Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.59
Евро 99.79
Юань 1.29

Электронное правительство и МВД живут по законам Михаила Ломоносова

 Фото: Сергей Куликов / Интерпресс Фото: Сергей Куликов / Интерпресс Не успел ОК-информ порадоваться оперативности властей, разрешивших получать заграничные паспорта в МФЦ, как тут - новая напасть. Одновременно с доступностью в МФЦ новой услуги (получение загранпаспорта) тут же была ликвидирована другая - получение российского паспорта в 14 лет. Кажется, еще знаменитый Ломоносов назвал это законом сохранения вещества: если где-то что-то прибыло, то обязательно где-то что-то должно убыть

Напомним, «Общественный контроль» недавно рассказывал о том, как оперативно власть - и федеральная, и местная, и даже Министерство внутренних дел - реагирует на жалобы и чаяния граждан. Не успело наше издание описать страдания людей, столкнувшихся с трудностями получения заграничного паспорта в Санкт-Петербурге, как буквально через несколько дней многофункциональным центрам разрешили принимать, оформлять и выдавать заграничные паспорта. Наша редакция даже получила официальный ответ из ГУ МВД по Петербургу и Ленинградской области, в котором подробно описывается, как теперь просто и быстро можно оформить документ в МФЦ Петербурга (а также на сайте госуслуг и непосредственно в управлении по вопросам миграции полицейского главка на улице Красного Текстильщика).

Впрочем, возможно, чиновники так рьяно отреагировали не столько на публикации СМИ, сколько на поручение президента РФ Владимира Путина об обеспечении возможности выдачи биометрических загранпаспортов во всех многофункциональных центрах (МФЦ). Напомним, соответствующее поручение было опубликовано на сайте Кремля 31 января 2017 года. Так получилось, что ОК-информ и Владимир Владимирович подумали и написали об этом практически одновременно, что не может не радовать. Однако, похоже, столько добрых дел сразу чиновникам не осилить.

Принцип не одного окна

Наша статья о том, что с 8 февраля в МФЦ Петербурга можно будет оформлять заграничные паспорта (правда, старого образца, не биометрические) вышла 7 февраля. И буквально через пару дней в редакции раздался звонок: возмущенная петербурженка Екатерина Д. рассказала, что в Северной столице принцип одного окна, или электронного правительства, о которых так долго говорят чиновники, работает как-то странно. А точнее, не работает.

Наша читательница там уже как-то была и с ужасом вспоминает огромные очереди, небольшое душное помещение и замотанную сотрудницу. По словам Екатерины Д., она там провела не менее трех мучительных часов и повторять эту процедуру вновь была не готова

«В прошлом году я оформляла паспорт гражданина РФ своему старшему сыну, которому исполнилось 14 лет. Все было удобно: пришла в свой МФЦ, отдала документы, сфотографировались - и через две недели получили документ. В феврале 2017 года 14 лет исполнилось среднему сыну, и мы пошли тем же путем. Заплатила 300 рублей госпошлины в платежном терминале за оформление паспорта (с пометкой “оформление через МФЦ”). Взяла документы и сына, вместе пошли в МФЦ на Невском, 174. Отсидели электронную очередь. Однако девушка в окне сказала, что она не может принять документы, так как с 1 февраля 2017 года МФЦ документы на выдачу паспорта с 14 лет не принимают. Принимают только на замену (с 20 лет и так далее). А нас послала в единый паспортный стол Центрального района на улицу Жуковского, в котором нам надо подать документы на паспорт. Я решила уточнить эту информацию в своем территориальном пункте № 83 УФМС, который находится на улице Мытнинской. На дверях висело объявление следующего содержания: “По вопросам подачи документов на паспорт РФ обращаться на Жуковского, 35, в паспортный стол”», - рассказала Екатерина Д.

Наша читательница там уже как-то была и с ужасом вспоминает огромные очереди, небольшое душное помещение и замотанную сотрудницу. По словам Екатерины Д., она там провела не менее трех мучительных часов и повторять эту процедуру вновь была не готова. Тогда она отправилась по уже знакомой многим нетерпеливым гражданам дороге - на улицу Красного Текстильщика, в Единый центр документов. Он - для тех, кто не хочет стоять в очередях, но готов заплатить за оформление документа раз в пять больше реальной стоимости (за услуги, сервис и улыбку). Там Екатерина заплатила 1800 рублей (плюс 300 уже заплаченной госпошлины) и оформила паспорт гражданина РФ.

От майских указов - к февральским реалиям

Корреспонденту ОК-информ ничего не оставалось, как пойти той же проторенной дорогой: звонить в пресс-службу ГУ МВД, в комитет по информатизации и связи, а также в справочные службы МФЦ за разъяснениями. Единственный ответ, который мы получили в настоящий момент, был из МФЦ: «Да, с 1 февраля 2017 года оформить паспорт гражданина РФ по достижении 14 лет можно только в паспортном столе. Да, до 1 февраля было можно у нас, но с 1 февраля эту услугу у нас убрали».

Правительство должно обеспечить регулярную оценку того, как субъекты РФ организовали предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в МФЦ

Аналогичное объявление опубликовано и на сайте портала государственных услуг в Петербурге: «Способы подачи заявления на получение паспорта гражданина РФ: в МФЦ района СПб по месту постоянной регистрации; в МФЦ района СПб по месту временной регистрации (в том числе и при наличии или отсутствии постоянной регистрации в другом районе Санкт-Петербурга или другом субъекте РФ); в МФЦ района СПб по месту фактического проживания (в том числе и при наличии или отсутствии постоянной регистрации в другом районе Санкт-Петербурга или другом субъекте РФ)». И тут же в рамочке выделенное объявление: «Уважаемые заявители! Обращаем ваше внимание, что СПБ ГКУ “Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг” принимает документы только на замену паспорта гражданина РФ!».

Между тем нелишне напомнить чиновникам один из знаменитых майских указов. Например, Указ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Там говорится, что к 2018 году достижение показателя «Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг должен быть не менее 90 процентов», а «достижение показателя “Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме”, к 2018 году должна быть не менее 70 процентов».

Кстати, и в недавнем - том самом, от 31 января 2017 года - поручении президента РФ Владимира Путина говорится о том, что правительство должно обеспечить регулярную оценку того, как субъекты РФ организовали предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в МФЦ, в том числе необходимо учитывать оценку гражданами качества предоставления услуг.

Больше, увы, никаких комментариев. Дозвониться до пресс-службы или специалистов комитета по информатизации и связи не представилось возможным: телефоны не отвечали. В ГУ МВД ответ дать обещали, но пока все не дают.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Александр, инженер-программист, 32 года Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии