Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Пошумели - и хватит

 Фото: www.whsd.ru Фото: www.whsd.ru Жители ближайшего к Западному скоростному диаметру (ЗСД) жилого дома потребовали превратить часть трассы в тоннель. По их мнению, только так здание можно защитить от шума десятков тысяч автомобилей, которые ежедневно проезжают по автобану

Руководство ОАО «ЗСД» утверждает, что уровень звука у магистрали ниже нормы. Тем не менее депутаты Законодательного собрания Петербурга решили обратиться в Роспотребнадзор с просьбой проверить шумовое воздействие дороги на близлежащие дома. 

Комиссия ЗакСа по экологической защите населения провела вчера заседание, посвященное «шумовому загрязнению окружающей среды». Как выяснилось, больше всего шумом автомобилей возмущаются жители домов, расположенных рядом с Северным участком ЗСД. Так, по словам председателя общественного движения «Елагинский, 42» Степана Савичева, при строительстве трассы жителям его дома обещали, что мимо них будет проезжать 60 тысяч машин в сутки. Однако независимая экспертиза, проведенная по заказу жильцов, показала, что после запуска Центрального участка ЗСД загрузка автобана возрастет до 161 тысячи транспортных средств в день. 

Кроме того, в 2006 году при подготовке к строительству ЗСД на публичных слушаниях говорили, что магистраль пройдет на расстоянии 69 м от дома, но затем проект изменили, и дорога была проложена всего в 43 м от здания. Таким образом дом на Елагинском проспекте, 42, стал ближайшим к ЗСД жилым строением, и шумозащитные стеклопакеты, которые установили в окнах, не спасают от круглосуточного рева моторов и шелеста шин. Да и качество стеклопакетов вызывает у жильцов сомнения. Как утверждает Савичев, сначала людям говорили, что это шведские окна, потом - что немецкие, однако затем обитатели дома обнаружили на них клейма Сестрорецкого стекольного завода. 

«Нет такого завода», - перебил его председатель комиссии, депутат от Курортного района Анатолий Кривенченко. 

«Ну, тогда я не знаю, в каком подвале их делали», - развел руками представитель жильцов. 

Но в ОАО «ЗСД», которое курирует проект строительства трассы, уверены, что люди преувеличивают. «У нас все замеры проводятся, - заявил заместитель технического директора компании Евгений Гусаров. - Замеры показывают, что в квартирах, где проведены шумозащитные мероприятия, уровень шума - 27-29 децибел при норме 40 децибел». 

Его слова подтвердил главный инженер ЗАО «Экотранс-Дорсервис» (лаборатории, выполнявшей экологический мониторинг при вводе в эксплуатацию участка ЗСД от Богатырского проспекта до трассы «Скандинавия») Анатолий Птюшкин. По словам специалиста, эксперты его компании замеряли уровень шума в домах, расположенных вдоль ЗСД, в декабре, и тот оказался далек от предельных значений. 

Тем не менее жильцов эти объяснения не удовлетворили. Савичев потребовал превратить участок автобана от Богатырского проспекта до Камышовой улицы (около 400 м) в тоннель и установить в квартирах стоящих рядом зданий кондиционеры. В противном случае жители окрестных домов будут требовать расселения, пообещал он. 

Между тем начальник отдела надзора за планировкой города Управления Роспотребнадзора по Петербургу Надежда Сухорыба отметила, что уровень шума превышен не только рядом с ЗСД, но и во многих других местах Северной столицы. В частности - от сильных звуков страдают жители зданий, расположенных вдоль железных дорог (в Петербурге есть жилые кварталы, находящиеся на расстоянии 15-30 м от «железки») и около аэропорта Пулково. 

А Кривенченко напомнил, что «шумовое загрязнение» можно обнаружить не только около ЗСД, но и рядом с другими крупными трассами Петербурга. Всего, по подсчетам депутата, в городе «десятки, а то и сотни» домов, где превышен максимальный уровень шума. «Если мы решим хотя бы одну ситуацию, на Елагинском, 42, остальные тоже решатся», - сказала член комиссии Марина Шишкина, предложив направить письма о положении в этом здании в прокуратуру и губернатору города Георгию Полтавченко. 

В итоге решено было обратиться от имени комиссии к руководителю Управления Роспотребнадзора по Петербургу Игорю Ракитину с просьбой провести проверку на предмет нарушения санитарных норм в домах на Елагинском проспекте, 40, корпус 4, 42, Камышовой улице, 28, 30, Богатырском проспекте, 47, корпус 1, Солнечной улице, 19-22 (в Белоострове) и в ряде других зданий. Комиссия также постановила написать обращение к Полтавченко с предложением разработать «программу по снижению шумовой нагрузки на население Санкт-Петербурга, включающую проведение постоянного мониторинга», создать карту «шумового загрязнения» региона и провести комплекс мероприятий по снижению звукового воздействия объектов транспортной инфраструктуры на жилые массивы. 

Отметим, что права петербуржцев, страдающих от шума транспорта, не раз пытались защитить, но, как правило, безуспешно. Так, в 2011 году специалисты Роспотребнадзора пришли к выводу, что в жилых домах, расположенных у Кольцевой автомобильной дороги (КАД) на левом берегу Невского района, превышен уровень звука, и выдала «Дирекции по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга» предписание об устранении нарушения. Дирекция оспорила это решение в Арбитражном суде Петербурга и Ленинградской области и выиграла. В прошлом году депутат ЗакСа Елена Киселева написала губернатору запрос о шумовых полосах в Колпино и Металлострое. По словам парламентария, они мешали жителям стоящих рядом домов. Глава города ответил, что дал поручение комитету Смольного по развитию транспортной инфраструктуры проанализировать схему размещения шумовых полос, и обещал подумать над альтернативой этим устройствам. А городское Управление Роспотребнадзора попыталось оштрафовать «Дирекцию по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» за превышение уровня шума в доме на 17-й линии В. О., рядом с которым расположены шумовые полосы. Однако арбитраж встал на сторону дирекции и признал наложение штрафа незаконным.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Алмаз, студент, 19 лет Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии