Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

Кино на выходные: Гай Ричи представляет лучшего короля Артура

 Кадр из фильма «Меч короля Артура» Кадр из фильма «Меч короля Артура» Пока за окном сохраняется ненастная погода, лучше всего оставаться дома или перебежками добираться до кинотеатров, где имеется несколько любопытных новинок. Свежий нетривиальный ужастик, новый боевик с Джеки Чаном, драмеди с Катрин Денев… Но все они меркнут перед одной из самых ожидаемых новинок весны - «Мечом короля Артура»

«Меч короля Артура»

Злой принц Вортигерн (Джуд Лоу) обращается за помощью к темной магии и захватывает власть в древней столице Англии. Он с легкостью расправляется с собственным братом, но не успевает убить его наследника - юного Артура. Мальчик попадает в один самых преступных районов города, в котором не покладая рук трудятся грабители и проститутки. Ребенок вырастает в крепкого молодого человека (Чарли Ханнэм), которому предстоит вытащить легендарный Эскалибур из камня, получить невероятную мощь и уничтожить тирана Вортигерна.

Гай Ричи возвращается после двухлетнего перерыва. Прямо скажем, последние его творения (речь об «Агентах А.Н.К.Л.» и второй части Шерлока Холмса) выглядели слабовато и не всегда походили на создания автора «Большого куша». Теперь Ричи, как истинный британец, решил экранизировать легенду о самом известном холодном оружии своей страны и его легендарном обладателе - короле Артуре и сделал это с присущим ему умением.

К приключениям короля Артура Голливуд обращался множество раз. Старинный эпос складывался в мюзиклы, мультфильмы и исторический экшен. Из самых известных следует вспомнить «Первого рыцаря» с Шоном Коннери и «Короля Артура» с Клайвом Оуэном и Кирой Найтли. Однако Ричи пошел дальше своих предшественником, порадовав публику манерой подачи достаточно заезженного материала.

Ричи умеет делать блокбастеры. Чего стоит один «Шерлок Холмс» с Робертом Дауни-младшим и Джудом Лоу. Рецепт хорошего попсового фильма, который покорит смотрящего, Ричи давно известен. Он набирает первоклассных звезд - в данном случае, все того же Лоу и звезду популярного сериала о байкерах «Сыны анархии» Ханнэма. Затем он выбирает знакомый и всеми узнаваемый сюжет, подбирает под него качественное музыкальное сопровождение и пытается украсить картину собственными фишками, превращая конечный продукт в яркое шоу.

Ричи умеет делать блокбастеры. Чего стоит один «Шерлок Холмс» с Робертом Дауни-младшим и Джудом Лоу. Рецепт хорошего попсового фильма, который покорит смотрящего, Ричи давно известен.

В «Мече» Ричи выполнил все эти пункты на ура. При этом подданный Великобритании вспомнил еще одну легенду своей родины - Робин Гуда. Получилась вполне приятная смесь: Артур бежит от преследователей, прячется в лесу и начинает подготавливать действующей власти различные козни, да и луки в его отряде также имеются. Правда, Артур не собирается воровать у богатых и отдавать бедным. Он хочет узнать тайну Эскалибура и вспомнить, как погибла его семья.

Экшена в картине предостаточно. Причем с первых кадров. Злые маги атакуют королевство людей на огромных слонах. Подобное уже было замечено во «Властелине колец», но это можно расценить не как пародию, а как издевку над оригинальной картиной. Не хватает магии и огромных монстров - отравляйтесь в Темные земли, где царствуют гигантские летучие мыши, крысы, волки и другая опасная живность. Вам этого мало - тогда получите качественно снятые погони по узким улочкам с мечами наперевес, разбавленные магией и небольшим количеством восточных единоборств. Выглядит специфически, но любопытно.

Поругать Ричи можно за банальность сюжета. Ну, уж очень проглядывается через двухчасовую ширму концовка этого эпоса. С другой стороны, изменить легенду об Артуре до неузнаваемости режиссер не мог из патриотических чувств, да и названные выше картины тоже невероятными поворотами сценария похвастаться не могли.

Отдельно выделим противостояние Ханнэма и Лоу. Один - прекрасный король, другой - прекрасный антагонист, готовый убить даже собственную семью ради власти и славы. Оба реализовали свои амплуа отлично, выполнив главную задачу, которую ставил перед собой и своей командой Ричи, - развлекать толпу. И она, толпа, получила хлеба и зрелищ сполна.

«Большой»

Знаменитый танцор столичного балета (Александр Домогаров), который уже давно сменил сцену на бокал с крепким спиртным, замечает танцевальный талант в юной уроженке города Шахтинска Юле. Девочка отправляется в Московскую академию хореографии, где ей предстоит пройти школу специфической и грозной преподавательницы Белецкой (Алиса Фрейндлих). Впереди у Юли не только первые серьезные уроки балета, но и настоящая взрослая жизнь, полная переживаний, соперничества и большого количества мелких неприятностей.

Валерию Тодоровскому досталась непростая задача. Ему надо было снять кино о балете после фильма Даррена Аронофски «Черный лебедь», который был украшен великолепной актерской работой Натали Портман и тонкими психологическими нюансами. Судя по всему, Тодоровский решил полностью игнорировать работу американца и попробовал снять нечто свое.

Конечно, очень приятно после долгого перерыва увидеть на большом экране героиню «Служебного романа» Алису Фрейндлих. Белецкая в ее исполнении колоритна и элегантна. Несмотря на преклонный возраст актрисы (82 года), за Фрейндлих можно наблюдать все два с лишним часа фильма, но кино совсем не о ней. Во главе стоит Юля, которую сыграла профессиональная балерина Маргарита Симонова. В пластике и грации ей равных нет, но вот как актриса Симонова, увы, проявила себя не так хорошо. С другой стороны, для первого фильма в карьере смотрелась она более или менее уверено.

Тодоровский, опять же, не стал заострять внимание на самих выступлениях. Большой театр нам показывают вскользь, что расстраивает зрителя, который пришел понаблюдать за весьма специфическим, но безумно увлекательным шоу - балетом.

В первую очередь «Большой» раскрывает перед нами закулисье балета. От первых па в тренировочном зале до фантастических прыжков на большой сцене. Подобный подход к повествованию новизной не отдает. Поэтому перед нами достаточно простенькая история про девочек-подростков, которым предстоит соперничать друг с другом, попадать в различные передряги, влюбляться, плакать и радоваться.

«Ты и Я»

Клэр (Катрин Фро) работает акушеркой. Она любит свою работу и не сильно раздумывает над собственной жизнью и будущим. Главное для нее - помогать людям и воспитывать своего сына. В эту тихую и спокойную жизнь врывается Беатрис (Катрин Денев) - бывшая любовница отца Клэр, которая с порога заявляет героине, что больна раком и требует повидаться с экс-возлюбленным. Есть одно «но» - отец Клэр покончил с собой после расставания с Беатрис.

В оригинале картина называется «акушерка», но легкая рука переводчиков превратила историю Мартена Прово в «Ты и Я». Дело понятное, отечественному зрителю с порога захотели указать, что рассказ будет вестись о двух персонажах, которые жить друг без друга не могут. На самом деле, Клэр прекрасно существовала без Беатрис, да и дальше бы вела свой размеренный быт, но тут прожигательнице жизни, алкоголичке и любительнице азартных игр, а еще больше - удачливых мужчин захотелось свалиться ей на голову.

Клэр начинает ухаживать и за Беатрис, проявляя к ней заботу, как к новорожденному ребенку, но героиня Денев не собирается дожидаться своей смерти. В ее планах нет завершения жизни в больничной палате, только концовку биографии она пока выбрать не может. Прово не пытается толкать сюжет вперед, он позволяет ему вяло перетекать самостоятельно, что позволяет «Акушерке» придерживаться нужного ритма - и усыплять особо нетерпеливых зрителей.

«Ты и Я», безусловно, следует хвалить за прекрасный актерский дуэт двух Катрин, которые разыграли перед нами французский вариант басни Крылова «Стрекоза и Муравей», но сделали это не эзоповым языком, а своим громадным талантом, шармом и грацией.

«Прочь»

Роуз (Эллисон Уильям) везет своего чернокожего парня Криса (Дэниел Калуйя) знакомиться к своей семье. Отец дамы сердца главного героя - нейрохирург, а мать - психотерапевт. Чета проживает в уютном старинном особняке, где всегда рады гостям. Однако далеко не всем удается покинуть дом, хоть раз вступив на порог.

Дебютный фильм Джордана Пила, как ни странно, не о призраках или семейке линчевателей-каннибалов. Обойдемся без спойлеров, но «Прочь» обладает остроумным сценарием и идеями, за которые картина удостоилась всеобщей любви за рубежом. По номинациям MTV работа Пила обогнала «Красавицу и чудовище» и даже «Логана», а при бюджете в 5 млн долларов заработала в прокате в США 135 млн.

В «Прочь» без расизма не обошлось, но в этот раз столкновение «черного и белого» повествует нам не о рабах и плантаторах, а о более узком социальном случае отношений между расами в XXI веке. В этом случае Пил избегает излишней лирики, делая «Прочь» мрачным триллером, в котором развязку угадать не так-то просто.

Картину украшает жесткий юмор и убедительные актерские работы. А Пил, как бы много о нем ни было сказано, делает картину поистине небанальной и авторской. Давненько на экраны не выходил настолько свежий ужастик, на который не стыдно потратить полтора часа своего времени. Пил мог бы и подсократить излишние философские рассуждения и подбодрить зрителя большим количеством «страшных» сцен, но получилось, как получилось.

«Доспехи Бога. В поисках сокровищ»

Археолог Джеки Си - лучший специалист в Китае по поиску древних артефактов. Именно к нему обращается молодая индийская принцесса. Девушка просит Джеки отыскать старинную сокровищницу, в которой хранятся богатства Китая и Индии. Археолог оперативно собирает команду и отправляется навстречу приключениям, которые изменят представление ученого, да и зрителей, об истории Китая и Индии.

«Кинг-фу йога» - именно такое название имеет очередной фильм, постеры и кадры которого украшает всеми любимый Джеки Чан. На всякий случай прокатчики все же назвали картину «Доспехи Бога», что бы зритель точно не промахнулся мимо легенды боевиков 80-х и 90-х годов.

Следует сразу предупредить, что таких эпичных драк, как в первых двух частях «Доспехов», ждать не следует. Джеки Чану уже 63 года и раздавать всем пинки и тумаки, как 20 лет назад, он уже не может. «В поисках сокровищ» - это приятная приключенческая комедия, где былые трюки Джеки соседствуют с путешествиями Индианы Джонса. Хотя картине и не хватает качественной картинки и умело написанного сценария.

В третьей части «Доспехов Бога» Джеки Чан пытался рассказать о предметах искусства. О том, как за ними охотятся мошенники и воры и как с ними надо бороться. Такой педагогический тон ленте в плюс не пошел. «В поисках сокровищ» не пытается вразумить публику. Это глуповатые драки, множество невероятных трюков, погонь и других моментов, за которые мы так любим фильм с Джеки Чаном.

Создателям картины удалось объединить стандарты фильмов Китая и Индии в один продукт, который украшен финальным танцем круче, чем некоторые ленты Болливуда.

P.S. Также в кинотеатрах показывают отлично задуманную, но слабовато исполненную французскую комедию «Киллер поневоле» и испанскую драмеди «Почетный гражданин», которая в 2016 году была отмечена в Каннах за лучшую мужскую роль.

Что смотреть в итоге, конечно, решать вам.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Кирилл, логист, 25 лет Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии