Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.32
Евро 100.28
Юань 1.3

«Маршрутные войны» Ленобласти

 Фото: Андрей Куликов/OK-inform Фото: Андрей Куликов/OK-inform Власти Ленинградской области объявили войну маршруткам, работающим по схеме заказного перевозчика на маршруте Большая Ижора - Купчино. Перевозчик утверждает, что работает по законной схеме. Альтернативы ему на этом маршруте нет. «Общественный контроль» пытался разобраться в сложившейся ситуации

 

На днях Межведомственная транспортная комиссия Ленинградской области провела очередной рейд по выявлению нарушений в сфере транспортного обслуживания граждан. Он проходил на Краснофлотском шоссе в районе Малой Ижоры. По итогам мероприятия на штрафстоянку отправились два микроавтобуса компании «Север-Транс СПб», выполняющей заказные перевозки. По мнению чиновников, этот формат деятельности перевозчика - не более чем маскировка, а в реальности микроавтобусы работают как обычные маршрутки.

На лобовом стекле задержанного автобуса - табличка якобы с номером телефона: 949-3-801. Это можно считать зашифрованным посланием, которое легко распознают жители Большой и Малой Ижоры, а также Ломоносова. Ведь 801 - это номер автобусного маршрута, существовавшего между Большой Ижорой и Купчино.

Схема работы перевозчика такова. Желающие воспользоваться его услугами присылают с помощью СМС свои фамилию, имя и отчество. В течение суток их добавляют в списки пассажиров и выдают карточку с номером. Деньги за проезд собирает не водитель, а специальный человек на конечной остановке. Это позволяет соблюсти формальные требования к заказным перевозкам: перевозятся только пассажиры, включенные в списки, водитель денег не берет.

«Полностью нелегальной и незаконной» называет эту схему работы заместитель главы Управления Ленобласти по транспорту Михаил Присяжнюк. «Здесь мы видим в чистом виде нелегального перевозчика, который маскируется под заказного, - говорит чиновник. - Он останавливается на автобусных остановках, забирает пассажиров, то есть делает все то же самое, что должен делать перевозчик регулярный, действующий на регулярном маршруте. К заказным перевозкам это не имеет вообще никакого отношения».

Претензии властей касаются также того, что микроавтобусы «Север-Транс СПб» едут по Кольцевой автодороге. «Если он сломается на кольце, кто будет эвакуировать этих пассажиров, которые будут вынуждены выйти на дорогу, где не предусмотрены никакие пешеходные дорожки? - спрашивает Михаил Присяжнюк. - Эвакуировать их оттуда будет достаточно сложно». Маршруты регулярных автобусных перевозчиков по КАДу не проходят. Наконец, по словам замглавы управления, пассажиры «Север-Транс СПб» не застрахованы.

Дележ дорог

Праведный гнев чиновника можно было бы понять, если бы не одно но. Альтернативы этому перевозчику на маршруте Большая Ижора - Купчино просто нет. Как уже говорилось, ранее существовал регулярный автобусный маршрут № 801. На нем работала «Ломоносовская районная транспортная компания» (ЛРТК), имеющая много общего с «Север-Транс СПб». Например, генеральный директор последней Владимир Наддэсон был заместителем гендиректора ЛРТК.

Но в 2013 году Комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области направил в Минтранс предложение аннулировать маршрут, что и было сделано. Достоверно узнать о мотивах этого решения сейчас сложно, в транспортном блоке областного правительства с тех пор утекло много воды и кадров. СМИ писали, что чиновники ополчились на перевозчика якобы из-за езды по КАДу и несоблюдения маршрута. Пассажирам же предложили пользоваться маршрутом № 401 Сосновый бор - Автово.

Но спрос на поездки в Купчино, а тем более - «с ветерком» по КАДу, никуда не делся, и ЛРТК продолжила работать на ликвидированном маршруте. Тогда в борьбу с ней вступили не только областные, но и городские чиновники. Они оштрафовали компанию на 200 тысяч рублей за нелегальную деятельность по перевозке пассажиров. ЛРТК обжаловала это решение. Суд в трех инстанциях длился два года, и финальная победа осталась за перевозчиком. Процедура ликвидации маршрутов законодательно не урегулирована, и компанию ЛРТК не известили об отзыве 801-го маршрута надлежащим образом, говорится в решении суда.

Суд в трех инстанциях длился два года, и финальная победа осталась за перевозчиком

Тем временем областные власти ввели новый маршрут № 403 Сосновый Бор - Дунайский проспект (станция метро «Купчино»). Право его обслуживания передали компании «АТП Барс-2» по временной схеме, то есть без проведения конкурса. На каком основании чиновники решили, что этот перевозчик будет лучше опальной ЛРТК, неизвестно. Однако «АТП Барс-2» на полученный маршрут… не вышел.

«Перевозчик “Барс-2” ранее не выходил на этот маршрут, опасаясь стрельбы, поджогов и избиения водителей, ранее подобные случаи бывали», - комментирует Михаил Присяжнюк. В сводках происшествий за 2014 год такие происшествия действительно фигурировали. Как и, кстати, информация о ДТП с участием автобусов 801-го маршрута. Правда, не на КАД.

«Общественный контроль» попытался получить комментарий в компании «АТП Барс-2», однако человек, представившийся заместителем генерального директора, общаться отказался. По словам Михаила Присяжнюка, сейчас с перевозчиком достигнута договоренность о корректировке трассы и полноценном выходе на маршрут.

Все это время рейды областных властей, направленные на борьбу с ЛРТК, не прекращались, и в итоге компания ушла со сцены, уступив место перевозчику «Север-Транс СПб», который начал работать по описанной выше схеме.

Война без правил

Самое время рассказать о том, как ведется борьба с «Север-Трансом». В микроавтобус садится специальный человек, который, после того как транспортное средство остановили, дает показания проверяющим органам. В списках его тоже не оказывается. Это нарушение ст. 11.14.2 КоАП РФ (Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу). Кроме того, проверяющие находят мелкие технические неисправности, типа негорящих лампочек. В итоге выявляются основания для эвакуации транспортного средства на штрафстоянку. Около месяца простоя транспортного средства наносят по перевозчику более чувствительный финансовый удар, чем штраф в 200 тысяч рублей.

«Это называется провокация, - считает генеральный директор ООО “Север-Транс СПб” Владимир Наддэсон. - Они посадили туда пассажира, который просился слезно. Его там от руки записали в список, что, в принципе, не запрещено, не взяли с него денег, и он уехал. А он пишет объяснение, что его никто не записывал и с него еще водитель денег взял. И если говорить о том, что мы нелегалы, а они белые и пушистые и борются с нелегалами, то у меня возникает вопрос: а какими методами вы боретесь с нелегалами? Если вы считаете, что мы незаконные, тогда и действуйте законными методами». К слову, гендиректор компании утверждает, что все пассажиры в его микроавтобусах застрахованы.

Областные чиновники, в свою очередь, говорят о том, что перевозчик нередко пытается оказывать сопротивление уполномоченным органам: руководители компании запираются в микроавтобусах, чтобы их не увезли на штрафстоянку, на место прибывают крепкие парни из охранных предприятий. Присутствие на таких рейдах сотрудников ОМОНа говорит само за себя. То есть градус противостояния действительно высок.

Тем не менее Владимир Наддэсон полон оптимизма. «Мы будем продолжать работу, потому что это один из самых востребованных маршрутов в Ижоре и Ломоносове», - заявляет он. И добавляет: «Конечно, мы победим. Проигранный бой - это не проигранная война».

«Шикарный выбор»

Не претендуя на то, чтобы решать, кто больше прав или не прав в этой борьбе, «Общественный контроль» считает правильным дать слово тем, из-за кого эта борьба ведется, то есть пассажирам. В группе в социальной сети «ВКонтакте», где общаются пассажиры 801-го маршрута, зарегистрировано 1947 участников. Признаков того, что администрация чистит негативные комментарии, не заметно: хватает как положительных, так и отрицательных отзывов. Приведем лишь некоторые из них.

«Да уж, у нас все, что для людей, пусть даже за деньги - все криминальное обязательно. Преступников нашли, а то, что люди могли от дома сесть и поехать до города и дешевле, чем на электричке, которые 2 месяца днем вообще ходить не будут. А сосновоборские маршруты проходящие битком, стой на одной ноге за 100 р. всю дорогу - шикарный выбор».

«Сегодня в час дня села у Пятерки в Ломоносове на Ораниенбаумском. И к середине пути, на скорости 100 по внутренней полосе водитель решил вздремнуть!!!! Пару раз мотнуло. На просьбу остановиться, водитель отреагировал словами: нормально, доедем. Я жить хочу, и ребенок жить хочет, желательно вместе с мамой!»

«В Купчино обычно около 2-х часов добираться, а тут полчаса - и на месте) отлично!»

«В выходные дни редко соблюдается график и очень жаль, что рано заканчивают работать (в обоих направлениях) в будни езжу очень часто».

«Очень удобный маршрут, езжу с Б.Ижоры до Купчино, никогда не сталкивалась с отклонениями от расписания, всегда вовремя отъезжают, так что откуда столько разговоров об отклонениях, мне не понятно, маршрут был бы из Соснового Бора, было бы супер!»

«Я не представляю, как буду добираться до работы, и денег еще ко всем неудобствам больше надо будет за дорогу платить, мне однозначно придется менять работу...»

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Екатерина, руководитель проектов СПБООИ «На коляске без барьеров», 37 лет Что бы вы сделали, превратившись в Деда Мороза?
Самое читаемое
Комментарии