Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.29
Евро 99.56
Юань 1.28

Псковский УФАС: Закон о защите конкуренции чаще всего нарушает сама власть

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области Ольга Милонаец заявила, «в администрации области нарушения происходят стратегически», подчеркнув, что в Псковской области за минувший год число выявленных УФАС нарушений закона «О защите конкуренции» выросло на 37%

- Практически все суды, которые мы проходили в прошлом году, и предупреждения касались органов власти, - прокомментировала ситуацию по просьбе корреспондента ОК-информ Ольга Милонаец. - Показательным в этом смысле был процесс, в ходе которого мы оспорили, например, приказ Комитета по экономике областной администрации о перечне торговых центров, которые подлежат особому налогообложению. Напомним, что принцип тут един для всех: либо все платят, либо не платит никто. Однако в списке областной администрации оказались некоторые предприятия, на что обратили наше внимание их конкуренты. Понятно, что разбирательство было перенесено в суд, где мы добились отмены списка за 2015 год. Теперь нам снова предстоит разбираться с таким же перечнем, но за 2016-й, где преференции по налогообложению получили некоторые торговые предприятия. Не хочу сказать, что властные структуры лоббируют чьи-то интересы, поэтому попеняю лишь на невнимательность их чиновников. Продолжается наша борьба и с автовокзальным сбором, который никак не хочет признавать государственное предприятие «Псковавтотранс».

Напоминаем, что ОК-информ уже рассказывал об изобретательности псковских транспортников, которые придумали еще один «относительно честный способ отъема денег» у своих земляков. Согласно новым правилам, введенным с 19 февраля 2016 года, пассажир, покупавший билет в кассах автовокзалов и автопавильонов Псковской области, должен был заплатить за пользование услугами станции. По словам Ольги Милонаец, руководителя регионального УФАС, после такого нововведения стоимость билетов выросла как минимум на 5%, однако количество качество услуг осталось на прежнем уровне.

- Проверка договоров с перевозчиками подтвердила, что в их тариф уже были включены услуги за пользования инфраструктурой автовокзалов, - уточняет глава УФАС. - Крайним в этом случае оказался, как всегда, пассажир, который был вынужден платить дважды: и перевозчику - за проезд, и ГП ПО «Псковавтотранс». Мы уже несколько раз обращались в суд, однако компания не признает наши претензии и всякий раз пытается их оспорить. Закон о защите прав потребителей нарушен - это однозначно, но это не мешает предприятию продолжать собирать деньги с населения.

Материалы по теме