Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.13
Евро 98.71
Юань 1.27

Автомобильный Робин Гуд

 Фото: Анна Башкирова/OK-inform Фото: Анна Башкирова/OK-inform Кто они - «пехи», ведущие борьбу с нарушителями правил парковки: хулиганы и преступники или общественники, которые восполняют халатность полиции и законодателей?

Согласно одной из новомодных экономических теорий, ширина дороги определяет уровень товаропотоков и уровень жизни в целом. То есть именно это, а не экономические нужды, определяют, какой ширины необходимо строить дорогу. Между тем, данное представление о законах рынка, которое практикуют современные градоначальники и градостроители, часто вступает в конфликт с реликтовыми представлениями россиян о том, какой автомобиль отражает успех его владельца. И это одна из причин, по которым на узких и тесных улочках Петербурга часто можно встретить пробки из огромных гробовидных внедорожников, которым нечего делать в современном городе. И по этой же причине дворы спальных районов превращаются в парковки. Если на детской площадке раньше играли дети, то теперь на ней в песочнице одним колесом стоит джип.

Экономия на городской территории, неспособность городских властей спрогнозировать рост покупок личного автотранспорта, а полиции - привлечь нарушителей закона, приводят к тому, что владельцы автомобилей бросают свой личный транспорт, где попало.

Правоохранительные органы не спешат заводить дела о порче городского имущества. Эту их функцию часто берет на себя городское сообщество. Самым известным проектом по борьбе со злостными парковщиками стал «СтопХам». Правда, их специализация - открытые людные перекрестки. Основная же борьба «пехов» против «водил» разворачивается во дворах. Тут нет ни телекамер, ни постановочных драк. Лишь редкие активисты на свой страх и риск портят жизнь тем, кто не так поставил свой автомобиль.

Самое расхоже орудие пешехода - листовка и бытовой клей. Размещенная на лобовом стекле бумага с издевательством или предупреждением, как правило, отнимает у водителя от 10 до 30 минут. Правильно выбранный клей, предназначенный для соединения металла и прочих плохо клеящихся материалов, может усилить эффект. Такой добротный клей может даже заставить водителя отложить очистку лобового стекла до вечера и в плохом настроении поехать на работу общественным транспортом.

Добротный клей может даже заставить водителя отложить очистку лобового стекла до вечера и в плохом настроении поехать на работу общественным транспортом.

В выражениях на наклейках активисты, как правило, не стесняются. В местах своего проживания проводят организованные вечерние и полуночные патрули. Автомобили своих жертв они фотографируют, пробивают номер и вывешивают в сети данные на владельцев.

Листовки в духе народного творчества отражают весь креатив измученной русской души. Здесь и «Лицо нетрадиционной парковочной ориентации», и «Если моя машина мешает вам, пожалуйста, разбейте ей стекло». Многие водители при этом часто сами искренне не понимают, почему в один прекрасный вечер их машина оказалась украшена бумажками.

- Вы преступники! Мне не только наклеили наклейку на лобовое, а также выдернули задний дворник и спустили колеса!!! Это уголовщина и порча имущества чистой воды.. Вы больные люди - займитесь лучше своей жизнью, товарищи! - пишет в одной из групп подобного толка автомобилист Ольга.

Группа, которая «обработала» ее машину, зашла слишком далеко. Сама по себе наклейка бумаги на лобовое стекло не является преступлением – для порчи имущества необходимо нанести структурный вред материалу – в данном случае лобовому стеклу.

Но даже если автомобиль облили из баллончика аэрозольной краски (на языке «пехов» это называется «осуществили комплексную бесплатную покраску»), установить виновных все равно затруднительно. Они действуют по принципу «сделал - убегай», никак не связаны с владельцем автомобиля и явно не склонны брать на себя персональную ответственность.

В социальном плане борцы с неправильной парковкой чаще всего одиночки или небольшие бригады энтузиастов, объединенные вокруг какого-нибудь форума или группы в социальных сетях, едва достигающей 300 человек. Однако и от тех, кто исповедует малые дела, ощущается социальный эффект.

В социальном плане борцы с неправильной парковкой чаще всего одиночки.

- Ширится и география проекта: это уже Москва, Санкт-Петербург и Балашиха. Ребята, больше энтузиазма, вас же всех достали! – пишет в своем блоге московский активист-одиночка Игорь. - Неустанное обращение на сайт ГИБДД, вывешивание фотографий и развешивание объявлений дает свои плоды - на моем прошлом маршруте с работы домой и обратно стало куда меньше парконавтов.

В Москве проблема с противоправными парковками стоит гораздо острее. Власти готовятся решить проблему с помощью «инспекции неправильно припаркованных транспортных средств». В настоящий момент не совсем понятно, кто и как это будет делать, но инициатива назрела. В Петербурге проблема парковщиков не так остра, и здесь виден социальный срез злоумышленников.

- Практически все машины, которые ставят неизвестно как, в ценовой категории свыше полутора миллионов, много редких и дорогих марок, - комментирует местный активист Сергей. - Машины поскромнее редко паркуют на газонах и «пешеходках». У нас тут Европа, гнутыми пальцами и ксивами не отделаешься, наказать могут.

Между тем, проблема парковок - не воображаемая. Автомобилей стали покупать больше, причем уже более половины - в кредит. Личное авто по-прежнему считается одним из признаков социального успеха, причем, чем больше это авто, тем и владелец считается успешнее.

Автомобилей стали покупать больше, причем уже более половины - в кредит.

Город же, который отстраивался под прогнозируемые транспортные стандарты 1970-1980-х годов, не рассчитан не только на внедорожники, но и на такой оживленный автопоток. Некоторый запас пропускной способности обеспечивают недавние развязки и туннели вокруг Невы, расширение проспектов за счет сокращения зеленой зоны и строительства КАД, но эти возможности уже обнаруживают свои пределы, причем в самом слабом месте - в области парковки.

Между тем, в некоторых странах Европы работа с населением помогает снижать нагрузку на инфраструктуру. Во-первых, этому способствует продвижение линии легких экологичных автомобилей, которые всегда есть где припарковать. Во-вторых, меняются и ценности яппи. В США быстрыми темпами растет социальная группа, не связывающая свой успех с наличием автомобиля. Появился слой молодежи, сделавших выбор в пользу отказа от автомобиля. Например, в Нью-Йорке этот слой составляет 17% молодых американцев.

В России, где западные веяния проявляются с опозданием на 20-30 лет, такая переоценка ценностей еще нескоро случится. Однако принцип «не знаешь где парковать машину - не покупай ее» поберег бы не только деньги, но и нервы автовладельцев, с ужасом ожидающих, что утром на их любимой «малышке» появятся листовки некрасивого содержания.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Вероника, продавец-консультант, 29 лет Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии