Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.59
Евро 100.27
Юань 1.27

Кино на выходные: праздники с «Защитниками» и «Вурдалаками»

 Кадр из фильма «Защитники» Кадр из фильма «Защитники» На выходные отечественные прокатчики приготовили любителям кино несколько любопытных новинок. Кроме двух номинантов на «Оскара»: «Тони Эрдманна» и «Джеки», зрителей также ждут две крупные отечественные новинки - «Вурдалаки» от Сергея Гинзбурга и первый российский фильм, посвященный супергероям, - «Защитники». Подробнее - в обзоре «Общественного контроля»

«Защитники»

Новую картину Сарика Андреасяна увидят в 24 странах. Режиссер утверждает, что создатели «Защитников» не пытались состряпать пародию на фильмы от Marvel и DC, поэтому параллели и двойников Железного человека или Супермена в «Защитниках» искать не следует, но подобное сравнение напрашивается само собой. И в этом нет вины Андреасяна или более раскрученных комиксных продакшенов.

В центре сюжета - секретная организация «Патриот» (а не «Щ.И.Т.»), которая во времена холодной войны проводила эксперименты на животных и людях с целью создать сверхчеловека. Времена изменились, о «Патриоте» все забыли, но Отечеству грозит новое зло в лице спятившего ученого Августа Куратова (Станислав Ширин). Поэтому правительству приходится вновь обратиться за помощью к героям, созданным еще во времена Советского Союза, отыскивая их на бескрайних просторах некогда огромного государства.

В рамках секретного проекта «Защитники» удается обнаружить четверых генномодифицированных людей. За Россию выступает Арсус (Антон Пампушный), который обладает суперспособностью превращаться в медведя, пусть и не всегда достаточно дорисованного специалистами по графике. Армянин Лер (Себастьян Сисак Григорян) умеет управлять стихией земли, герой из Казахстана Хан (Санжар Мади) обладает суперскоростью, ну, а украинка Ксения (Алина Ланина) становится невидимой в воде.

Уже по этим суперспособностям можно представить, что перед нами отечественный аналог Фантастической четверки, созданной в давние времена Стеном Ли и экранизированной уже трижды. Девушка-невидимка, человек, способный управлять стихией (там - огня, а тут - земли) и суперсильное существо, отличающееся от остальных членов команды (там был Нечто, тут Арсус).  Проскочить удается только через Хана, но героев с суперскоростью в комиксах обоих вселенных хватает, вспомним хотя бы Флеша, который вскоре появится в «Лиге Справедливости» Зака Снайдера.

Немаловажный фактор для любого супергеройского блокбастера - это злодей. Его олицетворяет Август Куратов, который может силой мысли управлять любыми электронными устройствами. Куратов, конечно, злодей-штамп - свихнувшийся на своих экспериментах ученый, который после взрыва в лаборатории получает небывалую мощь и долгое время вынашивает план мести. Суть его преступной схемы - захватить весь мир, начиная с России. Увы, но Куратов со всеми проводами и схемами за спиной похож на смесь Бейна из «Темного рыцаря» в исполнении Тома Харди и Кнута из второй части «Железного человека», сыгранного Мики Рурком.

Да и весь сюжет разбит на правильные, привычные для подобного жанра эпизоды: появление злодея, сбор команды, первая битва, осмысление произошедшего и последнее сражение, где, только соединив свои силы, герои повергают врага в прах, а «Москву Сити» - в руины. Опять же - напоминает кульминацию первой части «Стражей галактики», но не будем об этом.

Отнесем «Защитников» к экспериментальному продукту, на который зритель может пойти только из-за любопытства или чрезмерной любви к комиксам. Фильм вовсе не плохой, он просто выглядит пустым и совсем не нужным рынку. Ничего не оставляя в душе, «Защитники» уверенно заявляются на вторую часть, выход которой будет зависеть только от сборов и желания Андреасяна. Впрочем, дорабатывать проект точно нужно - и тщательно.

«Вурдалаки»

После просмотра экранизации новеллы прекрасного писателя Алексея Николаевича Толстого следует радоваться, что классик уже скончался и подобные вольности при переводе своего произведения на широкий экран не увидит.

Сюжет фильма переносит нас в Карпатские горы, где расположился монастырь, в котором отбывает свое изгнание монах Лавр (Михаил Пореченков). К священнослужителю от императрицы приезжает Андрей (Константин Крюков). Гость останавливается на постой в ближайшей деревеньке, моментально влюбляясь в красавицу Милену (Аглая Шиловская), но местные жители хранят массу страшных тайн, а на беду всех героев истории в соседний замок прибывает главарь вампиров (Андрей Руденский).

Основная трудность при просмотре «Вурдалаков» - в страхе (точнее - в том, что его абсолютно нет). Кровососущие монстры не обладают устрашающей внешностью или обыкновением выскакивать из самых неожиданных мест. Поэтому рассматривать творение Сергея Гинзбурга как «фильм ужасов» точно не стоит. Да и экшена в «Вурдалаках» маловато, по крайней мере - сцены битв выглядят, как если бы Блейд  убивал вампиров в сельской местности.

Опять же - «Вурдалаки» выполнены по шаблону: герои говорят угадываемые фразы и действуют согласно придуманным до этого канонам. Драматическим моментом с натяжкой можно считать историю семьи Милены и различные случаи с жителями села, особенно когда их усопшие родственники возвращаются с того света.

Актерскими работами «Вурдалаки» вам тоже не запомнятся. Персонажи весьма скупы на эмоции. В первую очередь это касается Крюкова и Пореченкова, которые, видимо, не получили от Гинзбурга нужной установки на проект или выполнили ее слишком усердно. Шиловская, безусловно, девушка очень красивая и обаятельная, но на роль Милены из книг Толстого не тянет. Яркой звездочкой в этом ряду оказался Роман Мадянов, которому досталась роль слуги Андрея. Несмотря на всю легкомысленность и поверхностное отношение к этому персонажу сценаристов, Мадянов сыграл богобоязненного труса великолепно.

Кстати, о сценарии. Почему Лавра сослали на край государства - «Вурдалаки» на этот вопрос не отвечают. Как так получилось, что на бедную деревушку нападают вампиры и откуда они вообще взялись - ответа нет. Все придется додумывать самостоятельно, и тут уж вам понадобится вся изобретательность и фантазия, которую создатели фильма использовали далеко не на все сто процентов.

«Тони Эрдманн»

Большинство специалистов сходятся во мнении, что фильм Марен Аде получит «Оскара» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». И в этом нет ничего удивительного. «Тони Эрдманн» - отлично сотканная история, в которой многовато немецкой педантичности, что добавляет картине колорита.

Престарелый учитель музыки и выдумщик Винфред Конради (Петер Симонишек) доживает свои дни в полном одиночестве и всеми силами старается снискать расположение дочери Инес (Сандра Хюллер). Отцу приходится не только отправиться с бизнес-леди в командировку в Румынию, но и притвориться другим человеком - бизнес-консультантом Тони Эрдманном. Таким образом Винфред начинает проникать в круг общения дочери, а его поступки отогревают ледяное сердце Инес.

Пожилые люди достаточно часто становятся персонажами европейских комедий или драм. Чаще всего к этой теме обращаются набравшиеся жизненного опыта режиссеры, к примеру - Кен Лоуч со своим «Я, Дэниэл Блэйк», но Марен Аде - девушка еще достаточно молодая, поэтому подобный уровень картины выглядит фантастическим. Юмор ленты заключается в гиперболизированной драме двух персонажей. Извечная проблема отцов и детей, смешанная с европейским взглядом на жизнь, показана уверенно и качественно. После всех кинофестивалей эксперты рукоплещут именно Хюллер - за ее умение вжиться в образ и отлично сыграть напускную серьезность, но не отметить Симонишека просто нельзя. Актер находится в нужном для образа возрасте и настолько обаятелен, что быстро забываешь, кто перед тобой - музыкант с педагогическим стажем или Тони Эрдманн.

Отпугнуть зрителя от просмотра «Тони Эрдманна» в кинотеатрах может только большой хронометраж картины. Фильм Аде назвать динамичным нельзя, поэтому смотрящему легко утомиться за 160 минут бесконечных диалогов и дефиле перед камерой.

Добавим, что картина произвела такой фурор на Западе, что Голливуд оперативно собирается ее переснимать. Поговаривают, что роль Винфреда исполнит сам Джек Николсон, который недавно хотел вовсе завершить карьеру, но успех «Тони Эрдманна» не дал легендарному актеру уйти на покой.

«Джеки»

22 ноября 1963 года в Далласе, штат Техас, произошло одно из самых громких, скандальных и окутанных тайнами убийств. Погиб президент США Джон Кеннеди. С тех пор о случившемся написано множество книг и снято несколько выдающихся фильмов, к примеру - «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе», но такого взгляда на щепетильную для всех американцев тему, как выбрал Пабло Ларраин, не было никогда.

В «Джеки» нет экшена, нет хитросплетенных расследований или злодея. Сюжет полностью построен вокруг супруги убитого политика - Жаклин Кеннеди. Оставшуюся одну женщину, которая долгое время была лишь тенью своего именитого мужа, блистательно сыграла Натали Портман. За свою работу актриса вполне заслуженно получила номинацию на «Лучшую женскую роль». Также за «Оскар» способен побороться Мика Ливай, умело подобравший музыкальное дополнение к этой не самой простой картине.

«Джеки» следует рассматривать как некий «женский взгляд» на проблему. Обсуждать заговоры и прочие подковерные баталии в фильме не будут. Важна именно эмоция и грация Жаклин. Увы, но в остальном фильм скучноват и для широкой публики неинтересен.

P.S. Также в кинотеатрах идут не самый страшный фильм ужасов о пытках в реально существующей психбольнице - «Призраки Элоиз», отечественная комедия Дмитрия Суворова - «Одноклассницы: Новый поворот» и документальная картина об убитом политике Борисе Немцове - «Слишком свободный человек».

Что смотреть в итоге, конечно, решать вам.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Алексей, фрилансер, 31 год Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии