Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Покорит ли новый Land Rover Discovery 5 без рамы бездорожье?

 Фото: 2017.wiki Фото: 2017.wiki Российские продажи нового Land Rover Discovery 5 (модель 2017 года) стартуют только в мае, но петербуржцам его уже продемонстрировали: автомобиль стал центральным «действующим лицом» на открытии нового автосалона Jaguar Land Rover

После того как объявлена стартовая цена (от 4 033 000 рублей) и специальная финансовая программа (кредит 7,5% годовых на 3 года), основной интригой, пожалуй, остается то, как отнесутся потенциальные покупатели к безрамному внедорожнику. На какие технические характеристики сделал ставку производитель и какой будет российская версия Discovery 5 - разбирался «Общественный контроль».

Коробка и подвеска

Несущим у Land Rover Discovery 5 является мощный алюминиевый корпус. Но назвать его кроссовером не поворачивается язык. Впрочем, производители сделали все от них зависящее, чтобы автомобиль не просто выглядел стопроцентным настоящим внедорожником, но и являлся таковым по своим характеристикам. По утверждению присутствовавшего на открытии петербургского автосалона генерального директора Jaguar Land Rover региона Россия, Армения, Беларусь, Казахстан Вячеслава Кузякова, Discovery 5 во многом превосходит своего предшественника, рамного Discovery 4.

Производители сделали все от них зависящее, чтобы автомобиль не просто выглядел стопроцентным настоящим внедорожником, но и являлся таковым по своим характеристикам.

Новый Discovery 5 действительно оснащен полноценной раздаточной коробкой с понижающими передачами. Одноступенчатая (для комплектации S с дизельным двигателем) распределяет крутящий момент в отношении 42:58 - 42% на переднюю ось и 52% на заднюю. Двухступенчатая доступна для более высоких комплектаций с любым двигателем, она перераспределяет мощность в отношении 50:50, оснащена системой электронной блокировки межосевого дифференциала, предупреждающей пробуксовку. И да, эта система первоначально устанавливалась на кроссоверы, но сегодня все чаще переезжает на борт «настоящих» внедорожников. Так же, как и активный задний самоблокирующийся дифференциал с электронным управлением.

Подвеска у Discovery 5 анонсирована как «облегченная алюминиевая». В базовую комплектацию входит пружинная подвеска - полностью независимая, со сдвоенными рычагами впереди и многорычажной системой сзади. Высокие комплектации оснащены пневматической подвеской с электронным управлением. Помимо того, что при посадке и высадке она заставляет автомобиль «присесть», а также позволяет регулировать высоту задней части машины при буксировке или погрузке-разгрузке багажника, пневматика улучшает действительно важные для внедорожника характеристики.

Так, дорожный просвет у машины с пневматикой - 283 мм (с пружинной подвеской - 220 мм), угол въезда - 34⁰ (против 28,5⁰), угол продольной проходимости - 27,5⁰ (против 22,5⁰), угол съезда - 30⁰ (против 27⁰), глубина преодолеваемого брода - 900 мм (против 850 мм у пружинной). На испытаниях подвески были созданы условия, аналогичные 10-летней экстремальной эксплуатации. И, по информации производителя, она выдержала такую нагрузку вполне.

Двигатели для России

В первых числах апреля компания Land Rover представила в родной Великобритании Discovery 5 с инновационным четырехцилиндровым дизельным двигателем TD4 Ingenium объемом 2 литра, мощностью 240 л.с. и 500 нм крутящего момента. Это действительно интересная разработка, позволяющая серьезно экономить топливо и дополнительно облегчающая вес автомобиля (вообще версия для западных рынков на 480 кг легче своего предшественника с двигателем V6).

Запускать производство своих автомобилей в России Jaguar Land Rover не торопится, оснащая их всем необходимым, включая аварийную систему ЭРА-ГЛОНАСС на своих заводах в Великобритании.

Однако в Россию новый дизель решили пока не поставлять. Причина, скорее всего, обычная для подобных решений: относительно невысокая стоимость топлива и более мягкие экологические требования, действующие у нас и в других странах Таможенного союза. К слову, запускать производство своих автомобилей в России Jaguar Land Rover не торопится, оснащая их всем необходимым, включая аварийную систему ЭРА-ГЛОНАСС на своих заводах в Великобритании (и в будущем - в Словакии, где строительство завода уже стартовало).

Итак, дизельный вариант Discovery 5 для российского рынка оснащен шестицилиндровым трехлитровым двигателем TD6 с турбонаддувом. Крутящий момент у него 600 нм, так что он по всем параметрам лучше двигателя следующего поколения - за исключением веса, расхода топлива и времени разгона до скорости 100 км/час (оно такое же, как у TD4 - 8 секунд). Но это тем не менее вполне современный дизель с новой системой впрыска (8 форсунок для топлива) и двойным охлаждающим интеркулером для наддуваемого воздуха. В конструкции двигателя использованы современные керамические шарикоподшипники, которые служат дольше металлических. Расход топлива - 7,5 литров на 100 км.

Безусловно, российская версия не может обойтись без бензинового двигателя. И этот мотор - шестицилиндровый трехлитровый Si6 мощностью 340 л. с., оснащенный нагнетателем воздуха Roots Twin Vortex. Также на бензиновый движок «навешена» система независимого регулирования фаз газораспределения, с помощью «умной» электроники управляющая впускным и выпускным клапанами. Разгоняется он до 100 км/час быстрее - за 7 секунд. Но и расход топлива у него выше - 11,5 литра на 100 км.

Вне зависимости от выбранного двигателя, на Discovery 5 устанавливается восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия с электронным управлением. Переключение передач происходит за 200 миллисекунд, надо отметить - совершенно без рывков или каких-либо посторонних звуков. Тут автомобиль без вопросов полностью соответствует заявленному уровню комфорта.

Электронные системы для бездорожья

Безусловно, автомобиль такого уровня оснащен всеми современными электронными системами активной безопасности и помощи водителю. Это и адаптивный круиз-контроль с функцией движения в плотном потоке, и система удержания полосы движения, и система экстренного торможения, и система предотвращающая ДТП при перестроении или движении задним ходом, и контроль за усталостью водителя… Но такие электронные помощники устанавливаются на многих классах автомобилей. Нас же в первую очередь интересуют специальные системы для внедорожника.

К электронным помощникам для бездорожья относятся также круиз-контроль на низких скоростях (в качестве опции) и система адаптации к поверхности Terrain Response.

К ним, безусловно, можно отнести систему контролируемого движения под уклон (HDC), функцию плавного старта в гору (HSA), а также систему плавного старта на наклонной поверхности (GRC). Понятно, что без них автомобиль с «автоматом» ездить по горам и откосам просто не сможет, и по этой причине в совсем недавнем прошлом автовладельцам волей-неволей приходилось делать выбор в пользу механического переключения скоростей.

Комплектации HSE и HSE Luxury вдобавок могут оснащаться (в качестве опции) датчиком глубины водного препятствия Wade Sensing. Сам датчик устанавливается в боковых зеркалах и передает на экран мультимедийной системы графическую информацию о глубине преодолеваемого брода относительно «красной черты», глубже которой опускаться не стоит. Все-таки внедорожник - не амфибия, и многие опытные джиперы могут поделиться байками про своих и чужих «утопленников».

К электронным помощникам для бездорожья относятся также круиз-контроль на низких скоростях (в качестве опции) и система адаптации к поверхности Terrain Response. Первая позволяет поддерживать постоянную скорость движения на скорости от 2 до 30 км/час, причем при движении по любому виду покрытия (или не покрытия). Напомним, что стандартным круиз-контролем нельзя пользоваться в гололед, на заснеженной дороге и в сильный дождь. Вторая система как раз и позволяет выбрать покрытие для адаптации к условиям движения: доступны режимы «Песок», «Трава, гравий, снег», «Камни» и «Грязь, рытвины».

Парковка с прицепом

В статье, посвященной караванингу, эксперты «Общественного контроля» рекомендовали водителям потренироваться двигаться задним ходом и парковаться с прицепом. А ведь прицеп - это не только домик на колесах для любителей экстремальных путешествий. Это и способ перевозки яхт, катеров, квадроциклов, даже лошадей. Как раз для владельцев автомобиля класса Discovery 5. Так вот, к их услугам - улучшенная система движения задним ходом с прицепом и система стабилизации прицепа при движении на высокой скорости по трассе.

От водителя требуется только установить прицеп в правильном положении и следовать указаниям системы, удерживая его на нужной траектории - вся эта информация «поставляется» в графическом виде на мультимедийный экран. Дополнительно парковку с прицепом облегчают видеокамеры кругового обзора. К слову, работает это на любой поверхности - правда, выбор надо сделать предварительно, при помощи вышеупомянутой системы Terrain Response.

Ну, и в дополнение к основным «умным» электронным системам - дополнительные, повышающие удобство и комфорт их использования. Такие, как складывающееся буксировочное устройство с электроприводом, система помощи при присоединении прицепа, система измерения нагрузки и особая тестовая программа, позволяющая проверить исправность фонарей прицепа, не выходя из машины. Про регулировку высоты задней подвески мы уже упоминали.

Перенасыщенный рынок

Нет сомнения в том, что Land Rover Discovery 5 выкатывается на автомобильный рынок, буквально перенасыщенный предложением всевозможных кроссоверов и внедорожников. Кто же является его ближайшими конкурентами? Эксперты считают, что это, в первую очередь, Audi Q7, BMW X5 25d, Jeep Grand Cherokee, Mercedes GLE 250d, Volvo XC90 D5 и Volkswagen Touareg.

Нет сомнения в том, что Land Rover Discovery 5 выкатывается на автомобильный рынок, буквально перенасыщенный предложением всевозможных кроссоверов и внедорожников.

Кроме того, нельзя забывать, что почти одновременно с Discovery 5 на китайском рынке появился его клон - Changan CS95 (не путайте его с производимыми в Китае для внутреннего рынка настоящими автомобилями Land Rover). Клон, конечно, уступает по уровню комфорта и количеству электронных «наворотов» (достаточно упомянуть, что он оснащен 2-литровым бензиновым четырехцилиндровым двигателем и шестиступенчатым автоматом). Но зато - очень похож на оригинал внешне, особенно - в профиль.

Возможно именно поэтому руководство подразделения SVO, входящего в состав концерна Jaguar Land Rover и специализирующегося на разработке особых модификаций его серийных автомобилей (последней была версия Discovery Project Hero для австрийского Красного Креста), уже объявило о предстоящем в 2018 году выходе «экстремальной внедорожной версии» нового Discovery 5. Что, кстати, заставляет задуматься, что пятая модель 2017 года выпуска, о которой идет речь в этой статье, все-таки не такая уж «экстремально внедорожная».

Впрочем, поскольку речь идет о новой модификации, которая будет чем-то средним между «покорителем ралли-рейда Париж - Дакар и машиной для Camel Trophy», то не все так однозначно. Кроме того, нельзя забывать, что речь идет не о новой модели, а все-таки о фирменном тюнинге. Кроме того, будущая модификация Discovery 5 (ее вероятный индекс - SVX) будет оснащена тем самым трехлитровым турбодизелем, который и без того устанавливается на версию для российского рынка.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Михаил, сварщик, 18 лет Как Вы оцениваете уровень своего образования?
Самое читаемое
Комментарии