Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.29
Евро 99.56
Юань 1.28

Возить карельский щебень стало слишком дорого

Высокие тарифы, установленные железной дорогой на перевозку нерудных строительных материалов, ударили по горнопромышленному комплексу Карелии. Проблему обсудили на совещании в правительстве республики, где железнодорожники встретились с горняками

Цены на транспортировку щебня из Карелии выросли еще в 2014 году - это произошло после изменений, внесенных в федеральное законодательство. Тарифы выросли настолько, что цена перевозки превысила стоимость самого груза: сказались большие расстояния в республике. Результатом стала потеря прибыли карельскими горнодобывающими предприятиями и уменьшение поставок.

- Горные предприятия в общем объеме промышленного производства республики за январь-май этого года обеспечили 39,8% доходов, по сравнению с показателем прошлого года в 27,4%. В то же время отгрузка щебня железнодорожным транспортом за полгода уменьшилась на 20%. Основной причиной снижения показателей явилась неконкурентоспособность карельского щебня по сравнению с продукцией из других регионов России, Украины и Республики Беларусь, - рассказали корреспонденту ОК-информ в правительстве Карелии.

Ранее карельские власти обращались в министерство транспорта России с предложением сделать исключение в его приказе для карельских предприятий. Подобные предложения были направлены и в Федеральную антимонопольную службу, однако пока что ситуация остается прежней.

Правительство Карелии также предложило железнодорожникам снизить тарифное расстояние до станций Центрального федерального округа и предоставить карельским производителям скидки.

- Во взаимоотношениях с операторами-грузоперевозчиками нашим производителям щебня нужно перейти от ежемесячного ценообразования к формированию ценовых условий на долгосрочный период. Правительство готово оказать в этом направлении поддержку карельским компаниям, - сообщили «Общественному контролю» в ведомстве.

Карельский щебень широко используется при строительстве дорог, производстве бетона и закладке фундаментов зданий.

Напомним, недавно «Общественный контроль» рассказывал о ситуации с пригородным железнодорожным транспортом на Северо-Западе. Речь также шла об увеличении тарифов на перевозки.

Материалы по теме