Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

Кино на выходные: живые, рейнджеры и молокососы

 Кадр из фильма «Живое» Кадр из фильма «Живое» Предстоящая кинонеделя подарит новинки на любой вкус. Зрителей ждут нашумевшая пародия на «Чужого», ребут сериала 90-х, мультфильм от создателей «Мадагаскара», весьма приличный камерный ужастик и оскароносная драма «Манчестер у моря». О главных фильмах недели - в обзоре ОК-информ

«Живое»

Фантастический хоррор Даниэля Эспиносы можно охарактеризовать поговоркой: «Замах на рубль, удар на копейку». Битва с марсианским злом с великолепным подбором актеров оказалась слишком банальной и совсем не захватывающей.

Космический корабль доставляет на борт МКС инопланетное существо. Уроженец Марса сначала кажется одноклеточным, но через некоторое время превращается в монстра, который угрожает не только безопасности ученых, но и всему человечеству.

Пока дела у шведского режиссера Эспиносы на голливудских просторах совсем не ладятся. Ему удалось собрать приличную кассу на «Код доступа Кейптаун», но затем получился самый антисоветский фильм последних лет - «Номер 44». Теперь швед перебрасывается на жанр космических ужастиков. Заручившись поддержкой таких актеров, как Джейк Джилленхол, Ребекка Фергюсон и Райан Рейнольдс, Эспиноса сумел сделать лишь пародию на «Чужого» Ридли Скотта.

Идти на «Живое» следует только при большом желании посмотреть качественную работу художников и аниматоров, если хочется выброса адреналина - лучше вернуться к шедеврам Ридли Скотта.

Всей съемочной группе «Живого» следовало поучиться у мастера, как правильно пугать зрителей, не имея при этом огромного бюджета и отличных спецэффектов. Что получается у «Живого», так это порадовать весьма живописными космическими пейзажами и мельчайшими деталями самой МКС, но потрясающую картинку можно было посмотреть в «Гравитации», а тут требовался качественный монстр и разнохарактерные персонажи.

Странно выглядит уже тот факт, что на МКС собрались шесть человек разных национальностей: британцы, японцы, американцы, русские, но каким-то образом выделить колорит каждого не вышло. Персонажи прямолинейные и до боли в зубах правильные. При этом Эспиноса пытается выдавать сцены «кирпичами»: сначала идет 10-минутная тирада о желании никогда не возвращаться на Землю, а затем появляется чудовище.

Кстати, космический организм получил имя Кельвин. Уже наименование существа делает его слишком милым для настоящей космической резни. Так и получается: если монстры Ридли Скотта заставляли зрителей вжиматься в кресла, то Кельвин пугает лишь изредка, а в остальное время представляет собой медузообразную субстанцию, а герои ленты пугают сами себя.

Идти на «Живое» следует только при большом желании посмотреть качественную работу художников и аниматоров, если хочется выброса адреналина - лучше вернуться к шедеврам Ридли Скотта.

«Могучие рейнджеры»

Популярный американский сериал начала 90-годов, который был снят по мотивам японского аналогичного шоу, наконец-то обрел свою полнометражную версию. Сюжет просто до банальности: городок Энджел Гроув, в нем живут пять подростков с непростым характером и судьбой, вскоре эта пятерка становится единственной защитой человечества от инопланетной угрозы.

Следует начать с того, что «Рейнджеры» явно не сразу найдут свою аудиторию. Мальчишки и девчонки, смотревшие этот проект в 90-х, сейчас подросли, и их настолько нашпиговали «Голодными играми», «Бегущими в лабиринте» и так далее, что смотреть «Рейнджеров» становится просто скучно. Зрители других возрастов или никогда не слышали о подобном сериале, или вовсе постыдятся пойти на такое кино.

И дело не только в омерзительной актерской игре малоизвестных актеров, но и в режиссуре Дина Израэлайта, который ранее отметился только таким же подростковым фантастическим боевиком «Континуум». Начнем с того, что «Рейнджеры» растянуты на два часа. Подобный хронометраж понадобился для отвратительных пафосных речей и самокопания героев. Как попал в этот проект Брайн Крэнстон (он сыграл Зордона) - вообще непонятно. После спорной «Годзиллы» актер явно пытался уйти из сомнительных проектов, но тут неожиданно нарисовался в виде голограммы на стене космического корабля.

В общем и целом «Рейнджеры» - продукт только для олдскульных фанатов сериала, хотя и им найдется к чему придраться, так как Израэлайт намеренно избегает самых важных и самых любимых фанами моментов (без спойлеров). Пожалуй, продолжения «Рейнджеры» не получат, что к лучшему.

«Босс-молокосос»

DreamWorks - одна из лучших студий в области создания качественной и самое главное - неглупой анимации. «Босса-молокососа» как раз можно отнести к таким проектам. Конечно, до «Шрека», «Мегамозга» или «Мадагаскара» он недотягивает, но безусловно имеет право на существование.

Семилетний Тим Темплтон живет с мамой и папой, которые безумно его любят и окружают всяческой заботой, хотя сами без устали трудятся в корпорации по производству собак «Песико». Вскоре жизнь Тима превращается в ад: в доме появляется новорожденный, которого следует называть Босс - и никак иначе. Он полностью захватывает внимание родителей, и Тим решает объявить ребенку войну, но младенец оказывается не просто миловидным, пускающим слюни молокососом - он агент секретной организации, которая ведет борьбу с «Песико» за будущее всех детей.

Самым маленьким зрителям «Босс» точно понравится. Мульт сделал ярко и наполнен множеством глупых, но чаще всего добрых шуток. Так что за психику ребенка можно не бояться. С другой стороны, зачем брать на «Босса» детей: мультфильм напичкан отсылками к десятку именитых фильмов - от «Матрицы» и «Крестного отца» до «Эйс Вентура: Розыск домашних животных» и «Властелина колец».

Кроме того, смысл мультфильма намного серьезнее, чем могут понять большинство детей. Боссом младенец становится не просто так. Все в доме подчиняется только ему, особенно - сон родителей. Да и разглядеть в поведении малыша, озвученного Федором Бондарчуком, собственное начальство тоже будет нелишним.

«Босс» - отличный подарок для всей семьи, в нем есть неплохой сюжет, отличный злодей и качественная анимация. Смотреть можно всем, в любом возрасте.

«Манчестер у моря»

Режиссер «Манчестера у моря» Кеннет Лонерган больше зарекомендовал себя как сценарист. Номинаций на «Оскар» у него уже три (одна за «Банды Нью-Йорка»), а награда пока только одна - именно за «Манчестер». Академики высоко оценили не только уровень диалогов Лонергана, но и его талант в плане создания аллюзий на повседневную непростую жизнь обычных людей.

В центре сюжета замкнутый в себе Ли Чэндлер (Кейси Аффлек). Герой узнает, что его брат скончался от сердечного приступа, и ему приходится возвращаться в родной город, откуда он ранее сбежал. Теперь на плечах Чэндлера не только груз воспоминаний, но и воспитание 16-летнего сына умершего родственника Патрика (Лукас Хеждес).

На самом деле абсолютно неважно, кто еще играет в этом фильме, кроме Кейси Аффлека. Постер «Манчестера» обещает нам взаимоотношения героя с Мишель Уильямс, но оскаровской номинантки в кадре будет не так много. Ничего удивительного: Лонерган пытался сделать кино про Чэндлера, объединив в нем мотивы мужских страданий и переживаний, которые приходится прятать поглубже в себе. Аффлек играет просто поразительно, оставаясь немногословным, но всегда убедительным. Что помогло ему заполучить статуэтку за лучшую мужскую роль в этом году.

Немаловажным фактом является и само наименование города, в который возвращается Чэндлер. «Манчестер у моря» - это не рассказ о жителях пригорода Бостона. Это огромная энциклопедия человеческих эмоций, которые мы может наблюдать в разных слоях общества. Все это Лонерган рассматривает с такой тщательностью, что мастерству режиссера можно только поаплодировать.

«Демон внутри»

Работа скандинавского режиссера Андре Овредала порадует фанатов минимализма. Все действие развивается в подвале морга, где два патологоанатома: отец (Брайн Кокс) и сын (Эмиль Хирш) начинают вскрытие тела красавицы-незнакомки. Девушка погибла при загадочных обстоятельствах, но стандартная медицинская процедура не сулит патологоанатомам ничего хорошего.

Для Овредала «Демон» - это вторая крупная работа, которая сразу показывает, насколько мастер смог вырасти за последние годы. От странноватых и явно сырых «Охотников на троллей» он добрался до приличного хоррора, который пугает не мистикой и скримерами (хотя без них не обошлось), а естественностью всего происходящего на экране. Это натуралистичность моментами переходит все границы, но держит зрителя в тонусе. Практически до последних минут.

P.S. Также в кинотеатрах показывают драму с Руни Марой в главной роли - «Скрижали судьбы», сразу две документальные ленты - «Рожденные свободными» и «Русские евреи. Фильм второй» с Леонидом Парфеновым, любопытную комедийную псевдодокументалку - «Король бельгийцев», отечественную мелодраму Владимира Бортко «О любви» и мультфильм «Рыбки».

Что смотреть в итоге, конечно, решать вам.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Юля, сотрудник офиса, 22 года Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии