Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

Не любите биоотходы? Вы просто не умеете их готовить!

 Гигантские торговые сети в месяц утилизируют лишь несколько десятков килограммов пищевых отходов. Общепит отчитывается примерно так же. Интересно, во что превращаются просроченные колбасы и невостребованное мясо?

Биологические отходы - то есть любые некачественные продукты животного происхождения - просто бомба совсем не замедленного действия и простор для любой эпидемии. Пара дней на солнышке - и даже свежеотстроенная Боткинская больница не выдержит наплыва инфекционных пациентов, не говоря уже о местной флоре и фауне. Специально обученные структуры вроде бы бдят, но то тут всплывут туши неизвестно чьих мертвых коров (напомним, в Петро-Славянке 10 марта обнаружены сваленные в канаву кости крупного рогатого скота), то там по улицам элитного района культурной столицы собачки растаскивают бараньи головы.

Юрий Андреев: «Все 33 магазина “Ленты” сдали за месяц всего 53 кг отходов»

Начальник Управления ветеринарии Юрий Андреев отметил, что вопрос утилизации биоотходов актуален всегда, но в 2017-м, объявленном Годом экологии, эта проблема приобретает особый оттенок. Поэтому все обсуждения не должны, а просто обязаны привести к реальным результатам.

«Ветеринарная служба вместе с другими профильными структурами участвуют в том, чтобы биологические отходы или некачественная продукция не попадали на наши столы и полки магазинов. Например, в 2014 году из оборота изъято и уничтожено 31,5 тонны пищевой продукции животного происхождения, в 2015-м - 18 тонн, в 2016-м - 17 тонн. В среднем за год на переработку и техническую утилизацию направляется около 15 тысяч тонн. Но есть предположение, что часть таких отходов все же попадает через перевозчиков и сборщиков мусора на обычные полигоны для твердых бытовых отходов», - рассказал главный ветеринар Петербурга.

У целого ряда магазинов договоров на реализацию биоотходов, получается, просто нет. Это создает проблемы, так как отходы, скорее всего, вывозятся на полигоны ТБО

В городе на Неве утилизацией биоотходов занимаются три предприятия - «Спецтранс», «Экоделит» и «ПромЭко». Эти предприятия все делают по закону, соблюдая необходимые правила. Однако сам Юрий Андреев провел эксперимент: он обзвонил как частное лицо 23 компании, рекламирующие себя как перевозчиков твердых бытовых отходов (ТБО) и попросил вывезти и утилизировать отходы животного происхождения. Из 23 компаний на это согласились 7 предприятий, причем пообещали оформить любые необходимые документы. Это означает, что «колбасные обрезки» могут спокойно загрязнять воздух на любой из свалок ТБО.

Еще одну удивительную ситуацию озвучил главный петербургский ветеринар - таинственное практически безотходное производство крупных сетевых магазинов.

«По нашей оценке, 1-1,5% продукции животного происхождения с истекшим сроком годности в магазинах не уничтожается. Например, сеть “Метро” ежемесячно утилизирует около 20 тонн продукции. Но вот “Карусель”, например, со всеми своими магазинами, утилизирует лишь 94 кг за месяц. “Лента” (33 магазина) - 53 кг. “Ашан” - 73 кг. То есть у целого ряда магазинов договоров на реализацию биоотходов, получается, просто нет. Это создает проблемы, так как отходы, скорее всего, вывозятся на полигоны ТБО».

Юрий Андреев честно сказал, что у него нет информации, где происходит утилизация и недоеденных продуктов из сетей общепита,но сообщил, что был проведен анализ работы с отходами сети суши-баров.

«Из 22 баров на уничтожение за месяц направлено 448 кг. Где-то вывезли всего 2 кг, в другом месте - 12 кг. По нашим предположениям, их должно быть больше».

Комитет по благоустройству: «А город-то чистый»

За комитет отдувался только начальник отдела регулирования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами Александр Слуцкий. Он доложил, что его сотрудники проводят санитарную очистку территории города от трупов животных. Например, в 2016 году было собрано и утилизировано 999 трупов (или 9 тонн). Чьих - не уточняется. Однако специалист сказал, что по вопросу уничтожения любого трупа (разумеется, животных, птиц и прочих крокодилов) можно и нужно звонить на горячую линию комитета по благоустройству или по телефону 004. Чиновник клянется, что работа будет сделана почти моментально.

«Город чистый, трупы убираются», - сообщил довольный господин Слуцкий.

Корреспондент ОК-информ поинтересовался, почему же в многострадальной Большой Каменке в Приморском районе Петербурга (напомним, ОК-информ недавно обращался к этой теме) останки туш баранов валяются прямо по улицам. Чиновник ответил, что в курсе проблемы, был там на прошлой неделе с комиссией, но останков не нашел.

«Видимо, их убрали перед нашим приездом», - предположил господин Слуцкий, пообещав, что вернется к этой теме.

Заксобрание: «Мы думали-думали и, наконец, так и не придумали»

Главный консультант председателя постоянной комиссии по экологии и природопользованию Заксобрания Петербурга Игорь Меркушев ожидаемо отчитался, что комиссия держит вопрос утилизации биоотходов под пристальным вниманием и в целом у нас все отлично, а «отдельные вопросы - это частные случаи».

Особую тревогу у консультанта и его коллег-депутатов вызывают даже не бараньи головы или непонятно куда девающиеся отходы торговых сетей, а утилизация медицинских отходов.

«За территорией медучреждений отходы не регулируются, и мы не знаем, как это решать. Беспокоит сектор обращения с медицинскими отходами и заставляет тесно этим заниматься», - сообщил господин Меркушев.

Особую тревогу у консультанта и его коллег-депутатов вызывают даже не бараньи головы или непонятно куда девающиеся отходы торговых сетей, а утилизация медицинских отходов

Настолько тесно, что законопроект об утилизации медицинских биоматериалов пылится на полках петербургского парламента аж с 2014 года. Но свет в конце свалки виден. Как уточнил Игорь Меркушев, «в мае-июне этого года что-то определенное предложим». О чем будет это «что-то определенное», остается только гадать. И ждать. Видимо, еще три года.

Похоже, все относительно четко поставлено у Россельхознадзора в плане недопуска в страну пищевой продукции с поддельными документами. Но там все проще в плане логистики так называемого ветеринарного конфиската: не пропустил фуру с украинским салом и документами на якобы голландские розы - и никуда фура с границы не денется, тут же рядышком ее и утилизируют. Объемы не то чтобы впечатляют, но по сравнению с крохотной долей отходов сетей похожи на правду: 44 контейнера в 2014 году, 35 - в 2015-м и 56 - в 2016 году.

Увидев озадаченные лица журналистов, уже представивших, из чего был сделан вчерашний полуфабрикат в супермаркете, чиновники поспешили успокоить петербуржцев:

«Несколько лет назад действительно трудно было уговорить правильно утилизировать биологические отходы. Но вспомните, сколько было разговоров и про бездомных животных, и про болезни домашнего скота - ведь решили постепенно вопрос! Сейчас такой проблемы нет. Большинство предприятий ответственны и убирают биологические отходы как положено. Все, что необходимо, делается. Просто часть нашей работы уходит от вашего внимания», - утешил главный ветеринар. Однако кто привез и сбросил горы коровьих костей в Петро-Славянке, выяснить так и не удалось.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Екатерина, руководитель проектов СПБООИ «На коляске без барьеров», 37 лет Что бы вы сделали, превратившись в Деда Мороза?
Самое читаемое
Комментарии