Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.09
Евро 100.53
Юань 1.3

Захват школы в Москве: двое погибших

 Фото: Алексей Сазонов/РИА Новости Фото: Алексей Сазонов/РИА Новости Старшеклассник утром в понедельник проник в школу № 263 в Москве, угрожая охраннику пистолетом

Парень ворвался в кабинет биологии, где в это время шел урок у 10-го класса. После прибытия полицейских, которых успел вызвать с помощью тревожную кнопки охранник, преступник обстрелял их из окна школы, в результате чего двое сотрудников полиции ранены. Все ученики и педагоги были эвакуированы из здания. 

Все заложники из школы №263 освобождены около 13 часов, удерживавший их девятиклассник «нейтрализован». По словам представителя МВД РФ, в ходе происшествия убит сотрудник полиции и учитель, еще двое полицейских получили ранения один – крайне тяжелое.

Как сообщил источник в правоохранительных органах, захвативший учеников 10 класса школьник убит, после чего учеников освободили. По его словам, вооруженный молодой человек был застрелен снайпером в тот момент, когда собирался открыть огонь по захваченным заложникам. Также источник сообщил, что был убит учитель географии, пытавшийся урезонить захватчика.

«Никто из детей физически не пострадал, но сейчас со всеми учениками, бывшими в заложниках, начинают работать психологи», - уточнили в МВД.

В 13.15 всем службам был дан отбой. На месте происшествия к работе приступила следственно-оперативная группа.

ГСУ СК РФ по Москве по факту захвата заложников в московской школе № 263 возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ст. 206, 105, 317 УК РФ (захват заложников, убийство, посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов).

По версии следствия, сегодня около полудня старшеклассник школы № 263 пришел в школу с ружьем. Охранник пытался не пропустить его, однако ученик передернул затвор. Охранник успел нажать тревожную кнопку, после этого довел юношу до кабинета биологии, где находились ученики 10-го класса. По пути следования стрелок ранил одного из учителей, который позднее скончался. На вызов школьного охранника приехали сотрудники полиции. Когда полицейские вошли в школу, стрелок открыл стрельбу в их сторону, ранив одного из них и убив второго.

В настоящее время операция по освобождению заложников завершена, нападавший задержан. К работе приступила следственно-оперативная группа.

СМИ называют имя стрелка – Сергей Гордеев. Знакомые характеризуют его как отзывчивого и доброго молодого человека. По их словам, у него «просто сорвало крышу».

Пользователям удалось найти страничку предполагаемого захватчика школьного класса в соцсети «ВКонтакте». На странице очень мало доступной информации, а единственная открытая видеозапись – «Самый быстрый стрелок в мире». Последний раз он заходил на свою страницу сегодня утром.

Официальный представитель СК РФ Владимир Маркин заявил, что в результате обыска в квартире предполагаемого преступника изъята компьютерная техника.

«Подросток зашел в класс, в котором учился, и, не говоря ни слова, выстрелил в учителя географии. Через четыре минуты приехали сотрудники полиции, они открыли дверь в класс, и подросток открыл стрельбу», - заявил он.

Видео: пользователь Youtube Frol Kalitkin

 

Мотивы поступка старшеклассника можно только предполагать. Заведующая кафедрой психологии Университета «Синергия» Елена Куроедова допускает, что эмоциональный срыв мог быть связан, например, с проблемами в школьном коллективе.

«По упоминающейся в прессе информации – молодой человек был отличником, что может быть причиной негативного отношения учеников класса и как следствие копившейся у молодого человека обиды за несправедливое к нему отношение. Все это могло выплеснуться в такой форме при очередном негативном прецеденте, - передает слова психолога вузовская пресс-служба. - Также не исключено, что срыв связан со стрессовой ситуацией в школе. У учеников сейчас огромная эмоциональная нагрузка и как следствие - стресс, срыв и возможные импульсивные действия».

Чтобы предупредить подобные ситуации впредь, психолог советует чаще разговаривать с ребенком, быть в курсе проблем ребенка. «Нужно слушать и слышать своих детей, поддерживать их. Учителям необходимо помнить, что подростки очень эмоциональны и очень чувствительны к признанию их Личности и прав на собственное мнение. Все это надо учитывать в работе с отдельными учениками. И конечно, нужно помнить, что подростковый коллектив может быть очень жестоким по отношению к «другому», не такому как они. Задача учителя не допустить травли подростками», - утверждает эксперт.

Также она отмечает, многое зависит от того, как преподнесут историю в СМИ. «Политика масс медиа ориентирована на агрессию, компьютерные игры и интернет также транслируют агрессию. Сейчас очень важно правильно преподнести эту новость в СМИ, т.к. от этого во многом будет зависеть траектория развития данного случая в дальнейшем».

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Вера, стоматолог, 40 лет Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии