Как Парашютной улице добавили торможения
Вот уже почти месяц, как северо-западная часть города превратилась в огромное бутылочное горлышко - работы на Парашютной улице практически парализовали ежедневную пиковую миграцию жителей области в город, а также тех, кто живет и работает в Приморском районе и съезжает здесь с ЗСД. Три ряда бодро съезжают с КАД, чтобы уже через 2,5 км превратиться в один еле едущий поток. На сегодняшний день улица сужена блоками в 7 местах. И очередь двигалась бы гораздо быстрее, если бы не наша ментальность, нашептывающая каждому второму автолюбителю: «Давай, объезжай всех по правому ряду, а там уж как-нибудь да встроишься». И, казалось бы, все давно знают, что при равноускоренном и упорядоченном движении поток идет быстрее, но каждому из нас всегда нужно проехать чуть быстрее, чем всем остальным.
Северо-западная часть города превратилась в бутылочное горлышко - работы на Парашютной улице практически парализовали ежедневную пиковую миграцию жителей области в город, а также тех, кто живет и работает в Приморском районе и съезжает здесь с ЗСД.
Работы по госконтракту с АО «Санкт-Петербургские электрические сети» здесь ведет ООО «Строительная компания “Нострум”». Компания была, как говорится на сайте, создана в 2007 году, но реальные объемы госзаказа к ней пришли только после 2012 года, в том числе подряды от «Ленэнерго», «Теплосети СПб» и городского «Водоканала». Среди крупнейших объектов - строительство сетей на намывных территориях, канализационный коллектор в Зеленогорске, а также инженерная подготовка под целую россыпь крупных жилых проектов. Владеют «Нострумом» партнеры Ираи Гильмутдиновой. Это жена основателя СМП Банка Константина Голощапова, влиятельного мецената, которого СМИ упорно причисляют к кругу «друзей Путина».
Согласно контракту с АО «СПбЭС», подрядчик должен проложить две кабельные линии 110 кВ от подстанции 110 кВ № 99 «Ниссан» до подстанции 110 кВ «Каменка». Для этого он действительно получил ордер на проведение земляных работ до 17 июля, а вот в ГАТИ за получением разрешения на ограничение движения не зашел. На онлайн карте ГАТИ указано, что ограничение движение на Парашютной - самовольное. А в инспекции на вопрос «Общественного контроля» официально подтвердили: ограничивать движение по Парашютной улице строители не имели никакого права. ГАТИ зафиксировала и превышение объемов производства работ, после этого в отношении «Нострума» было возбуждено административное дело сразу по нескольким статьям городского закона «Об административных правонарушениях…».
На онлайн карте ГАТИ указано, что ограничение движение на Парашютной - самовольное. А в инспекции на вопрос «Общественного контроля» официально подтвердили: ограничивать движение по Парашютной улице строители не имели никакого права.
Сумму начисленного штрафа в инспекции назвать затруднились, но текст закона говорит, что от 200 до 500 тысяч рублей компания должна заплатить за то, что не оформила ордер надлежащим образом и не восстановила благоустройство после завершения работ, выполняющихся без ордера. Вменили «Ноструму» и статью 14.6 закона - неисполнение работ, предусмотренных ордером. Наказание - от 50 до 300 тысяч рублей.
Наконец, самое злостное нарушение со стороны подрядчика - временное ограничение или прекращение движение транспортных средств по городским дорогам без соответствующего правового акта и нарушение сроков такого ограничения - тут предусмотрен штраф от 500 тысяч до 1 млн рублей. То есть максимальное наказание, которое может получить подрядчик, - 1,8 млн рублей.
«Общественный контроль» обратился в «Нострум» с просьбой объяснить такую «забывчивость», которая бьет по их же собственному карману. В компании попросили написать им официальное письмо, на словах же пообещали, что обязательно соберут совещание и разберутся в ситуации, намекнув, что, возможно, обратиться в ГАТИ мог «забыть» один из субподрядчиков «Нострума». Субподрядчиком здесь выступает, к слову, строительно-монтажная компания «СетьСтрой» - еще один ветеран на рынке строительства инженерии.
Как оказалось, нелегальными дорожные знаки и пластиковые блоки стали не столько по вине «Нострума», сколько по вине госзаказчика. Так, как пояснили в пресс-службе «Ленэнерго», «СПбЭС» на данном объекте были открыты два ордера ГАТИ - весной и в начале лета 2017 года. Однако, когда подрядчик и сетевики подали заявку на новый ордер, то получили отказ от комитета имущественных отношений и комитета по благоустройству. «Подрядчик согласовывает устранение причины отказа с КИО и комитетом по благоустройству, но повторную подачу на ордер ГАТИ имеет право только “СПбЭС” (заказчик по договору)», - объясняют в компании. И тут то начинаются трудности - в феврале 2017 года началось поглощение «СПбЭС» материнской «Ленэнерго»: единоличным исполнительным органом «СПбЭС» стало «Ленэнерго», должности гендиректора компании - упразднена. Но дело в том, что все электронные ключи «СПбЭС» для взаимодействия с ГАТИ утратили свою силу, а «Ленэнерго» не может подать заявку от имени «СПбЭС». «При этом важно понимать, что приоритет “Ленэнерго” - надежное электроснабжение и своевременное подключение потребителей, поэтому в настоящий момент подрядная организация вынуждена проводить работы в существующих обстоятельствах», - разводят руками в компании.
Таким образом, перетряска активов и кадров в энергетике привела к нарушению закона, но автолюбителям от этого не легче, ведь впереди - еще полгода мучений. Согласно контракту, срок завершения работ - 31 декабря 2017 года.
- В Приморском районе у пенсионерки угнали белый Cadillac стоимостью 5 млн рублей
- В Приморском районе открывается первый в Петербурге маршрут электроавтобусов
- Утром в ДТП в разных районах Петербурга попали три «ГАЗели»
- Принесенный в Петербурге малышом в детсад пистолет оказался игрушкой, а не пневматикой
- Петербург: ребенок пришел в детский сад с пистолетом