Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.32
Евро 100.28
Юань 1.3

Бесплатный багаж отменяется

 Фото: Денис Тарасов/OK-inform Фото: Денис Тарасов/OK-inform Авиакомпании теперь сами будут решать, за что пассажиры должны платить сверх тарифа, а что смогут провезти бесплатно

Этот июль ознаменовался целой чередой законодательных инициатив, которые касаются авиапассажиров и так называемых невозвратных билетов, за которые авиакомпания имеет право не возвращать средства пассажиру при отказе от рейса. Такие тарифы предлагают низкобюджетные авиакомпании, цена на невозвратные билеты может быть до 30% ниже обычного тарифа.

Багажные ограничения

Вначале Министерство транспорта предложило изменить авиационные правила в части разрешенного к бесплатному провозу веса багажа. Проект вносил изменения в Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».

Пока закон разрешает включать в базовый невозвратный тариф возможность провозить с собой до 10 килограммов багажа в багажном отделении и ручную кладь, сумочки, верхнюю одежду и другие личные вещи в самом салоне самолета. Но по новым правилам авиакомпаниям разрешено решать самим, включать ли 10-килограммовый багаж в рамки тарифа или требовать его оплатить дополнительно.

Государственная Дума уже приняла в трех чтения эти поправки. По-простому, если вы летите лоукостером и хотите взять с собой побольше вещей, за это придется дополнительно заплатить, если авиаперевозчик установит такие правила. Совет Федерации вчера, 25 июля, также одобрил эти поправки. По плану, они вступят в силу в ноябре этого года. Правда, для билетов так называемых «возвратных» тарифов ничего не меняется: право пассажира брать багаж минимум в 10 килограммов сохраняется.

Авиакомпании снизят цены

Отечественный лоукостер «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») обещает снизить базовые цены в случае изменения законодательства в части провоза багажа. И это снижение может достигнуть 20%.

«”Победа” считает, что авиакомпании должны иметь возможность самостоятельно, соразмерно интересам каждого своего клиента, устанавливать нормы провоза багажа без дополнительной платы. Так, в случае отмены обязанности авиакомпаний включать в любой тариф затраты на провоз 10 килограммов багажа и перечня личных вещей, строго регламентированного федеральными авиационными правилами (дамская сумочка, портфель и т. д.), «Победа» сможет представить клиентам новые правила провоза багажа и тарифы, в том числе учитывающие интересы пассажиров, которые летят налегке или хотят сэкономить на перелете», - подробно объясняет Елена Селиванова, пресс-секретарь «Победы».

Около 70% респондентов из России ответили, что готовы дополнительно платить за багаж. 10% отказались доплачивать за багаж, примерно столько же сказали, что летают только с ручной кладью

Авиакомпания полагает, что такое изменение в законодательстве необходимо для развития рынка лоукостеров. Их миссия состоит в том, чтобы предлагать услугу по максимально возможной низкой цене, но клиент со своей стороны должен отказаться от большинства услуг, которые не являются жизненно необходимыми.

«Сейчас около 40% пассажиров “Победы” путешествуют налегке и не пользуются правом провоза 10 килограммов багажа и разрешенной ручной клади. Однако согласно действующему законодательству авиакомпания обязана включать стоимость этих услуг в тариф. “Победа” считает разумным решением предоставление клиенту возможности отказаться от ненужных ему услуг с тем, чтобы снизить итоговую стоимость билета и сделать авиаперелеты доступнее», - поясняет Елена Селиванова.

Кстати, один туристический сервис momondo провел опрос россиян по этому поводу. Результаты согласуются с тем, как ситуацию видят законодатели и участники рынка перевозок. Около 70% респондентов из России ответили, что готовы дополнительно платить за багаж. 10% отказались доплачивать за багаж, примерно столько же сказали, что летают только с ручной кладью. А вот включение багажа в стоимость перелета важно только для 14% опрошенных россиян.

При этом большинство опрошенных (65%) никогда не платили за превышение допустимой нормы бесплатного провоза багажа.

Опять не двадцать пять

И вот Минтранс снова на пике законотворчества. Помимо того, что оно хочет ограничить минимальный вес ручной клади на человека 5 килограммами, ведомство предлагает исключить из бесплатной ручной клади пальто, телефоны и зонты. Электронные девайсы, ноутбуки, планшеты, фотоаппараты и прочее нужно будет учитывать при расчете веса разрешенной к бесплатному провозу ручной клади.

О том, за какие же вещи и сколько платить, авиакомпания должна будет сообщить клиенту до покупки билета

Получается, для пассажира хотят установить право провоза не менее 5 килограммов ручной клади, но, если телефон, зонтик, верхняя одежда, книги, журналы, куртка или планшет добавят «перевеса», за них также придется платить. Льготными должны остаться только дамская сумочка, костюм в портпледе, костыли и кресло-коляска (правда, лишь в том случае, если они влезут на багажную полку), детская люлька и детское питание.

Хотя о том, за какие же вещи и сколько платить, авиакомпания должна будет сообщить клиенту до покупки билета.

Пресс-служба аэропорта «Пулково» сообщает, что ввод всех изменений, касающихся безвозвратных тарифов, прямо не отразится на работе аэропорта, так как аэропорт имеет обязательства по планированию ресурсов с учетом наличия возможности у пассажира сдать багаж в аэропорту. «Операционные службы аэропорта рассчитывают количество персонала и техники, которых необходимо привлечь при обслуживании рейса, исходя из прогнозов, основанных на данных по сезону навигации, направлению, а также максимальной загрузки воздушного судна. Кроме того, нет гарантии, что пассажир, зарегистрировавшийся заранее, не забудет распечатать посадочный талон или, например, не решит взять с собой багаж, который он может дополнительно оплатить в кассе авиакомпании», - отмечают в «Пулково».

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Вадим, водитель на пенсии, 72 года Революция - двигатель прогресса?
Самое читаемое
Комментарии