Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Кто наезжает на скорую помощь, или Маячок для ФСО

 Фото: Денис Тарасов/OK-inform Фото: Денис Тарасов/OK-inform Ежедневно на улицы Петербурга выходят 600 машин скорой помощи. Каждый день с ними происходят различные ЧП и ДТП. Но чиновники, депутаты и строители на проблемы экстренных служб не реагируют: они слишком здоровы для этого

На вопрос, какова статистика всех происшествий с автомобилями скорой помощи в Петербурге за 2016 год, начальник отдела безопасности дорожного движения «Автобаза скорой и неотложной помощи» Василий Шитов не ответил, учету поддаются лишь ДТП. Их в 2016 году было 320. Он сказал, что такие истории происходят ежедневно, а потому водители уже относятся к происшествиям как к побочным явлениям службы. Нападения на бригады, автохамы на дорогах, хулиганы, обстреливающие машины из пневматики и травматики, - еще полбеды. Оказывается, у нас и власть имущие не то что не торопятся помогать спецтранспорту, но умудряются ему мешать.

ЗСД без выделенки, новое жилье без паркингов

На днях после громких скандалов с непропуском машин экстренных служб, случившихся в разных городах страны, а также резонансных ЧП в Петербурге, последним из которых стала история водителя люксовой иномарки, обругавшего и оплевавшего бригаду медиков, ГИБДД провела на городских улицах рейд под названием «Приоритет». Как рассказал начальник 10-го отдела УГИБДД Михаил Кулагин, в результате проведенного с 23 января по 6 февраля мероприятия за то, что не пропустили машины экстренных служб, на городских улицах задержаны 688 человек (и 77 водителей - в Ленинградской области). «Есть над чем работать», - задумчиво констатировал Михаил Кулагин.

С 23 января по 6 февраля за то, что не пропустили машины экстренных служб, на городских улицах задержаны 688 человек (и 77 водителей - в Ленинградской области).

Начальник отдела безопасности автобазы скорой Василий Шитов весьма красочно рассказал, над чем именно:

«Одна из основных проблем - проезд на внутридворовые территории. Машины припаркованы так, что скорым проехать невозможно. Либо дворы и вовсе закрыты. Необходим нормативный документ, оговаривающий правила парковки на внутридворовых территориях, причем там необходим пункт о том, что при парковке должен быть гарантирован проезд для автомобилей спецслужб, а также назначен орган, эту ситуацию контролирующий. Но у нас сейчас даже понятия такого - внутридворовые территории - нет. Скорая не может проехать, ее ругают, часто сознательно перегораживают проезд».

Очень возмущает директора автобазы скорой помощи (не говоря уже о водителях и врачах) полное отсутствие контроля согласования проектов новых жилых застроек. Нет паркингов, не предусмотрены парковочные места, а въезд еще перегорожен шлагбаумом.

«А как добраться бригаде с лежачим больным на территорию элитного комплекса? Недавно в Выборгском районе был такой вызов: дорогой жилой комплекс длиной метров 600, но подъезд перегорожен шлагбаумом. В результате бригаде пришлось 600 м с носилками пробираться пешком. Кто и как согласовывал такой проект?» - возмущается Василий Шитов.

Недавно в Петербурге был с помпой запущен долгожданный центральный участок ЗСД. Спецтранспорт пропускают бесплатно, однако ему еще надо въехать на ЗСД - а это в часы пик невозможно, так как все равно приходится стоять перед пунктами оплаты: выделенной полосы для машин спецслужб нет.

Пожарных не обстреливают - страшно, полицию - опасно, а скорую - можно?

«У нас явное преимущество: тяжело не уступить дорогу большой красной машине с пятью подготовленными бойцами на борту и возможностями техники, которая за 5 минут из любого автомобиля сделает кабриолет», - отчитался замначальника ГУ МЧС по Санкт-Петербургу Сергей Козырев. Но и с пожарными случаются происшествия. Так, из выполненных в 2016 году 51 596 выездов пожарных машин 16 закончились ДТП или ЧП. С одной стороны, это немного. Но если посчитать по-другому, то это 1,5 ДТП в месяц.

В 2015 году официально зарегистрировано 25 хулиганских нападений на бригады и машины скорой помощи, в 2016 году - 20. В начале 2017 года машину скорой помощи обстреляли из пневматики на улице Есенина.

Однако на пожарных и полицию, по крайней мере, очень редко покушаются из хулиганских побуждений. В 2015 году официально зарегистрировано 25 хулиганских нападений на бригады и машины скорой помощи, в 2016 году - 20. В начале 2017 года машину скорой помощи обстреляли из пневматики на улице Есенина, в результате - разбитое лобовое стекло и вмятина на корпусе. По словам директора автобазы скорой, такие случаи происходят постоянно - и полиция на них почему-то не реагирует.

«Полиция чаще всего таких хулиганов не находит, а если и находит, то каждый раз нам приходит отказ в возбуждении уголовного или административного дела. В качестве аргументов - объяснение хулигана: "Был пьян, стрелял сдуру, но злого умысла не было". И это считается оправдывающим обстоятельством? - возмущается Василий Шитов. - А значит, такие нападения были и будут, потому что - полная безнаказанность».

Машины скорой помощи пока оборудованы только тревожными кнопками GPS, которые используют исключительно в случае нападения.

Участник ДТП без спецсигналов виноват априори

«Этой проблеме не один десяток лет. И мы хотим ужесточения наказания для водителей, не пропускающих скорую помощь, не ради наказания. Просто мы исчерпали все имеющиеся возможности. Ни кампании в СМИ, ни акции с раздачей листовок водителям "Пропусти скорую", ни плакаты и просьбы никакого эффекта не имели. У нас предложение: должно быть ужесточение наказания для каждого участника ДТП без спецсигналов. Это априори должно быть виной того, кто не пропустил скорую помощь. Потому что скорая помощь включает спецсигналы только в двух случаях: когда едет на вызов и когда везет больного. Значит, ситуация экстренная», - считает главный врач Городской станции скорой медицинской помощи Санкт-Петербурга Алексей Бойков.

Зачастую спецсигналы на крышах высоких автомобилей скорой помощи попросту не видны из других машин, а устанавливать маячки под решеткой радиатора или на торпеде под лобовым стеклом не допускают правила и стандарты.

Помимо призывов ужесточить наказание за создание препятствий движению автомобилей спецслужб (вплоть до введения уголовной ответственности) звучат предложения об оснащении всех автомобилей видеорегистраторами, а бригад - электрошокерами или баллончиками с газом. Однако и тут все упирается в тонкости (или тупости) нашего законодательства.

«Видеорегистраторы? Они у нас давно есть: согласно приказу № 388 Минздрава все автомобили скорой помощи должны быть ими оборудованы. Но по закону в тендере выигрывает тот, кто предложит самый дешевый вариант. В результате у нас сейчас работают не более половины регистраторов, все остальные сломались. Сейчас будет новый конкурс, и снова все повторится. Водители сами за свои деньги покупают и оборудуют свои служебные машины системами видеонаблюдения», - рассказал Василий Шитов.

Еще одно важное предложение касается оборудования машин скорой помощи проблесковыми маячками. Как сказали эксперты, зачастую спецсигналы на крышах высоких автомобилей скорой помощи попросту не видны из других машин, а устанавливать маячки под решеткой радиатора или на торпеде под лобовым стеклом не допускают правила и стандарты. А иметь дополнительные маячки разрешено только автомобилям Федеральной службы охраны.

«Мы понимаем: там первые лица государства, VIP-персоны, это очень важно. Но мы просим изменить ГОСТы так, чтобы и скорую помощь было видно и слышно отовсюду. Слишком дорогая цена невнимательности», - говорят эксперты.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Женя, студентка, 21 год Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии