Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Историки раскритиковали идею бульвара на Невском

 Яндекс.Карты Яндекс.Карты Известные историки раскритиковали идею создания бульвара на Невском проспекте. Ранее с такой инициативой выступила неназванная «группа активистов» через газету «Невское время», а поддержало обсуждение неординарное движение «Красивый Петербург». Однако эксперты отмечают, что проект недопустим ни по транспортной причине, ни по архитектурной.

Безымянные активисты посредством «Невского времени» предложили сделать полупешеходной основную часть Невского проспекта - от Мойки до Фонтанки. В каждом направлении урбанисты-любители предложили сохранить по две полосы движения вместо сегодняшних четырех-пяти. С учетом того, что одна из полос сейчас отведена только для общественного транспорта, идейные горожане хотят уместить весь мощный поток в одном ряду.

Главным смыслом концепции должен стать бульвар посреди Невского проспекта. Причем не только с деревьями, но и с фонтанами, скамейками и даже общепитом. Несмотря на явную чрезмерную смелость замысла, идею поддержали некоторые петербуржцы.

Однако историки раскритиковали предложение активистов-анонимов. «Странным, ненужным предложением» его назвал историк Борис Кириков.

- Не деревья составляют красоту Невского проспекта. Это нарушение его исторического облика - свободного, просторного, каменного, с открытой визуальной перспективой на башню Адмиралтейства. Классический Петербург не предполагает подобных бульваров. Это все равно что на Неву посадить островки с рощами, - отметил Кириков.

- Время от времени возникают граждане, желающие одомашнить его «строгий, стройный вид», придать ему «теплинки» разного рода статуэтками и палисадничками. Малую Садовую эти энтузиасты превратили в какой-то средней руки курортный променад, с Большой Московской обошлись немногим лучше, теперь вот за Невский жаждут приняться. Мне кажется, все это от полнейшего непонимания того, что же такое исторический Петербург, в чем его феномен и красота, - отметил главный редактор «главной городской газеты» «Санкт-Петербургские ведомости» краевед Дмитрий Шерих, автор многих книг по истории Петербурга, в том числе «Были и небылицы Невского проспекта».

Профессор кафедры истории и теории архитектуры Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина Владимир Лисовский, которого корреспондент OK-Inform поймал по пути на работу, только сегодня прочитал об инициативе и относится к ней «отрицательно».

- Невский проспект - это главная транспортная магистраль города. Если ее заузить и сделать пешеходной, возникнет коллапс общегородского масштаба. Если рассуждать сугубо абстрактно, там можно организовать бульвар, но не с деревьями, а с низкой растительностью - кустарником. Будет бульвар во французском стиле. Но при нынешних реалиях, транспортных в первую очередь, это невозможно, - отметил Лисовский.

- Невский проспект не имеет дублеров. Если его остановить или сузить до двух полос, город встанет. На мой взгляд, с точки зрения архитектуры бульвар на Невском был бы неплох, но это абсолютно бессмысленная абстракция, - сказал OK-Inform историк Лев Лурье.

- С архитектурной точки зрения деревья закроют вид на фасады, как это произошло в Париже, Берлине и Буэнос-Айресе, а современные малые формы, как модернистские, так и под старину, вряд ли удастся нарисовать и исполнить на достойном уровне (примеров удачного решения малых архитектурных форм в России последних десятилетий я не припомню). Проблема отведения транспортного потока также, похоже, неразрешима. Я бы предложил начать с участка Большой Морской между Невским и Дворцовой площадью, а в перспективе сделать петербургским Арбатом, к примеру, улицу Восстания. Она не очень загружена, окружена весьма приличными зданиями, ведет от одного метро к другому и от Невского в сторону Таврического сада и Смольного собора с одной стороны, и старого центра с другой, - прокомментировал ценитель хорошей петербургской архитектуры Алексей Хваль.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Даниил, школьник, 14 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии