Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.09
Евро 100.53
Юань 1.3

Молодежь стала меньше ходить в кинотеатры

Фото: pixabay.com Фото: pixabay.com Аудитория российских кинотеатров взрослеет, а молодым любителям кино не хватает денег на билеты

По данным исследовательского подразделения кинокомпании «Невафильм», за прошлый год средний возраст посетителей кинотеатров РФ вырос до 29 лет, более половины зрителей - люди в возрасте от 25 до 44 лет. Зрители от 18 до 24 лет составляют всего треть аудитории, а несовершеннолетние - 8%. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Несмотря на то, что средняя цена билета постепенно снижается, расходы в кинобарах остаются высокими и нередко превышают стоимость купленных билетов, поэтому кинотеатры пока не столкнулись с уменьшением доходов. Один из главных факторов падения их популярности среди молодежи, разумеется, все же связан с деньгами.

Многие зрители жалуются на дороговизну и отсутствие скидок на билеты. Другие называют в числе факторов нехватку времени, а примерно четверть считает, что репертуар кинотеатров крайне скуден. Премьеры российских фильмов посещают 18% зрителей, и из года в год этот показатель почти не меняется.

Большинство зрителей (67%) посещают кинотеатры хотя бы раз в месяц, но этот процент снизился по сравнению с несколькими годами ранее. О новых релизах киноманы узнают в основном из интернета или рекламы в кинотеатрах, из СМИ о новинках узнают менее 10% зрителей. Отзывами кинокритиков интересуются всего 16% любителей кино.

Президент сети кинотеатров «Каро» Ольга Зинякова считает, что привлечь аудиторию поколения Z (то есть рожденных после 2000 года) сложно не только по причине высоких цен на билеты, но и из-за завышенных возрастных ограничений «16+» и «18+» на фильмы, явно рассчитанные на детей.

Материалы по теме