Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.09
Евро 100.53
Юань 1.3

Кино на выходные: призвать монстра и сбежать от Джеки Чана

 Кадр из фильма «Отпетые напарники» Кадр из фильма «Отпетые напарники» Это неделя для любителей кино, пожалуй, станет самой насыщенной за последние долгие месяцы. Тут вам и австрийская документальная картина о любителях поубивать животных, и драматическая история известного боксера, и очередное возвращение Джеки Чана на голливудские экраны, и экранизация романа «Голос монстра», в котором Лиам Нисон предстает в образе дерева-моралиста. О самых главных новинках - в обзоре ОК-информ

«Голос монстра»

Каталонец Хуан Антонио Байона давно считается у себя на родине одним из флагманов испанской режиссуры. Его новая работа в очередной раз доказала его класс не только как режиссера, но и как мастера рассказывать истории, пусть и немного по-детски.

Каталонец Хуан Антонио Байона давно считается у себя на родине одним из флагманов испанской режиссуры. Его новая работа в очередной раз доказала его класс не только как режиссера, но и как мастера рассказывать истории.

В романе Патрика Несса «Голос монстра», как и в одноименном фильме, рассказывается о подростке Коноре (Льюис МакДугалл), который потерял мать (Фелисити Джонс). Отец Конора живет в Америке уже с новой семьей, а его бабушка (Сигурни Уивер) по большому счету просто сухарь, не знающий доброты и любви. Во сне Конору является огромное говорящее дерево (в озвучке Лиама Нисона) и предлагает ему три истории, а взамен мальчику предстоит рассказать свою - самую страшную в его жизни.

Конечно, сбегать в реальность сказок, рассказанных древоподобным существом, - отличный способ не соглашаться с реальностью, и у МакДугалла получается сыграть этот постоянный эскапизм уверенно и правильно. Возможно, на это повлияла и собственная трагедия совсем еще юного актера. Незадолго до начала съемок мать МакДугалла умерла, поэтому мальчику даже не приходилось вживаться в роль - он еще раз прожил страшную трагедию, но уже перед объективом телекамеры.

Байона знаменит не только своим фильмом-катастрофой «Невозможное». Его умение работать с молодыми актерами и историями, полными мистики, а порой и ужаса, лучше всего проявилось в «Приюте», после которого режиссера заметила боссы «фабрики грез». Так что для Байона канва «Голоса монстра» далеко не нова. Это при том, что книгу Несса можно назвать слишком мрачной. Испанец сумел разбавить это чтиво, сделать его пригляднее и насытить великолепным образом исполинского дерева с лицом Нисона. Голос ирландского джедая прекрасно вписался в сюжет. Ведь Монстр выступает тут не как разрушитель, а как помощник, который должен наставлять Конора и заставить его справиться с тяжелейшим испытанием - потерей матери.

Именно поэтому «Голос монстра», несмотря на назидательный тон, больше подойдет взрослым, любящим грустные истории, чем подросткам. Молодой зритель, безусловно, найдет, к чему прислушаться в фильме, но только если Байона с первых кадров сможет его завлечь, при другом раскладе - полный провал.

«Отпетые напарники»

Автор «Крепкого орешка 2» Ренни Харлин попытался создать клон «Часа Пик», в котором Чан сражался против преступников всех рас вместе с Крисом Такером. Теперь последнего заменил звезда шоу «Чудаки» Джонни Ноксвил. В результате - ничего не получилось.

Бенни Чан - детектив из Гонконга, который пытается выследить лидера преступной группировки по кличке Матадор. По глупейшему стечению обстоятельств вместе с правоохранителем сражаться с преступностью придется и неугомонному проходимцу Бенни. Эта парочка должна не только решить все свои проблемы, но и справиться с надвигающейся погоней.

В «Напарниках» будут качественно построенные драки от Джеки Чана, да и Ноксвил станет отмачивать различные шуточки, но сыграться актерам не удалось. Причиной мог стать сценарий, который как будто прилетел в руки Харлина из начала 90-х, а может, и 80-х годов. Увы, но человек, подаривший нам продолжение приключений Джона Макклейна в исполнении Брюса Уиллиса, выдал какую-то дешевую поделку. Перед нами классический бадди-муви, в котором попросту отсутствует искра и нет притяжения между главными героями. «Напарники» пусты, как бутылка из-под шампанского после январских праздников, которую забыли вынести на свалку.

Что уж говорить, Джеки Чану уже 62 года, Ноксвил не так давно отпраздновал свой 45-летний юбилей. Староваты эти парни для сплавления по нарисованной реке на плоту или бегства по пустынным дорогам. При желании сходить на «Напарников» лучше сесть перед телевизором и пересмотреть все три части «Часа Пик» - будет больше пользы и здравого смысла.

«Пазманский дьявол»

Главная проблема фильма Бена Янгера - банальность. Уж сколько было снято картин о спортсменах, которые преодолевают страшные травмы и возвращаются на большие турниры, чтобы порадовать зрителя перед самыми титрами, а уж сколько отдельных историй было про боксеров - пересчитать невозможно. С другой стороны - история Пациенцы, конечно, не приключения Рокки Бальбоа, но актерская игра и пара-тройка режиссерских ходов делают этот фильм вдохновляющим, пусть и ненадолго.

На дворе 1980-е годы. Боксер Винни Пациенца (Майлз Теллер) по прозвищу Пазманский дьявол проигрывает три боя подряд, и его менеджеры во всеуслышание предлагают ему больше никогда не выходить на ринг, но парень находит в себе силы - переходит к новому тренеру Кевину Руни (Аарон Экхарт), меняет весовую категорию и начинает побеждать. Дела спортсмена налаживаются, но страшная автокатастрофа ставит крест на его амбициях. По крайне мере - так считает его семья и врачи, сам Винни настроен по-другому.

Голливуд очень любит фильмы, которые должны не просто вдохновлять, а заставлять людей вставать с больничной койки и бежать марафоны, выигрывать медали Олимпиад, обольщать главную красавицу любого города, да и просто - быть примером для подражания всех и вся. Работа Янгера как раз из таких, но Теллер, известный зрителю по «Одержимости» - истории про барабанщика, который сбивал руки в кровь, как настоящий боксер, но все же достиг определенного триумфа, сыграл Пациенца блистательно, Экхарт с наклеенной залысиной и пивным животом смотрелся харизматично и оригинально. Таким мы его еще не видели.

Все дело в искушенности современных посетителей кинотеатров: если вам уже приелись истории успеха, сотканные из повторяющихся калек, - идти на «Дьявола» не следует, если вы желаете увидеть кровь, боль, пот и силу воли настоящего человека, который стал легендой в мировом боксе, - бегите в кинотеатр, шоу обещает быть интересным.

«Идеальные незнакомцы»

Умело срежиссированная и написанная трагикомедия, в которой дружба сталкивается с правдой.

Как-то вечером семеро друзей собираются за одним столом, чтобы пообщаться. В процессе разговора и поедания спагетти герои решают поиграть в игру - на телефонах включается громкая связь, а все смс-сообщения необходимо читать вслух, и чем дальше продвигается вечер, тем больше они узнают друг о друге.

Фильм Паоло Дженовезе чем-то похож на «Маленькие секреты», но французская лента уступает своему итальянскому оппоненту актерским ансамблем. Если в «Секретах» играли Марион Котияйр, Франсуа Клюзе, Жан Дюжарден и многие другие известнейшие артисты, то у «Незнакомцев» состав менее впечатляющий. Но французские звезды сильно перетягивали одеяло на себя, не всегда попадая в ритм фильма, а у Дженовезе фабула повествования, актерская игра, размеренное повествование  удерживает зрителя у экранов все сто минут.

Кстати, умению писать сценарии и работать с минимумом декораций у «Незнакомцев» могли бы поучиться и голливудские студии. По большей части герои сидят в комнате за столом и ведут споры о вечном, постоянно вздрагивая - ведь пришло новое смс, и сейчас текст сообщения подольет масла в огонь разгорающейся вражды между когда-то закадычными друзьями.

Лента Дженовезе - это лайтовая версия судной ночи, в которой все встает на свои места, а самые интимные и неприглядные тайны людей выходят на свет. Что же может быть увлекательней, чем смотреть на проблемы других, прячась в зале и жуя попкорн. Качественное зрелище, способное прийтись по вкусу любой аудитории.

P.S. Ну, а еще фильм ужасов «Звонки», в котором самое страшное - это потребовать у кинотеатра деньги за билет обратно, так как вы посмотрите весьма странное и моментами смешное зрелище.

Мощная документальная лента Ульриха Зайлля «Сафари», в которой убивают невинных животных и поднимаются более сложные проблемы: цвета кожи, а также превосходства одних людей над другими.

Обладатель «Оскара» иранец Асгар Фархади представит триллер «Коммивояжер», который поклонникам пощекотать нервы не понравится, но любителям качественного, умного и вальяжного кино придется по душе.

Также кинотеатрах идут отечественная комедия Ильи Учителя «Огни большой деревни» с Дмитрием Дюжевым в главной роли, проходная фантастическая работа из Канады «Трансформация», банальная комедия с изобилием ненужных гэгов «Суперстюард» и подростковая мелодрама «Космос между нами», в которой есть Гари Олдман и больше ничего.

Что смотреть в итоге, конечно, решать вам.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Сергей, специалист по работ с молодёжью, 29 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии