Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Кино на выходные: капитан Джек Воробей против корабля мертвецов

 Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» Удивительные выходные выпали на долю фанатов кино. В ближайший уик-энд удовлетворить свою потребность в синематографе можно будет только новой частью «Пиратов Карибского моря», в которой сменились режиссеры, остался Джонни Депп, но что-то пошло не так. Об одной из главных новинок года - в обзоре ОК-информ

«Пираты Карибского моря», спродюсированные Джерри Брукхаймером, можно с чистой совестью назвать культурным феноменом. Первый фильм, повествующий о приключениях Капитана Джека Воробья, вышел 13 лет назад и за последнее годы так и не растерял своих фанатов. Четыре последних ленты, в которых Джонни Депп лихо удирает от всевозможных злодеев, собрали в прокате более 3,7 млрд долларов. Как чаще всего и бывает в таких случаях, Брукхаймер отказываться от дополнительной прибыли не захотел и предложил продолжить историю бравых морских волков - «Мертвецы не рассказывают сказки». Этот продукт хотелось бы рассматривать как завершающую часть саги, но создатели используют ее лишь как еще одну ступень в бесконечной череде погонь по бескрайним водным гладям и сражений отлично загримированных актеров с помощью колюще-режущих предметов. Подобный подход, как выяснилось, оказался ошибочным.

Сын Уилла Тернера Генри (Брентон Туэйтс) узнает, что может избавить своего отца от морского проклятия. Для этого парню необходимо лишь отыскать трезубец Посейдона, которые не удалось найти ни одному искателю сокровищ за всю историю. В погоне за артефактом Генри разыскивает знаменитого капитана Джека Воробья (Джонни Депп) и случайно знакомится с отважной девушкой-астрономом Кариной (Кая Скоделарио). Юная дама также разыскивает трезубец с помощью дневника со звездной картой, которую оставил ее отец. В это время давнишний враг Воробья капитан Салазар, которого хитроумный Джек некогда превратил в нежить, выбирается из своей ловушки и собирается отомстить одному из самых знаменитых пиратов семи морей.

Самым главным изменением пятой части саги стал выбор режиссера. Даже двух режиссеров - скандинавских постановщиков Хоакима Роннинга и Эспена Санберга, которые ранее были известны по приключенческой драме «Кон-Тики» и сериалу «Марко Поло» с аналогичной тематикой. Сказать, что им не удалось справиться со своей задачей, нельзя, но и выдумать что-то новое у Роннинга и Санберга не получилось.

Это и есть самая главная проблема «Пиратов». В 2003 году тогда еще Гор Вербински брался создавать уникальную, пестрящую экшеном и юмором картинку «Проклятие Черной жемчужины», в центре сюжета которой находились отношения персонажей Орландо Блума и Киры Найтли, а Джонни Депп играл второстепенную роль, позволяя зрителю самим выбирать себе кумиров и следить за разнообразными, хотя и простыми сюжетными ходами. Вербинский пронес эту идею через три фильма, а затем в «На странных берегах» его сменил Роб Маршалл («Мемуары гейши», «Чикаго»), который фактически выбросил романтическую историю Тернера в морские глубины. Поэтому четвертая часть «Пиратов» зрителям запомнилась по хорошо нарисованным русалкам и их песням, но это лишь заслуга компьютерной графики и уникального композитора Ханса Циммера, но далеко не Маршалла.

В «Мертвецы не рассказывают сказки» студия возвращается к любовной истории, но теперь в исполнении Генри и Карины. Обидно, но у этих двух, безусловно, талантливых молодых актеров нет той харизмы и убедительности, которая в достатке имеется у Блума и Найтли. Более того, сценаристы не очень-то хотят, чтобы между ними пробежала искра, все скатывается к одном невнятному поцелую и многозначительным взглядам.

Другое дело, что ужимки Воробья и его извечного соперника капитана Барбоссы (Джеффри Раш) начинают отдавать нафталином. Дуэт Роннинг-Санберг не хотел ударить в грязь лицом, оставив этих персонажей на прежнем уровне, но уже не пытался их как-то мотивировать на новый лад.

Джека начало истории «Мертвецов» застает на острове в весьма плачевном положении: его корабль выглядит убитой шхуной, команда от него уходит и даже экстравагантное ограбление банка не удается выполнить на все сто процентов. Барбосса свой образ жизни тоже изменил, только в более гламурную сторону, да и собственным флотом оппонент Воробья не забыл обзавестись. В итоге противостояние этих двух благородных пиратов сводится к уже виденным в других фильмах фразам и действиям. Моментами кажется, что Раша и Деппа насильно заставляют участвовать во всех этих распрях, но, коль дело приносит прибыль, приходится.

Важной составляющей любого пиратского фильма является злодей. Если в «Сундуке мертвеца» и «На краю света» его роль на себя брал Дэйви Джонс, чье осминогоподобное лицо будет сниться некоторым в кошмарах, то капитан Салазар (Хавьер Бардем) таким уж плохишом не смотрится. Во-первых, компьютерные эффекты слишком приукрасили Бардема, его волосы смотрятся как слегка недоваренные спагетти - только из черного теста, а команда Салазара не вселяет ужас в сердца публики.

Кстати, сценарист проекта Терри Россио в интервью одному из авторитетных заморских изданий рассказал, что в первоначальной версии «Мертвецов» злодея должна была сыграть женщина, но сам Джонни Депп попросил поменять пол своего противника. Возможно, Депп не хотел сравнений с его прошлой работой «Мрачные тени» (ему противостояла дама), а может, просто не хотел наталкивать желчные таблоиды на аналогии, связанные с его личной жизнью. Ведь всем известно, что его бывшая супруга Эмбер Херд обвинила актера в рукоприкладстве. Так или иначе, Бардем вслед за своей женой Пенелопой Крус, сыгравшей в «На странных берегах», оказался в центре сюжета «Мертвецов», но победителем - ни по сюжету, как мы все понимаем, ни по актерской выучке - не вышел.

Минусов в картине хоть отбавляй, но есть и безусловные плюсы, даже по сравнению с блокбастерами, вышедшими в этом году. «Мертвецы не рассказывают сказки» - это двухчасовой экшен, полный погонь, сражений и искрометного юмора. От одной сцены боев до другой проходит лишь несколько минут, и заскучать в уютных креслах кинотеатров вам не удастся.

К тому же виден скрупулезный подход к костюмам, пейзажам и общему антуражу картины. Только париков для фильма было создано более 1 000 штук. Все это обрамлено прекрасным саундтреком, который в этот раз написал Джеф Дзанелли, но и «циммировские» мотивы путешествия героев сопровождать продолжают.

Да, в «Мертвецах» нет былого огонька от Гора Вирбински, да и ничего нового от режиссеров и продюсеров, но ярых фанатов Депп и компания точно порадуют. Любителям романов а-ля «Черный корсар» и «Одиссея капитана Блада» или советского мультфильма «Остров сокровищ» лучше сесть и пересмотреть первые два фильма пиратской саги.

Как сейчас принято, после титров вас ждет весьма любопытная сцена, которая вносит еще большую сумятицу в сценарные ходы и в следующие части «Пиратов». Что ж, вам точно будет что обсудить после выхода из кинотеатра.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Карина, пиарщик, 26 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии