Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.07
Евро 99.93
Юань 1.29

Сбежавшие герои - на экранах «Дюнкерк» Кристофера Нолана

 Кадр из фильма «Дюнкерк» Кадр из фильма «Дюнкерк» Новая неделя радует разнообразием свежих фильмов на любой вкус и возраст, но главным событием уик-энда становится военная драма от режиссера «Начала», «Интерстеллара» и «Темного рыцаря» Кристофера Нолана. Постановщик впервые снял фильм на основе исторических событий и добился впечатляющих результатов. «Дюнкерк» получился уникальным в своем роде произведением, в котором органично сочетаются драма отдельных личностей и масштабная трагедия человечества. О главных новинках недели - в обзоре ОК-информ

«Дюнкерк»

Немецкие войска в начале лета 1940-го года громят Францию. Британские власти приказывают переправить собственный экспедиционный корпус, присланный на подмогу французам, обратно домой. Солдаты оказываются зажатыми в тисках противника на пляже в Дюнкерке, где ждут отправленные за ними корабли для эвакуации, но военные суда становятся легкой мишенью для немецких самолетов. Теперь Туманный Альбион готов пойти на крайнюю меру - отправить на помощь солдатам гражданские корабли.

Сказать, что Нолан взялся за абсолютно неизведанную тему, нельзя. В 1958 году Великобритания уже снимала одноименный фильм. «Дюнкерк» взялся представлять Лесли Норман, а на главную роль был приглашен звездный в то время Джон Миллз. Картина получилась чересчур «говорящая», зрителю дозволяли наблюдать в большей степени за эмоциональными терзаниями персонажей, чем за батальными сценами. В 2004 году к Дюнкерку присмотрелся телеканал BBC. Драма с увесистой примесью документалистики выглядела крепко, но никого не удивляла. Даже при наличии Тимоти Далтона и Бенедикта Камбэрбэтча в главных ролях. Нолан, как истинный кудесник сценарного и режиссерского искусства, решил показать битву на Дюнкерке с другой стороны, отбросив все остальные варианты, а может, и вовсе их пропустив. Отметим, что со своей задачей британский режиссер справился прекрасно.

Случай на Дюнкерке необходимо разобрать отдельно, чтобы понять, что именно хочет рассказать нам Нолан. Дело в том, что британцы бросились с материковой части континента как крысы с тонущего корабля. Сам Черчилль не думал, что из Франции на родину вернется более 35 тысяч человек, а в этом время на пляже, погибая от пуль и снарядов нацистов, находились около 400 тысяч. Усилиями гражданских судов домой вернулись не 35 тысяч, а более 300 тысяч человек. Фактически эти бравые мужи сбежали с поля битвы, но принимала их Великобритания как настоящих героев. Поверить в это сложно, зная, как вели себя в бою советские солдаты и чего требовали от них командиры и власти.

Эпической бравады от режиссера мы не дождемся. Он показал весь страх и ужас творившегося в те дни на французских берегах. Ему удалось сделать главное - создать эффект присутствия.

Нолан не стал делать «Дюнкерк» фильмом про героев. Эпической бравады от режиссера мы не дождемся. Он показал весь страх и ужас творившегося в те дни на французских берегах. Ему удалось сделать главное - создать эффект присутствия. То есть зрители, находясь в уютных креслах кинотеатра, проваливаются в происходящее с головой. Тут сыграли свою роль не только качественный монтаж и сведение звука, но и музыка Ханса Циммера, который уже работал с Ноланом над «Темным рыцарем» и «Интерстелларом».

Для «Дюнкера» важен и сценарий. Кстати, Нолан третий раз в жизни написал сценарий к собственному фильму - после «Преследования» и «Начала». В этом случае Нолан сумел приятно освежить обычно консервативную канву военных драм. История разбивается на три равные части. В одной бравый летчик (Том Харди) бомбит самолеты неприятеля, в другой - отец (Марк Райлэнс), потерявший старшего сына в первые недели войны с Гитлером, забирает с собой младшего отпрыска и отправляется спасать погибающих земляков, в третьей - происходят основные пугающие события: пляж зияет воронками от взрывов бомб, солдаты сходят с ума, бросаются в бурлящую воду и тонут, спрятавшиеся в прибитом к берегу рыбацком суденышке юные военнослужащие оказываются перед выбором - утонуть или быть расстрелянными немцами. Все это смотрится максимально реалистично, оторвать взгляд от экрана будет сложно.

Нолану следует поаплодировать: британец предложил нам фильм о войне без пафосных речей, излишних слез, литров бутафорской крови и прочих совсем уж избитых визуальных и сценарных ходов. «Дюнкерк» - самый свежий фильм 2017 года, к которому следует обязательно присмотреться.

«Берлинский синдром»

Австралийка Клэр (Тереза Палмер) приезжает в Берлин, чтобы заняться фотографией. Она знакомится с учителем Анди (Макс Римельт) и проводит с ним ночь. Проснувшись, девушка понимает, что оказалась в западне у психопата, который никогда не выпустит ее из дома. Клэр сдаваться злодею не собирается, но и Анди не так прост, как ей может показаться.

«Берлинский синдром» австралийки Кейт Шортланд стал одним из главных сюрпризов фестиваля «Санденс». Картина снята небольшой группкой кинематографистов без звезд мировой величины. Один из главных плюсов этого триллера - камерность, хотя этот плюс же сразу становится одной из главных проблем «Синдрома», ведь чем дольше история тянется в замкнутом пространстве, тем сложнее ее смотреть.

Берлинский синдром - аналог стокгольмского. Несложно догадаться, что жертва рано или поздно проникнется симпатией к своему тюремщику, но в картине Шортланд этот процесс происходит чересчур прямолинейно. Как бы Анди ни старался показать себя талантливым учителем, обаятельным парнем и любящим сыном, мы прекрасно понимаем, какое он чудовище.

Концовку раскрывать не станем, в ней есть на что посмотреть, только добавим, что «Синдром» должен был стать авторским проектом, независимым кино, жестким, возможно - садистским саспенсом, но в итоге нас ждет артхаусная мелодрама, которая может некоторых и усыпить прямо в кинотеатре.

«Овердрайв»

Братья Фостеры (Скотт Иствуд и Фредди Торп) прекрасно умеют красть раритетные автомобили стоимостью в десятки миллионов долларов. Очередная операция заканчивается похищением машины, которая принадлежит крупному мафиози Марселя Джакомо Морье (Симон Абкарян). Гангстер готов простить Фостеров, если они украдут для него лучшее авто из коллекции конкурента. Теперь у безбашенной парочки только неделя, чтобы найти команду и придумать план проникновения на виллу, охраняемую целой армией вооруженных до зубов наемников.

Французско-американская вариация «Форсажа» для подростков, снятая Антонио Негретом, хромает на все четыре колеса. И дело не столько в плохо прописанном, точнее - неинтересном сценарии, сколько в актерской труппе, подобранной для истории. «Овердрайв» - это вызов для Скотта Иствуда. Достаточно ли сын легенды вестернов Клинта Иствуда самодостаточный профессионал, чтобы своей харизмой и актерской работой затащить на просмотр побольше зрителей? По большому счету, Скотт Иствуд - это единственное, что есть у «Овердрайва» из положительных моментов.

Спорить не будем: на экране проносятся с дюжину редких коллекционных моделей автомобилей, на которые большая часть публики и придет взглянуть, но эти машины уже не всегда попадают в категорию «гоночных тачек», как это было в «Форсаже», тут авто становятся элементом власти и повышенного комфорта плохих парней. Что немного меняет суть их использования.

Будем надеяться, что Скотт Иствуд найдет себе более амбициозный проект, в котором ему придется не только пару раз улыбнуться и поиграть мускулами. Одно радует: «Овердрайв» не последует за «Форсажем» и никогда не снимет 7, 8 или 9 новых частей.

«Ужас Амитивилля: Пробуждение»

Белль (Белла Торн), ее младшая сестра (МакКенна Грейс), брат-близнец (Камерон Монахэн), находящийся в коматозном состоянии, со своей матерью-одиночкой Джоан (Дженнифер Джейсон Ли) перебираются в дом, история которого окутана страшным тайнами. Сразу после переезда брат Белль начинает стремительно выздоравливать, но девушка подозревает, что Джоан что-то от нее скрывает. Вскоре главной героине предстоит узнать кровавую историю ее жилища и встретиться лицом к лицу с первобытным злом.

«Ужас Амитивилля» - всего лишь новая вариация истории сорокалетней давности про дом, в котором в 70-е годы один из членов семьи Латц убил своих родителей, братьев и сестер. Ходили слухи, что убийство совершилось из-за паранормальных способностей дома. На этот раз ужастик повторяет уже классическую историю: вновь семья, вновь призраки, вновь кошмары во сне и наяву, вновь куча скримеров, но от этой ленты в сон не клонит, что радует.

В «Пробуждении» подобрался весьма приличный актерский каст. Главные роли достались звездам сериалов Белле Торн и Кэмерону Монахэну. Монахэн в своем последнем проекте - сериале «Готэм» - исполняет роль клоуна-маньяка Джокера. Поэтому умение с «безумием» подойти к своему амплуа Монахэну пригодилось и здесь. Убедительно смотрятся и спецэффекты. В первую очередь это касается метаморфоз, которые происходят с телом парализованного брата Белль.

Одновременно с этим в «Пробуждении» нет оригинальных сцен, к которым бы любители ужастиков заранее не подготовились. Без свежего взгляда на старый сюжет картина уже не может напугать зрителя, но все равно она получилась хорошей последовательницей классической ленты, снятой в 1979 году Стюартом Розенбергом.

P.S. Также в кинотеатрах на этой неделе показывают:

французскую комедию Филиппа де Шоврона «Безумные соседи», в которой экс-Астерикс Кристиан Клавье принимает в своем шикарном доме цыганский табор

и немецкий мультфильм про ушастого непоседу для самых маленьких зрителей «Заячья школа».

Что смотреть в итоге, конечно, решать вам.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Елена, домохозяйка, 45 лет Революция - двигатель прогресса?
Самое читаемое
Комментарии