Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.09
Евро 100.53
Юань 1.3

Вадим Александров: развитие метро в Петербурге отстает на 15-20 лет

 Фото: Сергей Вдовин / Интерпресс Фото: Сергей Вдовин / Интерпресс Вадим Александров покидает пост гендиректора «Метростроя», но остается в нем одним из ключевых акционеров и, возможно, возглавит совет директоров предприятия - если предложат. О том, почему было принято такое решение, кто станет преемником и чем дальше будет жить городская подземка, главный метростроитель Петербурга рассказал на «прощальной» пресс-конференции. Но пообещал встретиться вновь - уже в новом качестве

Об уходе Вадима Александрова с поста генерального директора ОАО «Метрострой» городские СМИ сообщили 15 мая. Тогда было выдвинуто много версий внезапных кадровых перестановок. Вадим Александров решил развеять все слухи и лично ответить на накопившиеся вопросы. «Все, что знаю - все честно расскажу», - заверил он.

Об отставке: решение было заранее согласовано с Полтавченко

Как сообщил господин Александров, решение об его отставке было лично и заранее согласовано с губернатором Петербурга Георгием Полтавченко.

«Так вышло, что об этом событии появилось много информации, зачастую испорченной. Сейчас многие рассуждают: то ли выгнали Александрова, то ли случилось что-то еще более плохое, то ли он вообще ослаб. Но хочу всем сообщить: я жив и здоров. Хотя возраст уже, конечно, уже не тот. Мне исполнилось 77 лет. Это уже пенсионный возраст. Соответственно, исполнять то огромное количество функций, которые возлагаются на генерального директора, на прежнем высоком уровне я больше не могу. А по-другому не хочу и не имею, и чувствую себя сейчас из-за этого немного ущербно», - констатировал глава Метростроя и добавил, что в большей степени выполнил те задачи, которые ставил перед собой, когда еще только занял пост. Они заключались в том, чтобы сделать «адский труд проходчиков» более современным, внедрить в него передовые технологии.

Вадим Александров отметил, что губернатор отнесся с пониманием к такому решению. Не посоветоваться с городскими властями по данному вопросу не представлялось возможным: сейчас Петербург владеет более 50% акций компании. К слову, у самого Александрова - 13,62%, у его сына Николая - 24,15%.

«С городом у нас полное взаимопонимание и прекрасные взаимоотношения с администрацией. Я знаю - пишут много чего, но это все не так», - заключил бывший глава ведомства.

О преемнике: моего сына все уважают

По словам Вадима Александрова, 12 мая этого года состоялось общее собрание акционеров «Метростроя», на котором он предложил сложить с себя полномочия и избрать новым генеральным директором предприятия собственного сына Николая Александрова.

«Я все вкладываю в то, чтобы этот человек был достойным. Его все знают, все уважают, и даже губернатор благодарил меня за такого сына», - подчеркнул господин Александров.

Внеочередное собрание акционеров, на котором состоится назначение, ожидается 19 июня. Голосование пройдет в заочной форме. Отметим, что чисто теоретически акционеры (владеющие более 2% акций) еще имеют право выдвинуть своего альтернативного кандидата. Однако для этого необходимо, опять же, провести внеочередное собрание и получить на это одобрение, что с учетом вышеупомянутого расклада пакета акций (большинство из них находится в доверительном управлении у самого Александрова) практически невозможно.

При этом, как стало известно «Общественному контролю», кандидатура Николая Александрова уже была согласована с градоначальником. Добавим, что, по словам наших собеседников, при приходе к власти сына Александрова будет полностью сохранена политика преемственности и никаких новаторских изменений не прогнозируется.

О планах: не представляю себя вне «Метростроя»

Как напомнил господин Александров, в «Метрострое» он проработал более 55 лет и не представляет себя вне этой организации. Каким конкретно будет называться его новый пост в этой компании, пока неизвестно, но в будущем он займется стратегическими направлениями развития метрополитена и перспективами освоения подземных пространств. «Если предложат пост председателя совета директоров, то, конечно, отказываться я не собираюсь», - пошутил Александров и чуть более серьезно добавил, что губернатор обещал ему помощь «в трудоустройстве, если что».

Экс-глава «Метростроя» добавил также, что возглавляет СРО, занимающееся вопросами, связанными с освоением подземных пространств, и является председателем комитета по освоению подземных пространств НОСТРОЯ. «Таким образом, без работы я точно не останусь», - заверил он.

Так что фактически господин Александров имеет все шансы «остаться у руля».

О метро: давно отстали от Москвы

По словам Вадима Александрова, главная причина весьма неспешного появления новых станций метро в Петербурге - это хроническое недофинансирование отрасли. «От фактических потребностей города сейчас мы отстали уже лет на 15-20, от Москвы - еще больше. Даже в советские времена там строили в два раза больше станций. Теперь разрыв еще серьезнее увеличился. Но надо понимать и тот факт, что в Москве ежегодно на эти цели выделяется 150 млрд рублей. У нас - только около 24 млрд, хотя на будущий год Георгий Полтавченко обещал увеличить эту сумму», - признался глава «Метростроя».

За примерами далеко ходить не надо. Так, например, в «Метрострое» не раз заявляли о готовности сдать Фрунзенский радиус на год раньше установленного срока (декабрь 2018 года), если будут деньги. Теперь об этом речи не идет. И только если метростроевцам предоставят аванс в 2 млрд рублей до конца мая, объект удаться сдать в первом квартале 2018 года.

Примечательно, что сам Смольный из года в год корректирует собственные планы по вводу новых станций исключительно в сторону уменьшения. Так, например, из последней версии схемы развития городской подземки исчезли сразу 13 объектов.

О стадионе: город не должен нам ни копейки

Под конец общения Вадим Александров постарался развеять миф о том, что городские власти до сих пор не оплатили «Метрострою» работы на стадионе на Крестовском острове.

«Конечно, работы принимаются весьма медленно и нерешительно, но нельзя утверждать, что ничего не делается. В прошлом году была готова еще не вся рабочая документация. В этом году народу там мало. Но Смольный оплатил авансы и работы, почти все… Задолженности у города нет. Давайте так: проект, который мы реализовали 26 декабря, - он стоит около 8 млрд рублей. Деньги оплачены, но надо их списывать, закрывать», - заявил Александров и намекнул, что уже скоро «Метрострой» может взяться за новый крупный объект, сопоставимый с мостом в створе Яхтенной улицы. Напомним, этот объект, как и фактически стадион, кроме «Метростроя», в добровольно-принудительном порядке достраивали своими силами крупные городские подрядчики и застройщики.

Отметим, что несмотря на всю «формальность» ухода Александрова, это событие можно назвать поистине знаковым для Петербурга. Дело в том, что главного метростроителя стоит по праву причислить к списку городских политических долгожителей, которых на фоне кадровой «лихорадки» Смольного легко можно пересчитать по пальцам одной руки. Еще недавно в этом коротком перечне непотопляемых значился Феликс Кармазинов, возглавлявший ГУП «Водоканал» более 30 лет. Однако в октябре прошлого года он покинул свой пост, чтобы стать… специальным представителем по вопросам ЖКХ при губернаторе Петербурга и по существу продолжать курировать организацию. Пожалуй, теперь «последним из могикан» можно назвать Владимира Гарюгина, возглавлявшего ГУП «Метрополитен» с 1990 года.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Николай, машинист железнодорожного крана, 56 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии