Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Приключения перса в России

 Фото: Татьяна Хмельник Фото: Татьяна Хмельник ...У него есть гуси, утки, свиньи, куры и кролики. Он - глава фермерского хозяйства. Он построил своими руками дом на краю деревни в Волосовском районе и сколотил множество домиков-загонов для своей живности. Его три года назад единогласно выбрали старостой деревни, и он несет это бремя с достоинством. Ему 45 лет, у него есть жена и дочь. Он недоучился в медицинском институте, потому что не хватило денег на платную учебу, а бесплатно таких, как он, в нашем городе не учат. Потому что он родился в Тегеране и зовут его Али-Реза Мохаммад-Реза Тагирбейги Аюби

Кролики вылечили ребенка

Мы пьем чай у Али, в блюдечках разложены крошечные кусочки разнообразных восточных сластей, за окном лают собаки и гогочут гуси. Сласти привез Али от своих родителей из Ирана.

- В этот раз я ездил один. Света оставалась на хозяйстве.

Работников на ферму было не найти: все трезвые были заняты, остались одни пьяницы, да и деревня находится в стороне от дорог. Сами хозяева оставили городскую работу и перебрались в деревню на ПМЖ.

Голубоглазая моложавая Света - по ней не скажешь, что у них с Али 20-летняя дочь! - решительно надевает сапоги и идет в крольчатник. Вынимает из клетки здоровенного кролика, держа его за огромные уши. Кролик испуганно таращит глаза, но молчит.

- Это бельгийский великан, на западе их называют фландрами. Наши еще мелкие, по 6 килограммов, а на их исторической родине есть экземпляры по 12 килограммов. Но уши у всех длиннющие.

Все хозяйство у Али и Светы началось из-за дочки Надины. Оказалось, что девочка нездорова - она могла есть только крольчатину, а без животного белка поставить ее на ноги не получалось. Даже раз в неделю кролик - это дорого для молодой семьи, где нет богатых родственников. И родители ради ребенка стали разводить кроликов. Жили в городе, а ферму устроили у бабушки в деревне. Из этой деревни родом мама Светы, и сама Света здесь провела все детство. Постепенно животных становилось все больше и больше: они же плодятся как кролики!

- Но мы не скрещиваем как попало, у нас 11 генетических линий, чтобы не было наследственных болезней! - поясняет Света.

Ей, как и Али, пришлось постигать азы кролиководства с нуля, хотя у бабушки когда-то были кролики, но беспородные, простые. Когда численность ушастых дошла до 3 тысяч, хозяева призадумались. Разом навалились три проблемы, и были они тесно связаны друг с другом.

Первое. Работников на ферму было не найти: все трезвые были заняты, остались одни пьяницы, да и деревня находится в стороне от дорог. Сами хозяева оставили городскую работу и перебрались в деревню на ПМЖ, построили себе дом на бабушкиной земле.

Второе. Резко подорожал комбикорм - буквально в несколько раз. Хотя кролик ест раз в сутки (больше кормить нет смысла - не усвоится, в навоз пойдет), на 3 тысячи животных ежедневно - это очень большая сумма. Света и так сама заготавливает сено - по 4 тонны за лето, - но без комбикорма не протянуть.

Третье. Али не раз просил субсидий, которые якобы государство щедро раздает фермерам. Ему отказывали, потому что у него нет земли.

Вот ведь как: по документам Али-Реза фермер, да и налоговая инспекция в этом уверена - он официально зарегистрирован как глава крестьянско-фермерского хозяйства и платит соответствующие налоги. А другие чиновники считают, что у него личное подсобное хозяйство, раз нет земли, и под категорию фермера он не попадает, поэтому никакие льготы и субсидии, которые рассчитаны на фермеров, не получает.

Гуси спасут безземельного фермера

Где взять землю? Вокруг все поля зарастают борщевиком, пустуют, но по документам они находятся в чьей-то собственности. Собственники ничего с этой землей не делают, зато часто выставляют на продажу за несколько миллионов рублей, при этом их кадастровая стоимость более чем в десять раз ниже. А ведь законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» предусматривается, что если такая земля не используется по своему назначению, то через три года она может быть изъята у нерадивого собственника в пользу государства.

Взять в аренду у государства тоже не получается: Али-Реза подает заявку на пустующую землю, а ему отвечают, что на этот клочок земли уже есть заявка, так что надо проводить торги. Али отказывается от торгов, поскольку больших денег у него нет, а присмотренный участок снова пустует... Увы, схемы взвинчивания цен на аукционах давно известны. Раз ему предложили участок для хозяйства, но такой, что он сам от него отказался: не стоил он тех денег, какие придется вложить, чтобы на нем работать. Туда только электричество подвести - это уже бешеная сумма.

- Кролики, наверное, - это пройденный этап, - рассуждает фермер. - Поэтому будем делать ставку на гусей. Они едят немного, вес набирают хорошо, главное - давать им купаться вволю. Когда-то у Светиной бабушки были гуси, они ходили из дома на речку Вруду, она родниковая, не замерзает, это совсем рядом, купались там, кормились, а потом так же организованно возвращались домой. Гусиные яйца такие же вкусные, как куриные, только раза в три больше. Еще - пух, перья, между прочим даже гусиный помет можно в дело пустить, это прекрасное удобрение. Я хочу оставаться фермером, мне очень нравится эта работа, она настоящая мужская, я вижу результаты каждый день, меня уважают люди... Но если нам государство не хочет помочь с землей - будем спасаться гусями! Ну, еще и моей подработкой...

А подработка у фермера непростая. Почему Света летом сама заготавливает сено и делает прочую трудную работу? Потому что у Али «отхожий промысел» - он работает... гидом-переводчиком. Водит группы из стран, где говорят на его родном языке, фарси, по Москве и Петербургу. Его услуги востребованы, потому что персиян, да еще с хорошим литературным языком, у нас немного.

Благодаря этой работе Али-Реза прекрасно знает достопримечательности обеих столиц. Света не завидует: она всегда больше любила возиться с животными, нежели с людьми. Да и Надина на каникулы приедет. Она сейчас учится в ветеринарной академии, а до этого закончила сельхозтехникум в Беседе и имеет диплом зоотехника. Иметь собственного ветеринара не каждое фермерское хозяйство может себе позволить!

Фото Татьяны Хмельник.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Максим, оператор автораскроя, 28 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии