Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Путешествия по Петербургу уперлись в бюрократический тупик

 Фото: Александр Николаев/«Интерпресс» Фото: Александр Николаев/«Интерпресс» В преддверии высокого сезона представители турбизнеса, чиновники и представители надзорных органов попытались найти общий язык друг с другом и с федеральными властями. Однако пока речные, морские и детские групповые экскурсии по Северной столице остаются под вопросом

Напомним, Петербург в 2016 году был назван туристической столицей Европы. Городу на Неве присудили главную награду Всемирной туристической премии - World Travel Awards, которую называют туристическим «Оскаром». Однако несогласованность действий федеральных и местных властей, бюрократическая волокита и зачастую абсурдные решения мешают Санкт-Петербургу в полной мере стать туристической столицей мира. Эти проблемы обсудили за несколько дней до начала высокого сезона заинтересованные стороны.

Запрет на судоходство - только на дни соревнований

В Петербурге состоялось заседание комиссии по въездному туризму Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии (РСТ). Как сообщили в пресс-службе отделения, дискуссия была бурной, что вполне ожидаемо: обсуждались самые актуальные для профессионалов отрасли вопросы: регулирование организованной перевозки групп детей, транспортные ограничения в период проведения Кубка конфедераций FIFA, парковки у ведущих городских музеев и эффективное взаимодействие представителей турбизнеса с комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга.

Наиболее остро сейчас волнует возможный запрет на судоходство во всей акватории Невы на период проведения Кубка конфедераций с 1 июня по 4 июля.

Очевидно, что наиболее остро сейчас волнует возможный запрет на судоходство во всей акватории Невы на период проведения Кубка конфедераций с 1 июня по 4 июля. Напомним, ОК-информ ранее писал о том, что если приказ Минтранса все-таки вступит в силу в полном объеме, то петербургский «бизнес на воде» фактически потеряет миллионы туристов и рублей.

Заместитель директора СПб ГКУ «Агентство внешнего транспорта» Владимир Родионов заметил, выступая на комиссии, что городские власти осознают значение морского и речного туризма для Санкт-Петербурга. Уже 20 апреля, через три дня после публикации на портале regulation.gov.ru сообщения о проекте приказа Минтранаса, губернатор Петербурга Георгий Полтавченко направил в Минтранс замечания по изменению сроков закрытия и границ закрываемых акваторий.

Предложения владельцев пассажирских и маломерных судов вполне резонны и конкретны и при разумном отношении к ним столичных чиновников способны угодить всем сторонам. Так, Евгений Зубарев - президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга, входящей в СЗРО РСТ, -  предложил такие компромиссные меры: установить запретные районы акваторий только в дни проведения матчей Кубка в Санкт-Петербурге (17, 22 и 24 июня, 2 июля); ограничения должны коснуться только маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов, а границы запретных для плавания на них районов акваторий не должны распространяться на суда, осуществляющие пассажирские перевозки на внутренних водных путях по транспортным, экскурсионно-прогулочным и туристским маршрутам.

Предложения уже направлены в Москву, в Минтранс. Ответа пока нет, как и окончательного варианта запретительного приказа. До Кубка конфедераций остается меньше месяца.

Детские перевозки: никуда не едешь - дальше будешь

Второй, не менее болезненный вопрос - так толком и не решенная проблема организации коллективных детских перевозок на автобусах. Напомним, ОК-информ также писал о том, что неразумные ограничения (например, для детских коллективных перевозок должны использоваться специально оборудованные автобусы не старше 10 лет) и нереальные требования к документации (маршрут следования должен быть согласован вплоть до скорости движения по конкретному участку пути) фактически загоняют детские массовые экскурсии в нелегальный бизнес или уничтожают его. Затем, правда, правительство предложило снять возрастной ценз для таких автобусов. Но это предложение поступило только в начале апреля 2017 года и пока не утверждено.

Любопытный момент работы нашего электронного правительства, которое, по отчетам, «в действии»: на главном сайте Госавтоинспекции раздел приема уведомлений о перевозках отсутствует.

Выступивший на комиссии РСТ начальник отделения технического надзора 4 отдела Управления ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Дмитрий Горбатюк получил от представителей туристических компаний по полной. И было за что.

Так, выяснилось, что по закону уведомление о предстоящей перевозке организованной группы детей автобусным транспортом должно подаваться по месту начала отправления, причем двумя способами: лично либо же в электронном виде. Однако господин Горбатюк признал, что Управление ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области не справляется с обработкой большого числа всех поступающих уведомлений, а потому функция их приема была возложена на территориальные подразделения - отделы ГИБДД в районах города и области.

Еще один любопытный момент работы нашего электронного правительства, которое, по отчетам, «в действии»: на главном сайте Госавтоинспекции раздел приема уведомлений о перевозках отсутствует (не путать его с разделом «Прием обращений»). При этом районные отделы ГИБДД напрямую подчиняются не Управлению ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, а районным управлениям и отделам МВД России.

Соответственно, туроператорам необходимо заходить на веб-страницы конкретных УМВД и ОМВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области и стараться отправить уведомления на указанные электронные адреса или пользоваться интегрированными в сайты формами «Прием обращений». По мнению организаторов перевозок и туроператоров, сделать это весьма непросто.

Сотрудники ГИБДД активно штрафовали транспортные компании или прерывали экскурсии только потому, что в автобусе ехала смешанная группа туристов, из которой детей - человек 7-8.

Еще большего терпения требует второй вариант подачи заявлений - личный визит. Туроператоры жаловались, что в районных отделах ГИБДД что ни день - то неприемный. Дмитрий Горбатюк в ответ на это предложил добиваться приема уведомления начальником подразделения, командиром отряда или другим ответственным должностным лицом. Однако представители турбизнеса и тут огорчили представителя дорожной полиции: по их словам, не то что начальников - ответственных специалистов по приему уведомлений нет на месте даже в приемные часы. При этом эти же самые специалисты активно штрафуют перевозчиков на дорогах или предъявляют немыслимые требования.

Туроператоры закидали полицейского примерами, когда сотрудники ГИБДД активно штрафовали транспортные компании или прерывали экскурсии только потому, что в автобусе ехала смешанная группа туристов, из которой детей - человек 7-8. По идее, это не коллективная детская поездка, но некоторые стражи дорог так не считают. А в других районных отделах при подаче уведомления сотрудники ГИБДД требуют от туроператоров или педагогов указывать маршрут следования автобуса с перечислением всех включенных в него улиц, времени проезда по ним и скорости движения. Что, очевидно, тоже нереально. В результате педагоги вообще решают никуда не ездить с детьми, туроператоры отменяют запланированные экскурсии, либо - и те, и другие делают это нелегально, нанимая «серых» автоперевозчиков и вывозя школьников на экскурсии на обычных маршрутках.

Представители турбизнеса ожидают ответа от властей в самое ближайшее время. Высокий сезон в Петербурге фактически уже начался.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Ваня, бездомный, 27 лет Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии