Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Кино на выходные: чужой, охотник и Птица

 Кадр из фильма «Чужой: Завет» Кадр из фильма «Чужой: Завет» На этой неделе в кинотеатрах найдется место поклонникам Ивана Охлобыстина, фанатам Эмилии Кларк, почитателям Джарерда Батлера и толпе сторонников Ридли Скотта, который возвращает на экраны легендарных монстров, спастись от которых практически невозможно, особенно на просторах бескрайнего космоса

«Чужой: Завет»

«Завет» - корабль, груженный колонизаторами, который отправляется в глубины космоса, где должно быть основано новое поселение. В ходе полета космолет получает повреждения, и экипаж решает высадиться на найденную неподалеку от места поломки планету, которая может стать новым домом для человечества. Оказавшись на твердой почве, астронавты встречают монстров, а также андроида Дэвида (Майкл Фассбендер).

В 1979 (даже страшно подумать!)  году на экраны кинотеатров вышел научно-фантастический триллер Ридли Скотта «Чужой». Картина вызвала небывалый ажиотаж, нахватала множество наград, в том числе и пару «Оскаров», и обзавелась огромным количеством фанатов по всему миру. С тех пор Скотт не собирается надолго оставлять одно из главных творений своей жизни. Британец кружит вокруг вселенной ксеноморфов, но теперь уже готов к экспериментам.

Пять лет назад постановщик уже отошел от привычных канонов ужастика и снял «Прометей». Кино о тех же самых «чужих», но теперь с львиной долей философии. Если «Прометей» и заканчивался горой трупов, то вначале картины группа ученых пыталась найти сакральное знание в неизведанных глубинах вселенной. Подобный стилевой контраст «Завет» стороной не обходит.

Более того, «Завет» в чем-то смог переплюнуть «Прометея». Герои фильма Скотта разве чуть ли не раздумывают о проблемах Родиона Раскольникова, заменяя «тварь дрожащую» на «раба в раю» и «право имеющего» - на «властелин в аду».

При этом «Завет» точно обходит предшественника, да и все другие части франшизы, в плане экшена. Тут публике предлагается не хитросплетенная «коридорка», в которой монстр со слюной-кислотой несется за своими жертвами, а живые перестрелки, взрывы и битвы с ксеноморфом. Найдется для «Завета» сравнение и с «Парком Юрского периода», и со «Стар Треком», но лишь частично. Скотт сумел взять лучше от «Прометея» и «Чужого» и превратил это в «Завет», стилистически приятную ленту с огромным количеством нудноватой философии.

Думается, что продолжение «Прометея» никого равнодушным не оставит и соберет приличную кассу. Для чего же еще делать подобное кино.

Можно с уверенностью констатировать, что успех «Прометея» и «Завета» полностью зависит от харизмы и актерской грации Майкла Фассбендера. Для остальных артистов в двухчасовой ленте места не нашлось. Более того, Фассбендера будет сразу два. Один - свихнувшийся «Робинзон», найденной колонизаторами планеты, другой - андроид с чувством долга, готовый руку отдать на отсечение за людей, которых он защищает. В целом актер со своей задачей справился. Это при том, что другим его коллегам толком поучаствовать в «Завете» не дали.

Излишек Фассбендера - не единственная слабая деталь фильма Скотта. Лента продолжает весьма странную болезнь больших и раскрученных фильмов - ее герои ведут себя моментами как непутевые дети, лезут во все опасные закоулки планеты, трогают то, что лучше не трогать, и заглядывают туда, куда точно лучше не смотреть.

«Чужой: Завет» завершается под «Золото Рейна» Рихарда Вагнера, то есть шествием богов в Вальхаллу. Думается, что продолжение «Прометея» никого равнодушным не оставит и соберет приличную кассу. Для чего же еще делать подобное кино.

«Голос из камня»

В средине XX веке в старый особняк, расположенный в итальянской Тоскане, приезжает молодая няня Верена (Эмилия Кларк), которая способна справиться с любыми психологическими проблемами детей. Ее новым подопечным становится мальчик Джейкоб, недавно потерявший мать и замкнувшийся в себе. Ребенок живет в замке вместе с отцом - скульптором и художником Клаусом (Мартон Чокаш). Няне предстоит не только закрутить роман с хозяином чудесного особняка, но и узнать страшные тайны, которые хранят Клаус, Джейкоб и все слуги, наполняющие дом.

Бывают актеры и актрисы, которые навсегда запоминаются зрителям по одной-единственной роли. Судя по всему, Эмилия Кларк является ярким представителем этой актерской плеяды. Получив баснословное одобрение критиков и публики за роль в фантастической саге «Игра престолов», Кларк начала примирять на себя множество новых амплуа, с которыми ей пока справиться не удалось.

«Голос» точно не стоит потраченного времени. Картину могут посмотреть лишь поклонники Эмилии Кларк. При других обстоятельствах - пересматривайте «Игру престолов».

Актриса уже побывала спасительницей мира в новой части «Терминатора», сиделкой с весьма живописными бровями (или бровью) в драме «До встречи с тобой», но оба раза показала результаты ниже любой критики. «Голос из камня», где Кларк вновь становится няней, но не прикованного к инвалидному креслу миллиардера, а вечно молчащего мальчика, исключением не стал.

И в этом вина не только Кларк. Блекло на экране смотрится весь актерский ансамбль, в том числе и Чокаш, который недавно блеснул в другом популярном сериале - «В пустыне смерти». Слабая сюжетная линия и отсутствие какой-либо интриги могут спасти только живописные пейзажи Тосканы, но «Голос» был заявлен как инди-кино, как триллер, как ужастик, но только не как картина от National Geographic.

«Голос» точно не стоит потраченного времени. Картину могут посмотреть лишь поклонники Эмилии Кларк. При других обстоятельствах - пересматривайте «Игру престолов».

«Охотник с Уолл-стрит»

В центре сюжета - Дейн Дженсен (Джерард Батлер). Он занимает один из ведущих постов в рекрутинговой компании, расположенной в Чикаго. Домой он возвращается поздно ночью и даже тогда не прекращает обзванивать своих клиентов. Ближе к концу года Дейн узнает от своего босса (Уиллем Дефо), что тот собирается отойти от дел. Начальник устраивает соревнование между своими людьми, победитель которого возглавит фирму. Дейн вырывается в лидеры, но ему приходится отложить все планы на потом. Ведь у его сына обнаруживается рак, а лечение мальчика не дает никаких результатов.

Трейлер оптимистично настраивает на обилие звезд мировой величины, но править бал довелось именно Батлеру. Элисон Бри, Уиллем Дефо и даже Альфред Молина будут появляться на экране на каких-то пару минут. Конечно, их действия и слова будут иметь для сюжета непоправимые последствия, но все предстоит решать Батлеру - и только ему.

«Охотник» - качественная «слезодавилка», которую обычно принято выпускать в прокат на Новый год, а не в первые поистине теплые питерские деньки.

«Охотник» предлагает в очередной раз переосмыслить всем и без того понятные ценности. Выбор между работой и семьей, карьерой и счастьем детей предстоит сделать многим, и не каждый сделает его правильно. Дженсен, как и положено, с первых минут показывает публике, что родных и близких он всегда ставит на второй план. При этом плохим отцом Дженсена не назовешь. Дети в нем души не чают, да и супруга не может на него долго сердиться.

Банальность стреляет по «Охотнику» с большей силой, чем персонаж Батлера надавливает на своих клиентов, добиваясь собеседований и других важных для его работы вещей. Кстати, что такое рекрутинг, вам никто объяснять не будет. Кино совсем не о мелочных финансовых акулах, а о вечных проблемах простых людей. Поэтому всему происходящему перед глазами проще просто проверить, чем проверять со словарем.

«Охотника» спасает только актерская игра. Это касается и прекрасно исполненного Батлера, и его супруги Элиз (Гретхен Мол), и умирающего от лейкемии сына Максвелла Дженкинса. Да и Молина с Дефо, пусть и в эпизодических ролях, не подкачали. Однако даже хорошо исполненные роли не изменили основную канву и посыл «Охотника» - он остается качественной «слезодавилкой», которую обычно принято выпускать в прокат на Новый год, а не в первые поистине теплые питерские деньки.

«Птица»

В петербургской больнице лежит девочка Катя (Евдокия Малевская). Она не хочет возвращаться домой и не соблюдает указания врачей. Из-за этого дела юной пациентки только ухудшаются. В один прекрасный день Катя знакомится с еще одним обитателем больницы - рок-музыкантом Олегом Птицыным (Иван Охлобыстин). Певец и непоседливый ребенок неожиданно становятся лучшим друзьями, спасая друг друга от депрессии.

Честно скажем: хочется поддержать студию «Ленфильм» и режиссера-дебютанта Ксению Баскову, но «Птица» получилась уж слишком недоделанной и слабо поставленной.

Хочется поддержать студию «Ленфильм» и режиссера-дебютанта Ксению Баскову, но «Птица» получилась уж слишком недоделанной и слабо поставленной.

Перед нами - отличная экранная пара. Взрослый мужчина и маленькая девочка - из этого можно вытащить множество смешных и ироничных моментов, но юмора в картине маловато. На этапе знакомства с персонажами история худо-бедно продвигается вперед и выглядит свежо, но после этого герои начинают просто отбывать номер: то спрячутся на крыше административного здания, то примутся кататься на мотоцикле по улицам Северной столицы, то просто будут всю ночь лежать на полу больницы и бросать бумажные самолетики в урну.

Да и дальше сюжет не блещет. Катя и Птицын оказываются в одном небольшом загородном доме. Друзья собираются отвезти девочку к отцу, который ее никогда не видел. В этом ходе есть драматизм и несколько интересных вариантов развития событий, но этот сценарный «след» обрывается - и никакого знакомства с родителями не происходит.

Кстати, на начальном этапе «Птица» подавалась как музыкальный фильм. Это совсем не так. Пусть в картине есть выступления на сцене и даже пару раз мелькающее лицо Гарика Сукачева, но мелодичности ей точно не хватает. «Птица» - фильм откровенно слабый, поэтому пожелаем Басковой новых и лучших работ. Об этой - можно забыть.

P.S. В кинотеатрах также показывают биографию известного украинского артиста балета Сергея Полунина «Танцовщик», забавный, но местами уж очень глупый мультфильм «Трио в перьях», неубедительную драму с Алеком Болдуином «Париж подождет» и итальянскую комедию «Белое вино из Баббудойу».

Что смотреть в итоге, конечно, решать вам.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Алексей, фрилансер, 31 год Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии