Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

«Питеравто» обещает привести в порядок гатчинские автобусы

 Фото OK-inform Фото OK-inform Компания-перевозчик «Питеравто» признала проблемы с внешним видом своих автобусов, работающих на линии Петербург - Гатчина и пообещала устранить их в течение двух месяцев. Замену подвижного состава компания готова производить под следующий конкурс

В понедельник в управлении Ленинградской области по транспорту состоялось совещание, посвященное качеству автобусных перевозок в Гатчинском районе. За одним столом встретились представители компании «Питеравто», районной администрации и самого управления по транспорту.

Напомним, что качество перевозок на маршрутах К-18 и К-100 Санкт-Петербург - Гатчина в последнее время стало объектом критики граждан. Письмо с жалобами на состояние автобусов поступило и в «Общественный контроль». Чтобы проверить поступившую информацию, корреспондент «Общественного контроля» совершил поездку на двух автобусах К-100 и подробно описал свои впечатления. В частности, подтвердилась информация о том, что транспортные средства приходят грязными как снаружи, так и изнутри. На кузовах автобусов видна ржавчина, сиденья в салонах порядком изношены. Ремни безопасности либо отсутствуют, либо ими невозможно воспользоваться. Остановки не объявляются.

Юбилей без блеска

Между тем в договоре с компанией «Транс-Балт» (дочернее предприятие «Питеравто»), имеющемся в открытом доступе, говорится, что работающие на линии автобусы не должны быть старше пяти лет. «В части, касающейся технического состояния автобусов, мне сложно давать оценку, но то, что они у вас уже явно старше пятилетнего возраста, это совершенно точно», - обратился к представителям «Питеравто» заместитель главы гатчинского района Тимофей Материков.

«К 90-летию мы сейчас покупаем 14 так называемых “умных остановок” с видеонаблюдением, мультиэкранами. Это будет очень красиво и здорово, и автобусы должны как-то соответствовать этому».

«Часть старше пятилетнего возраста, но младше семилетнего. А часть и младше пятилетнего возраста», - туманно отреагировал коммерческий директор «Питеравто» Максим Кузьмин. Представитель управления по транспорту внес конкретику: автобусы большой вместимости, согласно договору, не должны быть старше семи лет. Как сообщали ранее «Общественному контролю» в управлении, в договор были внесены изменения, после того как на гатчинские маршруты решили выпустить большие автобусы.

«Видно, что они ржавые, по крайней мере - кузова, - не унимался Тимофей Материков. - К 90-летию у нас таких автобусов, я считаю, ездить не должно». Имелось в виду 90-летие Ленинградской области, которое будет отмечаться в июле нынешнего года. Гатчина станет одним из центров торжеств. «К 90-летию мы сейчас покупаем 14 так называемых “умных остановок” с видеонаблюдением, мультиэкранами. Это будет очень красиво и здорово, и автобусы должны как-то соответствовать этому, наверное, все-таки», - добавил замглавы района.

Присутствовавшие на совещании указали и на другие проблемы автобусов. Так, один из представителей управления по транспорту рассказал, что в автобусах пахнет выхлопными газами, как в старых «Икарусах». «Есть возможность погрузиться в историю», - пошутил заместитель главы управления по транспорту Михаил Присяжнюк.

Представители «Питеравто» признали наличие проблем с состоянием автобусов и пообещали в ближайшие дни составить график их решения. По словам Максима Кузьмина, это будут химчистка салона, ремонт сидений, кузовной ремонт.

Вспомнили о том, что, согласно условиям конкурса, в автобусах должны объявляться остановки. «Водители проинструктированы?» - поинтересовался Михаил Присяжнюк. «Водители проинструктированы, но, видимо, не все исполняют», - ответил Максим Кузьмин. «Давайте еще раз проинструктируем», - посоветовал замглавы управления.

Что касается ремней безопасности, то представитель управления по транспорту проинформировал, что маршрут Петербург - Гатчина отнесен к пригородному сообщению, где их наличие не требуется.

Представители «Питеравто» признали наличие проблем с состоянием автобусов и пообещали в ближайшие дни составить график их решения. По словам Максима Кузьмина, это будут химчистка салона, ремонт сидений, кузовной ремонт. При этом топ-менеджер посетовал на конкуренцию со стороны нелегальных перевозчиков и попытался выдвинуть встречные условия. «Мы заменить подвижной состав сможем только тогда, когда у нас будет представление о дальнейшей нашей судьбе в этом районе, - стал говорить Максим Кузьмин. - То есть если мы понимаем, что будет конкурс, к конкурсу мы подготовимся, купим подвижной состав, выйдем на него с новым подвижным составом».

«Претензию в наш адрес, региональных властей, и в адрес районных властей мы принимаем, - отреагировал Михаил Присяжнюк. - Понятно, что борьба с нелегальными перевозчиками - это не забота легального перевозчика. Но тезис о том, что надо ждать 2018 года… (в 2018 году заканчивается договор с «Транс-Балтом». - Ред.) Вы пока в рамках договорных отношений там ездите. Даже если бы вы ездили еще неделю и потом у нас договорные отношения с вами прекратились, вы должны автобусы держать в нормативном состоянии».

Перевозчику также предложили вернуть позоновую оплату проезда. Сейчас, независимо от того расстояния, которое он проехал, пассажир платит 88 рублей. Между тем многие пассажиры ездят на 18-м и 100-м автобусах из Петербурга и Гатчины, например, до Верево. Представители «Питеравто» пообещали подумать.

Еще одной темой обсуждения стала установка аншлагов с расписанием автобусов. «Вызывает нарекания то, что ни на одном остановочном пункте компанией-перевозчиком не установлены аншлаги с расписанием», - сообщил представитель управления по транспорту. «Неправда, что ни на каждом», - обиделись в ответ представители «Питеравто». «На вокзалах только висят, на Балтийском и Варшавском», - пояснил Тимофей Материков. «У нас сейчас законодателем не определено, кто должен вешать аншлаги: перевозчик или администрация», - подвел итог короткой дискуссии Михаил Присяжнюк. Тем не менее в «Питеравто» пообещали этим заняться.

По итогам совещания замглавы управления пообещал лично проконтролировать ситуацию. «Я запланирую обязательно в течение ближайших 10 дней к вам туда поездку, и мы посмотрим, что у вас изменилось», - сказал он. Впрочем, на устранение всех претензий перевозчику дали срок до 1 июня.

А чтобы не завершать встречу на негативе в отношениях с компанией, которая обслуживает 55% областных маршрутов, Михаил Присяжнюк объявил о том, что «Питеравто» делает жест доброй воли. Летом этого года в Москве пройдут Дни Ленинградской области, на которых будут работать два брендированных автобуса туристического класса. Их приобретет и украсит за свой счет компания «Питеравто».

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Александр, программист, 32 года Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии