От призрака до психбольницы: что посмотреть в кино 1 апреля
«Призрак в доспехах»
Мира Киллиан (Скарлетт Йоханссон) едва не погибла во время атаки террористов на корабль, но ученым из корпорации Hanka Robotics удалось спасти мозг девушки и пересадить его в робота. Через год Киллиан оказывается на службе в правительственной организации под названием «Девятый отдел». Ей предстоит вычислить киберпреступника, называющего себя Кузе (Майкл Питт), который убивает боссов Hanka. Через некоторое время женщина-робот узнает, что ее собственные создатели все это время лгали ей.
В средине 90-х годов японские аниматоры выпустили полнометражную картину «Призрак в доспехах», которая оказалась экранизацией одноименной манги/аниме. Голливуд через несколько лет вырвал у японцев права на создание собственной ленты, но по разным причинам производство постоянно откладывалось. Наконец-то свершилось! «Призрак в доспехах» получил американское гражданство и сразу обнищал в смысловом наполнении и философии.
Детективное расследование «Девятого отдела» заканчивается в первый час фильма. Кузе, как змей-искуситель, нашептывает Киллиан страшную тайну, и все в жизни девушки меняется. Вот такой вот лихо закрученный сюжет. Поэтому «Призрак» начинает напоминать «Робокопа» с его ярко выраженным злодеем и понятными персонажами-«добряками». Если японцы пытались наглядно показать растущую тревогу, связанную с взаимоотношениями человека и компьютера, то новый вариант подразумевает самокопание и пару-тройку перестрелок.
Однако экшену, да и общей картинке, следует воспеть дифирамбы. «Призрак» - это изящный урбанизированный мир, в котором наглядно показывается стирание грани между органическим и неорганическим, душой и шестеренками, кровью и машинным маслом. Режиссер «Призрака» Руперт Сандерс не работал над визуальным образом ради красочности, у него получилось умело вписать в него действующих персонажей и показать реальный мир будущего.
Отдельного упоминания требует Йоханссон, точнее - ее обтягивающий костюм. Недавно в личной жизни актрисы наметился развод с мужем, поэтому после просмотра необходимо сразу же вычислить страничку Йоханссон в социальных сетях и предложить ей руку и сердце.
От страны Восходящего солнца «Призраку» достался только Такеши Китано. 70-летнего японца можно считать настоящим подарком для зрителя. Он смотрится в этом кибернизированном мире будущего удивительно органично, а все его фразы, сказанные на родном языке (Китано не знает английского), радуют своей простой и изяществом.
Поклонникам оригинального «Призрака в доспехах» лучше воздержаться от просмотра фильма Сандерса. Жаждущим лишний раз взглянуть на Йоханссон, Китано и великолепные пейзажи мегаполиса необходимо уже сейчас стоят в очереди у касс.
«Лекарство от здоровья»
Бизнесмену Локхарту (Дэйн Де Хаан) предстоит отравиться в Альпы и привезти из местного санатория одного из членов совета его фирмы, которая готовится к слиянию с другой крупной корпорацией. Прибыв на место, Локхарт сам оказывается пациентом санатория, а еще через некоторое время узнает, что палаты, в которые его заточили, больше походят на психбольницу со своими странными правилами, в особенности - пить как можно больше воды.
Ставить картину доверили Гору Вербински, который с легкой руки критиков превратился в режиссера-визионера. Вербински, конечно, больше известен по «Пиратам Карибского моря», но на этот раз Джонни Депп в образе капитана Воробья перед камерой не пробежит, побегут только унылые минуты прозябания в зрительном зале, так как «Лекарство» - безумно затянутое повествование с весьма провальной концовкой.
Сейчас готические ужастики пользуются небывалой популярностью в Голливуде. Последний раз Гильермо Дель Торо предложил вариацию подобного жанра под названием «Багровый пик». Вербински идет дальше, он старается смешать «Пик» с «Островом проклятых» Мартина Скорсезе или любым другим фильмом, где герою необходимо справиться с собственными психологическими проблемами, чтобы докопаться до истины.
Тут-то и начинаются основные трудности Вербински. Режиссер элементарно плюет на сюжет, растягивая картину аж на 2 часа 20 минут. «Лекарство» превращается в некую витрину мастерства его создателей. Тут уже не следует следить за актерской игрой Де Хаана и прочих героев, волнуют лишь очередные закавыки, которые предлагает визионер.
То есть поклонникам лихо закрученного сюжета этот фильм вовсе противопоказан. Ко всему прочему, «Лекарство» совсем не страшное кино. Мерзких и неприятных моментов в нем хватает, но напугать он не сможет. Ну, если только отсутствием здравого смысла и элементарной логики.
«Путешествие времени»
При всем уважении к Терренсу Малику, все свои лучшие работы 73-летний артхаусный режиссер уже миру явил. «Тонкая красная линия», «Пустоши», «Дни жатвы» - серьезное и аутентичное кино, но вот с «Путешествием времени» случилось нечто из рук вон выходящее.
Во-первых, «Путешествие» - это кино только для двух типов людей: любителей документальных фильмов и слайдовых презентаций. Остальным смотреть его не рекомендуется, кроме тех случаев, когда надо оперативно выспаться. Во-вторых, не совсем понятно, что Малик пытается донести до нас. Закадровый текст на редкость зануден и вносит только сумятицу своей псевдофилософской лиричностью.
Единственный плюс «Путешествия» - это работа съемочной группы. Команда обкатала весь земной шар, что позволили собрать поистине красивый материал. Увы, но за этими обоями для «рабочего стола» Малик не спрятал ни толики интереса и новизны. Поэтому просмотр картины мастера моментами превращается в невыносимую пытку.
«Уна»
Если рассматривать кино как высокое искусство, то дебютная работа театрального режиссера Бенедикта Эндрюса станет для вас лучшим фильмом этого уик-энда.
История девушки по имени Уна - это наглядный показ стокгольмского синдрома, когда жертва не может жить без своего палача и влюбляется в него. Так десять лет назад и произошло с 13-летней девочкой, которую растлил друг ее отца Рэй (Бен Мендельсон). Теперь уже взрослая Уна (Руни Мара) приезжает на работу к своему мучителю и хочет знать всю правду об их взаимоотношениях.
«Уну» можно назвать разговорным триллером. При возрастных ограничениях в 18+ все самые страшные моменты повествования остаются за кадром – на них намекает только разбросанная возле кровати детская одежда.
Откровенный диалог Уны и Рэя выглядит настоящей театральной постановкой. Герои перемещаются по территории огромного склада, объясняя свои чувства друг другу в различных помещениях сооружения - от кухни до уборных. При этом Эндрюс бережно работает с кадром, стараясь делать резкие переходы от одного плана к другому, не теряя ритма повествования. В целом у режиссера получается драматический спектакль двух актеров, но без занавеса и аплодисментов.
С другой стороны, Эндрюс ошибочно пытается разбавить историю побочными персонажами: коллегой Рэя с работы или матерью Уны. Конечно, это люди в сюжет вплетены и нужны для его развития, но и без них можно было справиться. Также не очень верным становится выбор такого огромного количества флешбеков, которые рассказывают об отношениях мужчины и девочки. Подобия «Лолиты» из этого не выходит, но на нервы действует прилично — из-за ненадобности.
«Смурфики: Затерянная деревня»
Злобный колдун Гаргамель продолжает строить козни синекожим гномам-смурфиками. Колдун узнает о существовании еще одной деревни коротышек и собирается изловить всех местных обитателей, чтобы стать самым сильным магом на Земле. Спасти собратьев из дальнего поселка бросаются старые знакомые: Умник, Силач, Растяпа и, конечно, Смурфетта.
Весьма неплохой перезапуск двух первых частей «Смурфиков», которые вышли в 2011-м и 2013 году. Раньше героев пытались запихать в мир реальных людей, но сработало это только в первый раз. Вторая часть выглядела уже невменяемой пародией. Теперь действие полностью сосредоточилось в волшебном мире смурфиков. То есть «Затерянную деревню» можно рассматривать и как третью часть истории, и как отдельную новую главу повествования.
На знакомство с жителями новой деревни остается не так много экранного времени. Смурфетта с друзьями больше находится в дороге, пробираясь через Запретный лес и сражаясь с Гаргамелем и его прислужниками. Вся история посвящена Смурфетте, так как ей в конце мультфильма предстоит открыть свое предназначение в этом волшебном мире. Ну, а Гаргамель все так же продолжает блистать отсутствием эрудиции и везения, поэтому предугадать финал несложно.
«Затерянная деревня» не может похвастаться глубокой мыслью или важными жизненными советами. Это простая и веселая история, которая понравится самым маленьким зрителям. Взрослые могут и у входа в кинозал подождать.
P.S. Также в кинотеатрах показывают слезодавительную драму «Собачья жизнь», австралийскую комедию «Послесвадебный разгром», отечественный триллер «Разбуди меня» и документальную картину Виктора Буда «Эпоха танцев».
Что смотреть в итоге, конечно, решать вам.