Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Петербург подсобрал денег на транспорт

 Фото: Петр Ковалев/ ТАСС Фото: Петр Ковалев/ ТАСС Объекты транспортной инфраструктуры вновь спасли Петербург от «инвестиционной нищеты» на ПМЭФ. В первый день Георгий Полтавченко подписал инвестиционных обещаний почти на 190 млрд рублей. Горожанам сулят долгожданный Восточный радиус, новую трассу в Приморском районе и платные ж/д переезды без альтернативы

Банк ВТБ уже второй год подряд становится флагманом инвестиционной повестки Петербурга на ПМЭФ. Напомним, в прошлом году президент-председатель правления ПАО «Банк ВТБ» Андрей Костин торжественно поставил подпись в папке, где было расписано намерение банка вложить почти 27 млрд рублей в строительство двух веток легкорельсового трамвая и комплексно развивать бывший терминал Пулково-2, превратив его в статусный центр «Аэрополис», где должны были работать Юлмарт и некий рыбный рынок от Архангельской области.

Хотя ни один из этих проектов даже близко не подошел к реальному воплощению, спустя год о них никто не вспоминает. В этом году господин Костин говорил совсем о другом. Перед лицом губернатора и прессы глава банка заявил, что для него является делом чести вложить 110 млрд рублей в возведение скоростной трассы с мостом через Неву в створе улиц Фаянсовая-Зольная. Итоговую трассировку магистрали представили здесь же, на стенде. К слову, на вопрос, какой именно вариант трассировки здесь продемонстрирован, чиновники улыбнулись и сказали, будто выплюнули: «Правильный!». Еще комичнее звучало утверждение Костина о том, что Петербург - единственное место, где крупные инвестиционные проекты становятся реальностью (эти слова немедленно вызывают в памяти ЛРТ и Аэроэкспресс). Тем не менее, очередное обещание было дано, а вместе с ним - клятва вложить 4 млрд рублей в развитие новых зон платной парковки в Центральном, Василеостровском, Адмиралтейском и Петроградском районах. Как банк собирается окупить вложения, пока непонятно, ведь еще несколько месяцев назад чиновники КРТИ заявляли журналистам, что инвестиционный интерес к платным парковкам угас из-за невозможности собирать штрафы, а «пилотная» зона второй год работает в убыток городскому бюджету.

Кроме того, банк закрепил давнее обещание вложить 8 млрд рублей в строительство трех новых съездов с ЗСД. Их проектирование частично завершено, строительство может начаться уже в 2018 году.

Любопытный момент: о том, что ВТБ будет участвовать в строительстве новой платной трассы, было известно давно и почти всем. Но только сегодня выяснилось, что банк не горит желанием вкладывать всю сумму, а готов инвестировать только 110 млрд рублей. При этом цена трассы составляет не менее 150 млрд.

О том, что ВТБ будет участвовать в строительстве новой платной трассы, было известно давно и почти всем. Но только сегодня выяснилось, что банк не горит желанием вкладывать всю сумму, а готов инвестировать только 110 млрд рублей.

С вопросом о дефиците 40 млрд рублей «Общественный контроль» обратился к главе Комитета по инвестициям Ирине Бабюк. Она сообщила, что ВТБ действительно не может дать больше 110 млрд, поэтому Смольному пришлось искать соинвесторов. И они нашлись - их будет четыре. Первого из них назвали уже через несколько часов, еще два станут известны завтра. Часть средств согласился вложить Евразийский банк развития. Сколько именно придется вкладывать, его представители пока не знают: вместе с Георгием Полтавченко глава банка Дмитрий Панкин подписал соглашение о намерении участвовать в проекте. По словам госпожи Бабюк, в любом случае всем желающим вложить средства предстоит создать общий консорциум, который и выступит заказчиком строительства. Сейчас продолжается пересмотр состояния экономики и обсуждение технических деталей (в том числе трассировки, что немаловажно!). Конкурс на право участия в концессионном соглашении Смольный намерен объявить до конца года.

Евразийский банк развития готов поучаствовать и в еще одном знаковом проекте - строительстве 9 км магистрали М49 и продолжения Суздальского проспекта (от дороги на Каменку до Планерной улицы - всего 5,5 км). Банк обещает вложить как минимум 14 млрд рублей - при том, что уже несколько лет Смольный пытается получить деньги на эту трассу у федералов. Важность дороги трудно переоценить: она образует полукольцо по всему северо-западу города, связывая Приморское шоссе, ЗСД, КАД и Выборгское шоссе. Кроме того, М49 будет играть важную роль для будущего Лахта-центра - уводить потоки в восточном направлении, разгружая Приморское шоссе и улицу Савушкина. Правда, пару лет Лахта-центру придется нелегко, ведь ввести в эксплуатацию трассу планируется не раньше 2020 года, а новый офис «Газпрома» сдается уже в марте 2018-го.

Не самым приятным сюрпризом для горожан может стать соглашение, подписанное Смольным с ООО «Санкт-Петербургская платная дорога». Компания намерена построить ряд платных автомобильных путепроводов (ликвидируя существующие железнодорожные переезды) на пути следования «Сапсана» и «Аллегро». Как рассказал «Общественному контролю» генеральный директор ООО «Платная дорога» Вадим Коваленко, пока есть проекты на 5 путепроводов в разных частях города. Часть расположится на севере, часть будет спасать Колпино, регулярно наблюдающее в пробках за летящими «Сапсанами». Компания намерена вложить в проект около 8 млрд рублей, возвращать их будут за счет платы за проезд по путепроводу. При этом никакой бесплатной альтернативы гражданам, согласно закону, в случае с мостами и путепроводами власти и бизнес предоставлять не обязаны. Хочешь - плати и мчись с ветерком, хочешь - езжай в объезд несколько километров до следующего стоящего переезда. По словам господина Коваленко, к концу года компания обратится к Смольному с проектом концессии, а сами платные переезды будут построены в 2019-2020 годах.

Кстати, вечно пережидающий, пока пройдет «Аллегро», переезд на «Удельной» инвестор трогать не будет. Его город обещает построить за счет бюджета.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Максим, оператор автораскроя, 28 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии