили в «Метрострое». - Погоня за более дешевым подрядчиком может грозить городу техногенными авариями не только на этапе строительства, но и на этапе эксплуатации, что гораздо страшнее.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Елена, воспитатель, 31 год Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии