Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.09
Евро 100.53
Юань 1.3

Как калининградский остров сделали «концом географии»

 Фото: Кирилл Калина Фото: Кирилл Калина Неумолимо приближающийся чемпионат мира по футболу вынудил власти Калининграда закрыть последний из двух автомобильных мостов, ведущих на остров Октябрьский. При этом оказалось невозможно реализовать вспыхнувшую в мае идею о возведении понтонной переправы. А через две недели Деревянный мост закроют еще и для пешеходов. К чему привела вынужденная изоляция окруженного водой микрорайона, выяснял «Общественный контроль»

С чего началась осада

С недавних пор Октябрьский остров обрел особую значимость в глазах администрации города и всего областного правительства. Связанно это с тем, что именно здесь сутки напролет ведется строительство нового стадиона, на котором пройдет один из этапов ЧМ-2018.

Как следствие, вся близлежащая городская инфраструктура, имеющая непрезентабельный вид, подлежит либо сносу, либо реставрации. Такая же участь постигла и оба моста, ведущие к месту проведения чемпионата.

Первым на реконструкцию был закрыт мост Высокий. Работы начались еще летом прошлого года, и их завершение планируется не раньше октября. Но сейчас рабочие наконец взялись и за второй мост - Деревянный.

Первоначальный план предусматривал полную реконструкцию обоих сооружений - должны были сперва снести то, что есть, затем построить заново, воссоздав при этом исторический облик, характерный для немецкой довоенной архитектуры. При этом планировалось расширить Деревянный мост примерно в два раза.

Однако от этой идеи впоследствии пришлось отказаться - реконструкция Высокого обошлась в куда большую сумму, чем рассчитывалось изначально. Поэтому Деревянный мост было решено просто отремонтировать.

Также в ходе подготовки к ремонту стало ясно, что на какое-то время оба моста, ведущие на остров, окажутся одновременно закрытыми. Решение было неизбежным в связи с затянувшейся реконструкцией Высокого. Ранее планировалось, что мосты будут закрывать поочередно, но проект пришлось менять из-за теперь уже бывшего губернатора Николая Цуканова, потребовавшего дополнить первый мост пешеходным тоннелем.

В связи с предстоящим транспортным коллапсом власти города тянули с началом ремонтных работ как могли. Наконец была названа дата закрытия Деревянного моста - 10 мая. При этом для пешеходов мост останется доступным минимум до 20 июня. До этого срока из-за периода нереста работы будут вестись в одну смену, затем подрядчик планирует ускориться, тем более что этого потребовал врио губернатора Антон Алиханов. По заявленным датам ремонт продлится до конца этого года.

Ни пройти, ни проехать

После закрытия второго автомобильного моста попасть на остров и выбраться с него стало возможным только через вторую эстакаду. При этом новая схема движения, предложенная властями, оказалась, мягко говоря, запутанной. Даже врио губернатора Антон Алиханов в ходе личного обхода маршрута назвал остров «концом географии». И это при этом, что в распоряжении главы региона оставались несколько съездов с эстакадного моста, частично упрощавших маршрут. Но 19 мая были закрыты и они.

Примечательно, что до перекрытия съездов власти города никоим образом не освещали их существование. Несмотря на указания Алиханова, дорожные знаки так и не были установлены, общедоступные схемы движения транспорта остались без изменений.

В конечном итоге жители острова сами начертили себе знак на большом картонном листе, прикрепив его возле одного из спусков с эстакады. Пригодился он, к сожалению, не очень.

Что касается общественного транспорта, то сначала на остров запустили маршрутку № 95 и организовали бесплатный автобус, останавливающийся прямо около Высокого моста. Однако что автобус, что маршрутки популярностью не пользовались - в связи с неосведомленностью местных жителей. К тому же протест выразили льготники, узнав, что на новых маршрутах не работают проездные. В конечном итоге мэрия отменила весь назначенный ранее транспорт, поставив вместо него всего четыре автобуса среднего класса.

Для тех, кто предпочитает передвигаться без помощи автомобиля, схема движения практически не изменилась. Пешеходы могут выбраться с острова либо по Юбилейному мосту, либо через остров Канта, либо через вторую эстакаду. Впрочем, последний вариант нежелателен - ввиду его опасности из-за отсутствия дорожных переходов.

Как уже говорилось, возможность перейти Деревянный мост пешком сохранится до 20 июня. Изначально в мэрии рассматривали возможность установки временного моста, однако потом от него решили отказаться.

Позже, услышав о таком варианте как понтонный мост, Антон Алиханов тут же загорелся идеей и поручил решить этот вопрос мэру города Александру Ярошуку. Тот, в свою очередь, поручение выполнил - договорился с командующим Балтфлотом об установке понтонной переправы. Команда инженеров занялась проработкой возможных вариантов. В конечном итоге выяснилось, что это очень дорого и технически сложно.

- Этот участок имеет очень мелкие глубины, и тогда возникает вопрос дноуглубления, а это уже совершенно другие затраты. Вторая причина - не очень удобные подходы с набережной на этот понтон. Это и дорого, и долго, - объяснил журналистам глава МКУ «Городское дорожное строительство и ремонт» Владимир Свинцов.

Между тем, как заявили в администрации города, мост сохранит разводной механизм, однако работать он не будет.

- На сегодня механизмы разводного пролета остаются в том виде, в котором они есть - старые немецкие, в нерабочем состоянии. При вскрытии моста будет уточнена конструкция замковой части разводного пролета. Здесь в системе разводного пролета применены противовесы. Эти тяги, которые удерживают разводной пролет и чугунные противовесы, очень тяжелые. Они вышли из строя, и, к сожалению, сегодня мы не можем прогнозировать, в какой момент какая тяга оборвется, поэтому начало работ по ремонту моста крайне своевременное. Дальше оттягивать эту работу нельзя, - также заявил Владимир Свинцов.

А что же говорят жители острова?

Мнение людей в большинстве своем сходится на том, что остановок катастрофически не хватает. А те, что есть, расположены в совершенно не подходящих для этого местах. На вопросы пассажиров о том, можно ли изменить маршрут, водители отвечают просто и лаконично: «Со всеми вопросами обращайтесь в мэрию!».

Также многие обитатели Октябрьского сетуют на то, что автобусы ходят редко и нерегулярно, паузы составляют от 20 до 40 минут. Что неудивительно с учетом предоставленного мэрией общественного транспорта - четырех «пазиков»!

Следует отметить, что большинство недовольных составляют люди преклонного возраста, предпочитающие передвигаться на общественном транспорте, а также водители, впадающие в отчаяние при виде пробок, собирающихся у единственной переправы.

- Ужасно. Просто ужасно. Это что за голова такая на плечах - не сделать один мост, начать делать другой мост и перекрыть все движение. Я сегодня пошла сюда на остановку. С трудом остановила 45-й автобус. Водитель меня предупредил - вот здесь не буду сажать, идите до остановки. Кое-как уговорила, усадил он меня, отчитал как следует. А мне уже 77 лет, сердечница, и мне порой приходится весь этот мост пешком проходить, - негодует одна из пенсионерок.

При этом молодые жители микрорайона на проблемы с транспортом реагируют довольно легко.

- Мне эта ситуация не нравится, добраться стало проблематичнее. Но, с другой стороны, сейчас лето. Это плюс - пешком больше ходим. Я не особо огорчена тем, что закрыли мост. Может, наоборот, будет лучше. Все починят, в человеческий вид приведут, - с оптимизмом рассуждает молодая девушка.

Как обещают местные чиновники, до открытия одного из мостов остается не так уж много времени, что должно значительно облегчить участь обитателей злополучного района.

Фото Кирилла Калины.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Вероника, продавец-консультант, 29 лет Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии