Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

Завод по производству реагентов выгнали из Белоострова

Завод по производству реагентов для тротуаров Петербурга не будет построен в Белоострове. Жителей Курортного района, недовольных появлением фабрики, услышали в Смольном.

Завод швейцарской компании ChemEco планировалось отстроить в промзоне «Белоостров». Предприятию выделили 4,7 гектара земли на территории бывшего асфальтового завода. Однако сами белоостровцы выступили против этих планов.

Сегодня Ирина Бабюк, председатель комитета по инвестициям, заявила, что площадка в Белоострове «находится в промышленной зоне и полностью соответствует всем необходимым требованиям для строительства завода». «Однако с учетом мнения общественности было решено предложить инвестору и другие участки... К примеру, предприятие может быть построено в технопарке инновационных систем в сфере городского хозяйства на территории промышленной зоны «Юго-Западная», - сказала Бабюк.

Всего в новый завод ChemEco вложит около 1 млрд рублей. Он будет производить различные соединения калия и натрия. Здесь же, как ожидается, будут выпускать противообледенительные жидкости для обработки самолетов, которые станут применять в аэропорту Пулково. А еще швейцарцы обещают в теплое время года варить шампунь для мойки улиц города.

Инвесткомитет всячески подчеркивает, что завод ChemEco будет производить «экологически чистые реагенты». Однако зеленые считают, что чиновникам нужно заняться иными вопросами.

«Для того чтобы уменьшить влияние противогололедных реагентов на окружающую среду, нужно не заменять одни реагенты на другие, а постараться уменьшить их количество. Нужно наладить, в первую очередь, нормальную уборку улиц. Если снег убирать вовремя, не дожидаясь, пока его растопчут, а затем ударит мороз и он станет катком, то количество используемых реагентов заметно сократится», - прокомментировала OK-Inform активист токсической программы Гринписа Виолетта Рябко.

По мнению нашей собеседницы, при экстремальных погодных условиях в городе, безусловно, реагенты нужны. «Но нужны и новые технические решения. В Европе используют мраморную или гранитную крошку. Но и конфигурация тротуаров, дорог в Европе совершенно иная. Крошка, которую высыпают там зимой, по весне скапливается в определенных местах. Ее собирают специальные машины. Она может использоваться повторно», - добавляет Рябко.

Материалы по теме