Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Усть-Славянка поедет без пробок через год

 Фото: Телеграм И. Албина Фото: Телеграм И. Албина К 2020 году население Усть-Славянки увеличится на 55 тысяч человек за счет ввода строящихся там жилых комплексов, но уже сейчас попасть в микрорайон без пробок практически невозможно. В этом лично убедился вице-губернатор Игорь Албин, в результате чего поручил своим подчиненным выработать комплексный подход к решению транспортных проблем территории в самое ближайшее время

О том, что переезд в Петро-Славянке, которым пользуются местные жители, чтобы попасть в Славянку, простаивает в постоянных пробках, «Общественный контроль» рассказывал не раз. Еще хуже ситуация сейчас складывается на Петрозаводском шоссе и двухполосном Советском проспекте, забитом большегрузами и строительной техникой. В Смольном сей факт уже давно признали и еще в апреле внесли территорию в список новостроек, которые обещают избавить от пробок за 50,5 млрд рублей.

На гигантской стройплощадке

Визит в Петро- Славянку главы строительного блока Смольного Игоря Албина, судя по всему, был запланирован специально на середину буднего дня, чтобы избежать транспортного коллапса. Но даже это не помогло. Под конец ознакомительной экскурсии автобус с чиновниками встал в пробку на Советском проспекте на въезде на стройплощадку ЖК «Живи! в Рыбацком» от компании «СПб Реновация».

Только в этом комплексе будет проживать свыше 45 тысяч человек. Сдача первой очереди проекта намечена уже на конец этого года. По соседству с этим комплексом возводится ЖК «Петр и Екатерина» от «РосСтройИнвеста» на 5 тысяч человек. Этот объект будет сдаваться очередями, начиная с 2018 года. Тут же поблизости располагается и ЖК «Невские паруса» от Setl Сity на 10 тысяч человек. Согласно официальному сайту застройщика, на трех корпусах первой очереди сейчас уже работает Госстройнадзор. Впрочем, основное заселение по всем трем крупным объектам намечено на 2018-2020 годы.

Для обеспечения мощностей гигантской стройки по Советскому проспекту постоянно движутся камазы со стройматериалами, регулярно создающие заторы при въезде на стройплощадки. Пережидать один из них пришлось и «правительственному» автобусу, для того чтобы попасть на место проведения совещания.

Как главный интересант

Как сообщил на совещании глава КРТИ Сергей Харлашкин, для решения проблем Славянки уже осенью этого года планируется приступить к разработке проектной документации по реконструкции Советского проспекта. Деньги на эти цели выделят из городского бюджета. Примечательно, что еще в 2011 году «СПб Реновация» за свой счет подготовила ППТ для микрорайона, согласно которому Советский проспект предполагалось «спрямить».

Вспомнив об этом, Игорь Албин тут же заподозрил компанию в попытках выкроить себе побольше жилья и тонко намекнул на то, что затраты на реконструкцию объекта девелопер мог бы взять на себя. Отметим, что в последнее время у Смольного практика переложения инфраструктурных затрат на плечи девелоперов вполне распространена. Впрочем, исполнительный директор «СПб Реновации» Андрей Репин ввернул вице-губернатору, что именно город в лице КГА просил «спрямить» объект. В итоге господин Албин поручил КРТИ сравнить стоимости реконструкции Советского проспекта в нынешнем створе и с перспективным выпрямлением. Пока что «цена вопроса» представлена не была.

Как продолжил Сергей Харлашкин, сейчас выполняется проектирование реконструкции Рыбацкого проспекта от проспекта Обуховской обороны до дома 27 по Рыбацкому проспекту. Проектом предусмотрено расширение автомобильной дороги до четырех полос движения. Протяженность объекта составляет 1,4 км.

В ходе совещания была отмечена необходимость проведения капитального ремонта Рыбацкого моста. Игорь Албин поручил КРТИ проработать этот вопрос в комплексе с реконструкцией Рыбацкого проспекта, подготовить «дорожную карту» по разработке ППТ, а также завершить проектирование Рыбацкого проспекта до конца текущего года с выходом на строительно-монтажные работы в 2018 году.

Кроме того, по словам Харлашкина, в настоящий момент ведется разработка проектной документации первого этапа реконструкции Петрозаводского шоссе с устройством четырех-шести полос движения. Протяженность участка составляет 8,25 км. Завершить проектирование планируется до конца текущего года. Однако бюджетных средств на этот объект пока не предусмотрено.

Неотложные меры

Примечательно, что конкретных ответов на то, как спасать Славянку от транспорта коллапса, господин Албин от своих подчиненных так и не услышал. Зато глава строительного блока наглядно убедился в том, что Советский проспект «можно вообще утратить». Дело в том, что по обочинам магистрали скапливаются сейчас сточные воды. Они размывают участки дороги. Аналогично ситуация обстоит и с Петрозаводским шоссе. В связи с этим вице-губернатор поручил ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» обследовать и подготовить рекомендации по ликвидации переувлажнения на Советском проспекте и Петрозаводском шоссе.

После чего, по мнению чиновника, в качестве неотложных мер эти магистрали на соответствующих участках можно было расширить до трех полос за счет обочин. «Это вполне можно сделать уже до конца этого года», - заявил Албин.

Он также дал поручение КРТИ разобраться с транспортными потоками в микрорайоне. «Очевидно, что большегрузы - это в основном строительная техника. И этот трафик уйдет с окончанием строительства. Однако есть еще и транзит через район. Такие потоки могли бы быть отсюда убраны, что уже облегчит обстановку», - рассказал вице-губернатор.

Вместе с тем уже через неделю в Смольном должно пройти новое совещание по Славянке, на котором глава строительного блока пообещал услышать ответы на свои вопросы.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Владимир, фотограф-ретушер, 32 года Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии