Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.09
Евро 100.53
Юань 1.3

Вместо Орловского тоннеля — магистраль Обводного канала?

 Фото: Александр Коряков/Коммерсантъ Фото: Александр Коряков/Коммерсантъ Вице-губернатор Петербурга Сергей Вязалов 25 апреля сообщил журналистам, что в Смольном больше не планируют строить Орловский тоннель.

История подступов к этой переправе через Неву вблизи Смольного тянется ещё из довоенного Ленинграда. Орловский мост был включён в план развития города на 1936-1945 годы. В 1970-е годы переправа ушла под воду — её включили в план освоения подземного пространства города. Всплыв в 2000-е годы, идея оказалась одной из самых дорогостоящих — бюджету она обошлась бы в 130 млрд рублей. Наряду с другими мегапроектами предыдущей администрации, Орловский тоннель попал в перечень сомнительных сразу после смены губернатора Валентины Матвиенко Георгием Полтавченко. И вот поставлена точка.

Однако власти города не хотели бы терять выделенные на тоннель средства федерального бюджета. Речь идёт о 15 млрд рублей.

– Мы договорились с Минтрансом, что эти деньги останутся в Петербурге. В частности, они пойдут на реконструкцию набережной Обводного канала, чтобы транспортные потоки могли обходить центр города и попадать на ЗСД, – конкретизировал вице-губернатор Сергей Вязалов.

Саму концепцию масштабной реконструкции набережных Обводного канала, рассчитанную до 2015 года, власти города представили в ноябре 2011 года, оценив стоимость работ в 21 млрд рублей. По этой концепции Обводный может стать зоной непрерывного движения. Что будет обеспечено четырьмя подземными тоннелями в зонах пересечения набережных с городскими улицами, а также эстакадой в районе выхода к Неве на проспекте Обуховской обороны. Рассматривается также проект строительства надземных паркингов над каналом. 

Однако, ещё не стартовав, этот проект признан некоторыми экспертами выпавшим из времени.

– Здесь вскоре будет транспортная катастрофа, – предупреждает профессор Рафаэль Даянов, член городского Совета по сохранению культурного наследия и руководитель архитектурного бюро «Литейная часть-91», выполнявшего проект приспособления под современное использование зданий Варшавского вокзала на Обводном канале.

Прогноз профессора прозвучал на последнем заседании клуба «Деловая политика», посвящённом проблеме редевелопмента старых промышленных территорий Петербурга. Редевелопмент промзон у Обводного канала подразумевает массовое жилищное строительство повышенной плотности. 190 тысяч кв. метров будет построено на территории бывшего молочного завода «Петмол». Жильё комфорт-класса возведут в зоне газгольдеров.

Нагрузку даст также редевелопмент кварталов «Шкапина – Розенштейна» и «Московская – Товарная». Здесь на месте 50 снесённых зданий дореволюционной застройки уже приступили к строительству жилья на 60 тысяч кв. метров.

Потребуется три этажа эстакады над Обводным каналом, чтобы справиться с транспортной нагрузкой от новых кварталов, – восклицает Рафаэль Даянов.

Обводному каналу требуется иное решение. Но, возможно, это станет очевидным только после воплощения проекта в жизнь – после 2015 года.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Екатерина, программист, 26 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии