Велосипедист в законе: как развивается сеть велодорожек в Петербурге
Вообще велосипедисту в городе приходится несладко. Двигаться по тротуарам запрещено ПДД, да и расталкиваемые пешеходы редко бывают рады, когда мимо них в полной экипировке проносится на горном байке спешащий на работу поутру велосипедист. Проезжая часть забита машинами, а среди водителей до сих пор не изжит стереотип о том, что велосипедист - это нищеброд, который не смог накопить на машину.
Оттого отношение к двухколесным участникам движения на дороге за частую пренебрежительное, если не хамское. Водители обзывают велосипедистов «хрустами», отжимают, советуют им ехать по тротуару, а то и вовсе кататься где-нибудь в парке.
Сейчас, через два года после публикации этой замечательной картинки, можно сказать, что ситуация наконец сдвинулась с мертвой точки. Благодаря, с одной стороны, усилиям активистов общественных движений, а с другой - работе городских комитетов у велосипедистов, кажется, появилась надежда получить связанную сеть велодорожек, на которых они будут чувствовать себя немного спокойнее.
18 июля городские активисты движения «Велосипедизация Санкт-Петербурга» на месте показали и рассказали о том, какие есть проблемы в организации дорожной сети для велосипедистов, а приехавшая на велосипеде советник вице-губернатора Албина по созданию велосреды Дарья Табачникова ответила на вопросы журналистов о том, как реализуется проект и чего велосипедистам ждать в будущем.
На Петроградской стороне сеть велодорожек закончена примерно на 80% и можно сказать, что в части организации «доступной велосреды» Петроградка сейчас - наиболее благополучный район. Где-то под дорожки отрезана часть проезжей части, выделенная соответствующей разметкой, где-то сделана комбинированная велопешеходная дорожка на тротуарах. Везде установлены соответствующие знаки, а на особо опасных перекрестках нанесена особая красная разметка, привлекающая внимание.
Завершена дорожка от Левашовского проспекта до самого Крестовского острова, есть дорожки на Петроградской набережной, набережной Карповки и улице Большой Зеленина.
Со связностью велосети пока все непросто, т.к. местами, чтобы обеспечить неразрывность дорожки, нужно перекраивать все дорожное движение на сложном перекрестке. Например, такая ситуация сложилась на съезде с Гренадерского моста на Петроградскую сторону, где велосипедистам приходится либо съезжать с велопешеходной дорожки на проезжую часть, либо пересекать пешком пять (!) пешеходных переходов.
Однако Дарья Табачникова рассказала, что в течение следующего года сеть велодорожек на Петроградке планируют достроить и развивать проект в других районах города. Причем, отвечая на вопрос журналистов о сроках завершения проекта, Дарья отметила что проект бессрочный - в том смысле, что будет развиваться так же, как и обычная городская дорожная сеть, на постоянной основе.
19 июля участники велодвижения провели на Петроградской набережной показательную акцию по защите велодорожек от нерадивых водителей. Участники приехали на велосипедах и привезли с собой вантузы, чтобы отделить велодорожку от проезжей части и дать понять водителям, что выезжать на нее нельзя, равно как и парковаться на ней.
Впрочем, акция прошла не совсем в том формате, как было запланировано, так как злостных нарушителей почти не было, машины проносились мимо, а журналистам пришлось взять в оборот единственного таксиста, который на свою беду прижался на минуту к краю проезжей части, чтобы высадить пассажиров напротив «Авроры».
Безусловно, проблем в создании дорожной сети будет еще немало. Кроме чисто технических: неготовности дорожной инфраструктуры, плохого асфальта, перегруженности дорог и сложностей с уменьшением ширины проезжей части под нужды двухколесных участников движения, есть еще и проблемы, связанные с неготовностью водителей воспринимать велосипедистов как равноправных участников движения. Да и разметку многие водители пока просто не узнают.
Но то, что дело создания в городе доступной и удобной для велосипедистов сети дорожек сдвинулось с мертвой точки, не может не радовать.
Фото Дениса Тарасова.