Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.13
Евро 98.71
Юань 1.27

Поезду в Сертолово не дают разогнаться

 Фото: Дирекция по развитию транспортной системы СПб и ЛО Фото: Дирекция по развитию транспортной системы СПб и ЛО Проект организации железнодорожного сообщения центральной части Санкт-Петербурга с городом Сертолово поставил своих авторов перед дилеммой. Изменение трассировки потребует дополнительных затрат, но без этого пускать на линии электропоезда «Ласточка» нет смысла, считают в РЖД

Проект организации пригородного пассажирского железнодорожного сообщения на участке г. Сертолово - железнодорожная станция Левашово - Санкт-Петербург (Финляндский вокзал) обсуждали в понедельник, 31 июля, на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Напомним, что для реализации проекта планируется задействовать существующие железнодорожные пути, принадлежащие Минобороны РФ. Предпроектные проработки уже выполнены. Проект оценивается в 4,5 млрд рублей. Эту сумму предполагается выделить из федерального бюджета и внести в уставный капитал ОАО «РЖД», которое и займется организацией движения.

Расходы включают в себя реконструкцию трех переездов и строительство путепровода через Ленинградскую улицу.

Движение пригородных поездов на 6-километровом участке от Левашово до Сертолово возможно со скоростью не более 15 км/ч. В связи с этим возник вопрос, стоит ли пускать на нем скоростные электропоезда «Ласточка». В РЖД считают, что это бессмысленно без реконструкции участка. Ранее в РЖД предлагали пустить на маршруте дизель-поезда («рельсовые автобусы») типа ДТ-1 «Дятел» или РА-2.

Но в Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области отметили, что изменение трассировки повлечет за собой дополнительные сложности. «Район Сертолово и Песочное - исторически дачный. Изменение трассировки столкнется с большим объемом выкупа, поэтому взяли существующий створ военной части», - заявил глава дирекции Кирилл Поляков.

«Надо найти компромиссы с собственниками и повышением проездной скорости», - отреагировал министр транспорта РФ Максим Соколов. «Прошу РЖД подключиться к работе над проектом, - продолжил он. - Без вас с мертвой точки не сдвинется. Доработаем проект. Точно не будем класть проект на полку, это один из приоритетных наших проектов».

Согласно материалам координационного совета, сейчас в Сертолово проживают 51,1 тысячи человек. 80% из них работают в Санкт-Петербурге, дважды в день преодолевая 25 км до города. Появление железнодорожного сообщения позволит тратить на дорогу 29-38 минут со средней скоростью 40 км/ч. Стоимость проезда может составить 50 рублей, говорится в материалах.

В перспективе линия может быть продлена за Сертолово еще на 15,5 км. В этом случае пассажиропоток возрастет на 8 тысяч человек. Речь идет о перспективных станциях «Черная речка», «Золотые купола», «Серебряный ручей», «Пасторский ручей» и «Выборгское шоссе».

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Даниил, школьник, 14 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии