Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.09
Евро 100.53
Юань 1.3

Петрозаводск получил ямы и ухабы с гарантией

 Фото: Общественный контроль Карелии Фото: Общественный контроль Карелии Несмотря на то что в прошлом году на реконструкцию транспортных артерий Петрозаводска потратили значительные средства, горожане остались недовольны результатом. Не прошло и года эксплуатации, как дорожному покрытию каждой второй трассы потребовался гарантийный ремонт. Из-за чего так произошло, выяснял «Общественный контроль»

Деньги с неба

В 2016 году Карелия получила от федерального правительства крупный транш, предназначенный на ремонт автодорог в регионе. Всего правительство выделило 700 млн рублей, из которых на приведение в порядок улиц Петрозаводска было решено потратить 450 млн. На эти средства было запланировано отремонтировать свыше 80 городских автодорог, причем не только с асфальтобетонным, но и с гравийным покрытием. Работа предстояла титаническая, и сделать ее нужно было в еще более сжатые сроки, чем обычно. Дело в том, что климатические особенности Карелии позволяют использовать для укладки дорог лишь относительно небольшой отрезок времени года - в период короткого северного лета. Средства в республику поступили в конце мая - что оказалось довольно поздним сроком. Части проблем, как оказалось впоследствии, можно было бы избежать, будь решение о выделении денег принято раньше.

В итоге на подготовку необходимой конкурсной документации и проведение аукционов среди подрядчиков был потрачен весь июнь - практически треть отпущенного природой времени. Впрочем, нельзя сказать, что первый летний месяц прошел зря, ведь в это время, помимо проведения необходимых выборов подрядчиков, активно закупали и доставляли необходимые для дорожников материалы, в частности щебень и бетон.

Но масштабные работы развернулись лишь к началу июля…

Доверие и контроль

К тому времени республика уже располагала негативным опытом работы с некоторыми подрядчиками, правда, немного в другой сфере. Именно на подрядные организации в прошлом году возложили основную часть вины за срыв сроков программы по расселению аварийного жилья. Тогда тоже были деньги, были благие намерения, был и выговор тогдашнему губернатору Карелии Александру Худилайнену от президента России Владимира Путина, когда выяснилось, что новые дома так и не были построены вовремя.

От фирм, участвующих в государственных аукционах, было решено потребовать гарантий на качество дорожного покрытия. Сначала речь шла даже о четырехлетнем гарантийном сроке.

Чтобы ситуация с дорогами не оказалась такой же, к выбору исполнителей отнеслись ответственно. От фирм, участвующих в государственных аукционах, было решено потребовать гарантий на качество дорожного покрытия. Сначала речь шла даже о четырехлетнем гарантийном сроке. Кроме того, были предусмотрены штрафные санкции к подрядчикам, которых признают недобросовестными.

В Петрозаводске для выбора дорог, нуждающихся в ремонте, и оценки качества работы дорожных строителей были привлечены местные жители. Для желающих стать общественными контролерами в администрации Петрозаводска провели специальные обучающие семинары, к которым привлекли специалистов «Автодора». Причем далеко не все из добровольцев оказались дилетантами.

- В мэрию также обратились и компетентные специалисты в области дорожных работ, среди которых и бывшие выпускники Петрозаводского автотранспортного техникума, имеющие опыт работы в сфере дорожного строительства не только в Карелии, но и, например, в Санкт-Петербурге, - рассказывала корреспонденту ОК-информ сотрудница администрации города Наталья Мацкевич.

Именно общественные контролеры стали выявлять дефекты сразу в период проведения работ, и подрядчики были вынуждены тут же исправлять недоделки.

Ямы и воронки

Дорожные работы в Петрозаводске завершились в октябре, причем об их окончании свидетельствовали не только победные реляции - администрация города даже рассматривала вопрос об обращении с иском к части подрядчиков, не устранивших вовремя недоделки.

Однако весной ситуация прояснилась, и она оказалась не в пользу дорожно-строительных компаний. Автолюбители и пешеходы обнаружили после схода снега большое количество ям на дорогах, что вызывало недоумение после такого масштабного финансового вливания в ремонт трасс. Было установлено, что каждая вторая из реконструированных в прошлом году дорог нуждается в гарантийном ремонте. Но это касается лишь дорог с асфальтобетонным покрытием - на грунтовых ситуация еще хуже!

- О причинах такого количества брака эксперты еще сделают выводы, но, похоже, речь идет о целом комплексе причин. Сыграли роль и отставание из-за того, что дорожные работы начались позже обычного, и то, что не всем подрядчикам по зубам оказалось справиться с таким большим объемом работ, - рассказал корреспонденту ОК-информ начальник информационно-аналитического управления мэрии Петрозаводска Андрей Раев. - Некоторым компаниям приходилось привлекать субподрядчиков, чтобы постараться выполнить задание в срок. В такой ситуации при любой задержке возникал эффект снежного кома - сдвигались даты, работы велись в неблагоприятных погодных условиях.

А делать кто будет?

Именно неблагоприятные погодные условия пока числятся основным фактором, который привел к тому, что теперь городу предстоит масштабный гарантийный ремонт. И опять же они повинны в том, что этот ремонт снова откладывается - весна в Карелии выдалась слишком холодной.

Дорожные строители между тем не всегда готовы по первому требованию выполнить гарантийное обслуживание дорог - по их мнению, повреждения покрытия могла вызвать неверная эксплуатация. Подобные вопросы ушли в суд, и администрация города уверена в положительном исходе рассмотрений. Тем временем Петрозаводск готовится к нынешнему сезону дорожных работ, на который планируется потратить около 100 млн рублей, уже выделенных из республиканского и городского бюджетов.

Вопрос в том, кого именно наймут городские власти для выполнения контракта? Сможет ли участвовать в конкурсе, например, компания, допустившая недоделки на 80% участков в своей зоне ответственности в прошлом году?

- Еще месяц назад врио главы Карелии Артур Парфенчиков во время инспекционного объезда улиц Петрозаводска поставил задачу перед юристами из республиканского комитета по транспорту, чтобы недобросовестные подрядчики не допускались на конкурсы. И администрация города заинтересована в таком подходе, - сообщил Андрей Раев. - Проблема лежит в юридической плоскости и, надеемся, будет решена.

Фото: Общественный контроль Карелии.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Антонина, студентка, 20 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии