Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.37
Евро 99.53
Юань 1.27

Глава профсоюза: Рост цен на билеты в Сыктывкаре незаконен

 Фото: Игорь Бобраков Фото: Игорь Бобраков С 21 мая в столице Коми стоимость проезда в городских автобусах возросла с 20 до 24 рублей. Глава республики Сергей Гапликов заявил, что такое небольшое повышение тарифов в сегодняшних условиях - это благо. Однако пассажиры сыктывкарских автобусов это благо не оценили, а председатель республиканского комитета профсоюза автодорожников Иван Урсу вообще назвал его противозаконным

Цена подарка

О том, что проезд в сыктывкарских автобусах подорожает, директор единственного действующего в городе автопредприятия ООО «САТП № 1» (Сыктывкарское автотранспортное предприятие. - Прим. ред.) Александр Рукавишников заявил еще в конце прошлого года.

А несколькими месяцами ранее накануне выборов главы Коми и 95-летия республики эта компания получила от правительства региона 40 новеньких автобусов марки «НефАЗ», работающих на природном газе. Их торжественную презентацию устроили в центре города на Стефановской площади. Министр промышленности, транспорта и энергетики, а ныне еще и вице-премьер Коми Николай Герасимов сообщил, что эти машины появились в рамках инвестиционного проекта, участниками которого являются правительство Коми, а также компании «Газпром трансгаз Ухта», «Государственная транспортная лизинговая компания» и «КамАЗ». Сам инвестпроект реализуется по поручению президента России Владимира Путина - расширить использование газомоторного топлива на транспорте.

Через несколько дней «НефАЗы» уже бегали по самым популярным маршрутам. О каком-либо повышении цен на билеты тогда речи не шло, и сыктывкарцы восприняли их как своего рода подарок к юбилею региона.

То, что за этот подарок сыктывкарцы должны будут заплатить из собственного кармана, стало ясно на большой пресс-конференции губернатора. Оказалось, что красавцы-«НефАЗы» получены по договору лизинга - и за них надо расплачиваться. И Сергей Гапликов, отвечая на вопрос журналистов по поводу повышения тарифов, заявил, что происходит обновление автобусного парка, привлекаются профессиональные водители, увеличиваются расходы на выполнение требований безопасности на транспорте. Но при этом он отметил, что правительство республики наводит порядок в сфере перевозок и не допустит роста тарифов в два раза.

«В ногу со временем»

Между тем повышать цены автобусных билетов в два раза никто и не собирался. Дирекция САТП № 1 подала заявку в министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Коми с просьбой увеличить их на 5 рублей. Заявка сначала была отклонена по формальным причинам. По словам нынешнего мэра Сыктывкара Валерия Козлова, администрация столицы Коми написала на эту заявку отрицательное заключение. Категорически против повышения тарифов выступили делегаты конференции Коми республиканской организации профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства, принявшие обращение в адрес главы региона.

И.о. председателя Совета Сыктывкара Анна Дю вообще посчитала, что цена одной поездки должна равняться 35 рублям, объяснив это тем, что «надо идти в ногу со временем».

Особую озабоченность профсоюзных деятелей вызвало то, что за повышение стоимости проезда выступают отдельные общественные организации, политические партии и народные избранники. В частности, и.о. председателя Совета Сыктывкара Анна Дю вообще посчитала, что цена одной поездки должна равняться 35 рублям, объяснив это тем, что «надо идти в ногу со временем».

Услышать подобное предложение от народного избранника, по мнению делегатов конференции, - кощунство, а возможно, и неприкрытое лоббирование чьих-то интересов, что может намекать на коррупцию.

В ответном письме за подписью заместителя председателя правительства Коми, министра строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Константина Лазарева сообщалось, что повышение тарифов необходимо для продолжения обновления автопарка, а также для внедрение электронного билета. Отказ же в установлении нового тарифа может привести к ухудшению финансового положения предприятия, что, в свою очередь, отразится на качестве транспортного обслуживания, повысит риски технических неисправностей подвижного состава и вызовет задержки выплаты обязательных платежей.

В итоге министерство все-таки повысило тарифы, но не на 5, а на 4 рубля.

- Будем уповать на то, что повышение тарифов приведет к заявленному улучшению автопарка, - не без грусти заметил градоначальник Валерий Козлов. - Ну, и к тому же перевозчик пообещал электронные проездные билеты на 10-15 поездок по более низкой цене.

Не надо обманывать народ!

Между тем председатель республиканского комитета профсоюза автодорожников Ивана Урсу убежден, что своими заявлениями о необходимости повышения тарифов для обновления автопарка власти просто обманывают народ.

На закупку тех самых сорока автобусов для Сыктывкара было выделено из федерального бюджета 123 млн рублей. А теперь выходит, что это «подарок», который население делает само себе из своего кармана.

- В прошлом году в преддверии губернаторских выборов было обещано, что республика закупит новые газомоторные автобусы, - пояснил «Общественному контролю» профсоюзный лидер. - На самом деле это происходит в рамках российской программы перехода на газомоторное топливо. Это связано с тем, что правительство России озаботилось проблемами экологии и оказывает посильную помощь регионам. На закупку тех самых сорока автобусов для Сыктывкара было выделено из федерального бюджета 123 млн рублей. А теперь выходит, что это «подарок», который население делает само себе из своего кармана. И я бы хотел, чтобы правоохранительные органы разобрались с тем, насколько законно такое повышение тарифов. Я же считаю, что оно не обосновано ни с моральной, ни с финансовой точки зрения.

По расчетам Ивана Урсу, 20-рублевого тарифа достаточно, чтобы обновлять подвижной состав, причем более высокими темпами, чем планируют правительство и перевозчик. А вот свои расчеты они показывать не желают.

- Говорить о том, что повышением тарифа будут получены дополнительные деньги на обновление подвижного состава, просто абсурд, - сказал корреспонденту ОК-информ председатель рескома профсоюза автодорожников. - В самой методологии расчета стоимости проезда подобного рода расходы уже заложены в графе «амортизационные отчисления». Поэтому представляется весьма сомнительным необходимость закладывать дополнительные средства на новые автобусы. Полагаю, что правоохранительные органы дадут правовую оценку этим действиям.

Заметим, правоохранительные органы уже занимаются проблемой автобусных перевозок в Сыктывкаре. Два года назад было возбуждено уголовное дело по факту банкротства крупнейшего в столице Коми автоперевозчика ООО «Альфа-Транс». Его бывшему директору Сергею Ситникову предъявлено обвинение в неисполнение обязанностей налогового агента и злоупотреблении полномочиями. Он находится на скамье подсудимых с декабря прошлого года.

Иван Урсу считает, что банкротство этой компании было преднамеренным - в интересах бизнесмена Валерия Веселова, который сейчас является одним из фигурантов «дела Гайзера».

В чьих интересах нынешнее повышение стоимости проезда, видимо, тоже придется разбираться прокуратуре. Но неужели история с «Альфа-Трансом» ничему не научила ни новые власти, ни новых автоперевозчиков?

Фото Игоря Бобракова.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Алексей, фрилансер, 31 год Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии