Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Евгений Финкельштейн: С уходом России «Евровидение» потеряет 50 миллионов зрителей

 Конфликт вокруг участия России в конкурсе «Евровидение-2017», который пройдет в Киеве в мае, вышел на новый виток. К концу марта Москва переложила решение проблемы участия певицы Юлии Самойловой в конкурсе на плечи Европейского вещательного союза

По словам экспертов, для европейцев отсутствие трансляции на Россию означает, во-первых, потерю довольно крупных средств (по разным данным, от 2,5 до 4 миллионов евро). Во-вторых, аудитория конкурса в случае неучастия РФ может уменьшиться как минимум на 12 миллионов зрителей. В-третьих, потери ЕВС от вызванного этим сокращения взносов крупных компаний-спонсоров могут составить уже десятки миллионов евро.

 ЕВС сделает все возможное, чтобы надавить на Киев. Но это не означает, что успех ему гарантирован.

Напомним, что в середине марта Служба безопасности Украины отказалась впустить Юлию Самойлову в страну из-за посещения музыкального фестиваля в Крыму в 2015 году. Тогда Европейский вещательный союз предложил РФ организовать «дистанционное» выступление певицы - по спутнику из Москвы. Россия от такого варианта категорически отказалась. Затем вице-премьер Украины Вячеслав Кириленко заявил, что Киев допустит на конкурс любого другого российского артиста, у которого нет проблем с украинскими законами. Москва отвергла и это предложение.

В итоге европейцы пообещали сами разобраться с Киевом. Они надеются, что правительство Украины наложит вето на решение СБУ, и препятствий для въезда Самойловой в страну не будет. Можно не сомневаться, что ЕВС сделает все возможное, чтобы надавить на Киев. Но это не означает, что успех ему гарантирован: украинские власти демонстрируют редкое упорство в отстаивании своих решений, которые считают принципиальными. Россия же может себе позволить просто ждать любого разрешения ситуации.

О том, что потеряет «Евровидение-2017» в случае отказа РФ от участия в конкурсе, ОК-информ рассказал известный петербургский музыкальный продюсер, глава корпорации PMI group Евгений Финкельштейн:

- Я думаю, что в первую очередь вопрос нашего участия - это вопрос денег и телеаудитории. «Евровидению» остро необходима максимальная зрительская аудитория - прежде всего, для того, чтобы привлечь крупных спонсоров. Россия предоставляет конкурсу действительно глобальную аудиторию. И это не только миллионы россиян, которые привыкли ежегодно смотреть конкурс, но и «сочувствующие» в Белоруссии, Казахстане, на Украине и в других странах, где русскоязычное население составляет миллионы человек.

«Теоретическая потеря России и русскоязычной аудитории для ЕВС - проблема на самом деле глобальная. Для европейцев было бы нелогично и опасно исключать Россию из "большой музыкальной семьи"».

Поэтому теоретическая потеря России и русскоязычной аудитории для ЕВС - проблема на самом деле глобальная. Для европейцев было бы нелогично и опасно исключать Россию из «большой музыкальной семьи», как они себя называют. К тому же Юлия Самойлова - не просто яркий исполнитель и красивая девушка, но и человек с ограниченными возможностями, к которому должно быть особенно чуткое, трепетное отношение. И вообще, если ставить вопрос о недопуске одного человека на Украину за то, что он в свое время побывал в Крыму, то тогда Киеву нужно просто не пускать в страну всех россиян без исключения. Я уверен - необходимо найти какой-то здравый компромисс.

По идее, все эти конкурсы должны быть вне политики. Тем не менее по воле европейских организаторов они регулярно страдают дешевым популизмом, а политика играет в них все большую роль. Сегодня два братских народа, россияне и украинцы, уже и так достаточно рассорены по политическим причинам, и делать очередное «яблоко раздора» из песенного конкурса не нужно и нелогично.

Возможные потери аудитории конкурса в случае российского отказа от трансляции - десятки миллионов человек. Как максимум я могу оценить эту цифру в 50 миллионов человек. Это фатальная потеря для такого конкурса, от которой он может уже не оправиться.

Сколько может потерять ЕВС в случае отказа Первого канала от трансляции конкурса? Думаю, несколько миллионов евро, это не самые большие деньги. Трансляционные деньги в данном случае - далеко не главная потеря: куда дороже может стоить потеря интереса со стороны крупных компаний, выступающих спонсорами конкурса.

«Когда Первый канал берет и ставит того, кого ему удобно - это довольно спорная ситуация, это не есть выражение воли народа. По сути, все решили за нас».

Мне кажется, Россия правильно поступает, отказываясь от трансляции выступления Юлии Самойловой из Москвы через спутник, ведь это прямое нарушение правил самого конкурса. Так же, как и замена участника в последний момент (как предлагает Украина).

Правда, мне лично кажется более логичным, если бы конкурсант на «Евровидение-2017» был выбран самими российскими зрителями, народом. А когда Первый канал берет и ставит того, кого ему удобно - это довольно спорная ситуация, это не есть выражение воли народа. По сути, все решили за нас.

Потеряет ли Россия в том случае, если нас вынудят отказаться от участия в «Евровидении»? Честно говоря, я вообще не считаю его конкурсом. И тем более музыкальным конкурсом: по сути, сегодня это соревнование видеоконтента. Если же Россия не выставит своего участника, но организует трансляцию, то зрительский интерес к конкурсу упадет в разы. Мы привыкли болеть за нашего исполнителя, и зачем нам смотреть, как одни европейцы соревнуются с другими? В этом нет никакой интриги.

Справка

Расходы той или иной страны на участие в «Евровидении» напрямую зависят от ее амбиций и финансовых возможностей. Стоимость прав на телетрансляцию для того или иного канала непосредственно связана с популярностью шоу, а также с размером телеаудитории, которая будет смотреть конкурс. Для самых «маленьких» каналов (например, из Люксембурга или Монако) права на трансляцию могут стоить от 200 тысяч евро, а для крупных федеральных каналов, вроде Первого, - от 2 до 4 миллионов евро.

Бюджет самого участника «Евровидения» состоит из нескольких ключевых пунктов: песня, клип, сценический костюм, декорации, постановка номера и промо-тур. В 2008 году победитель конкурса Дима Билан потратил на участие в «Евровидении» в общей сложности 1 миллион евро (причем команда Билана утверждала, что фигурист Евгений Плющенко и венгерский скрипач Эдвин Мартон выступали бесплатно). А на «Евровидение-2011» команда россиянина Алексея Воробьева потратила 10 миллионов евро (в итоге певец занял 14-е место).

Когда участник конкурса - женского пола, сценический наряд и декорации становятся важной составляющей бюджета. Шикарное платье от итальянского дизайнера Роберто Кавалли, в котором в 2008 году выступала украинка Ани Лорак, обошлось в 200 тысяч евро. А россиянка Полина Гагарина, ставшая второй на «Евровидении-2015», вышла на сцену в потрясающем платье стоимостью всего 250 тысяч рублей (3,5 тысячи долларов по тогдашнему курсу).

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Сергей, специалист по работ с молодёжью, 29 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии