Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.09
Евро 100.53
Юань 1.3

ОНФ: Система оценки качества услуг недостаточно эффективна

 Фото: пресс-служба ОНФ в Петербурге Фото: пресс-служба ОНФ в Петербурге Общероссийский народный фронт (ОНФ) в Санкт-Петербурге считает систему независимой оценки качества услуг в сфере образования, культуры, социального обслуживания и здравоохранения недостаточно эффективной

Оценка качества оказания услуг организациями социальной сферы необъективна и не отражает точки зрения граждан. Такое мнение высказал руководитель рабочей группы «Качество повседневной жизни» ОНФ в Санкт-Петербурге Павел Созинов, комментируя итоги Госсовета, на котором обсуждалась эффективность независимой оценки качества оказания услуг.

Механизм независимой оценки качества услуг, оказываемых главным образом госучреждениями, действует с 2014 года, когда для исполнения «майского указа» главы государства был принят соответствующий федеральный закон. Однако мониторинг результатов работы этого механизма за 2015 и 2016 годы, который провели и представили на Госсовете активисты Народного фронта, показал, что в большинстве случаев такая оценка необъективна, не отражает мнения граждан и не приводит к улучшениям в работе больниц, школ и учреждений социального обслуживания.

«В настоящий момент механизм независимой оценки качества существует по формальному принципу, а людям нужен результат. И главные задачи ОНФ - проиллюстрировать, что система может быть эффективной. Наши первые опросы показали, что для объективного подхода необходимо участие большего количества граждан и публичное обсуждение проблемы социальной сферы. Тогда заработает механизм по исправлению выявляемых недостатков, а процесс станет эффективным инструментом повышения качества оказания услуг в социальной сфере. Качество работы поликлиник и больниц, школ и детских садов порой вызывает у граждан самые разные чувства. Это то, с чем люди сталкиваются ежедневно. И цель механизма, которую поставил президент, лидер Народного фронта Владимир Путин была в реальном учете мнения граждан, с помощью которого качество обслуживания может быть улучшено. Опрос ради опроса, а не для результата, не имеет смысла», - отметил руководитель рабочей группы «Качество повседневной жизни» ОНФ в Санкт-Петербурге.

В рамках проекта ОНФ «Народная экспертиза» активисты ОНФ уже начали мониторинг работы профильных государственных учреждений и местных органов власти в целях повышения качества деятельности этих организаций в Петербурге. Общественники определили направления мониторинговой работы и уже начали проводить анкетирование учащихся, их родителей и посетителей центров социального обслуживания населения на предмет удовлетворенности качеством услуг.

«Например, активисты выяснили, что учреждения, имеющие прекрасные рекомендации в госсистеме, на самом деле имеют проблемы с организацией питания учеников: им оно кажется скудным и однообразным, а цены - завышенными. Также респондентами была отмечена недостаточная обеспеченность учебных заведений для учащихся с ограничениями по здоровью. Другая проблема - в отсутствии коммуникации с руководством учреждений. Опрашиваемые учащиеся и их родители отмечали, что связаться и получить обратную связь очень сложно, поскольку зачастую там не поднимают трубку и не реагируют на электронные обращения. Еще одним существенным пунктом опрашиваемые выделили низкий уровень преподавательского состава и пренебрежительное отношение к ним со стороны учителей», - резюмировал Созинов.

Ранее в ходе совместного заседания Госсовета и Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития страны глава государства заявил, что общественный контроль, который организовали представители ОНФ, позволил сделать работу по реализации «майских указов» более эффективной.

В настоящий момент Народный фронт держит на контроле 179 поручений главы государства. 35 из них исполнены, 44 не исполнены, 100 исполнены частично и требуют доработки.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Юля, сотрудник офиса, 22 года Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии