Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.29
Евро 99.56
Юань 1.28

Без права переписки: Смольный закрыл e-mail для горожан

 Фото: Виктор Бартенев / Интерпресс Фото: Виктор Бартенев / Интерпресс Чиновники Петербурга отказались рассматривать обращения граждан, поступающие на их официальную электронную почту, а горсуд не увидел в этом ничего противозаконного

На днях городской суд Петербурга оставил без изменений решение суда Приморского района, согласно которому представители органов исполнительной власти могут не рассматривать обращения, поступающие по электронной почте. Оспорить действия чиновников, противоречащие федеральному закону № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (статья 7 которого гласит, что обращения, поступившие в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежат рассмотрению в порядке, установленном этим законом), пытается «Красивый Петербург». 

Приняв внутренний регламент, требующий рассматривать только обращения, поступающие через сервис «Электронная приемная», петербургские чиновники ограничивают право граждан обращаться к ним по удобному каналу.

Это общественное движение, участники которого добиваются решения городских проблем - в том числе через жалобы, предложения и заявления, оставляемые гражданами на сайте «Красивый Петербург» или в мобильном приложении «Красивый Мир» и автоматически рассылаемые по электронным адресам профильных комитетов и ведомств. За 4,5 года существования этих сервисов представители органов власти получили более 111 тысяч обращений горожан, и треть из поднятых в них проблем в итоге была решена. 

- С 1 января 2017 года в Петербурге начал действовать некий регламент, согласно которому чиновники рассматривают только те электронные обращения граждан, которые поступили через «Электронную приемную» на официальном сайте районов, комитетов и ведомств, а электронные почты для горожан органы исполнительной власти закрыли. В результате многие проблемы, о которых люди рассказывают на сайте или в приложении «Красивого Петербурга», до чиновников не доходят, поскольку наш сервис работает именно с официальными электронными почтами чиновников. Сейчас мы можем отправлять только обращения, которые относятся к компетенции МВД и разных государственных унитарных предприятий. Администрация для нас закрыта. Но дело не в том, что нашу работу пытаются парализовать. Дело в том, что, приняв внутренний регламент, требующий рассматривать только обращения, поступающие через сервис «Электронная приемная», петербургские чиновники ограничивают право граждан обращаться к ним по удобному каналу, - рассказал «Общественному контролю» Красимир Врански, руководитель проекта «Красивый Петербург».

Петербуржцы жалуются, что работа с электронной приемной на сайтах чиновников доступна и понятна далеко не всем, в отличие от общения по e-mail. А заявки, поступающие на официальный портал «Наш Санкт-Петербург», не всегда оказываются рассмотренными.

Петербуржцы жалуются, что работа с электронной приемной на сайтах чиновников доступна и понятна далеко не всем, в отличие от общения по e-mail.

- Мы часто слышим, что людям отказывают в приеме заявок на «Нашем Санкт-Петербурге» из-за отсутствия нужной категории или раздела, из-за того, что в обращении поднято сразу несколько проблем, а чиновникам удобно, если ответственное за рассмотрение заявки лицо будет только одно... Зачастую обращения на официальном портале, созданном по поручению губернатора Полтавченко для оперативного решения городских проблем, отклоняют и вовсе без объяснения причин, а иногда проблемы, поднятые в них, решаются посредством фотошопа. Так было, например, с «очисткой» парадной двери от незаконной рекламы в Петродворцовом районе  или с «ремонтом» пешеходной дорожки с помощью графического редактора в Приморском районе, - отметил Красимир Врански.

Активист считает, что, введя внутренний регламент по работе с электронными обращениями граждан, противоречащий федеральному законодательству, петербургская администрация надеялась облегчить себе работу, получая письма из одного источника и контролируя их поток. В ответ на это «Красивый Петербург» начал проводить публичные кампании, в ходе которых он рассказывает об актуальных городских проблемах, называет конкретные адреса и чиновников, которые должны решать эти вопросы, но бездействуют, пока тему не подхватят СМИ и соцсети. 

Параллельно «Красивый Петербург» продолжает отстаивать право горожан на общение с чиновниками по электронной почте в суде. Координатор движения Роман Шайхайдаров подал в суд на администрацию Невского района с требованием признать незаконным ее отказ рассматривать жалобы, поступившие на ее официальный электронный адрес.

Первое заседание состоялось 14 марта в Приморском районном суде - по месту жительства заявителя. Тогда представитель ответчика заявил, что регламент администрации требует рассматривать только обращения, полученные через сервис «Электронная приемная». На втором заседании 6 апреля Приморский районный суд отказал «Красивому Петербургу» в иске к администрации Невского района, тем самым поставив внутренний регламент, на который сослались чиновники, выше федерального закона.

10 мая активисты подали апелляцию на это решение в городской суд. В итоге 11 июля решение районного суда по делу о блокировке обращений граждан по электронной почте осталось без изменений. При этом заседание было задержано на три часа, рассмотрение апелляции и вынесение решения длились всего 15 минут, а подготовка мотивированного отказа займет три недели.

Происходящее наглядно показывает, что чиновники Петербурга не хотят работать с обращениями граждан, создавая неудобные для них, но удобные для себя инструменты общения.

- После того, как получим мотивировочную часть, подадим кассационную жалобу. Параллельно ждем принятия в производство иска об оспаривании регламента администрации, - рассказал «Общественному контролю» Роман Шайхайдаров.

По его мнению, происходящее наглядно показывает, что чиновники Петербурга не хотят работать с обращениями граждан, создавая неудобные для них, но удобные для себя инструменты общения. И эта ситуация в целом характерна для всей страны. Но если Госдума одобрит поправки в 59-й федеральный закон, внесенные думским комитетом по развитию гражданского общества и разрешающие чиновникам оставлять без ответа обращения граждан, суть которых представляется им непонятной, то слуги народа получат полное право быть глухими к мольбам своих избирателей.  

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Татьяна, педагог, 48 лет Что бы вы сделали, превратившись в Деда Мороза?
Самое читаемое
Комментарии