Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

В жилой район Славянки протянут узкоколейку

 Фото: Светлана Холявчук / Интерпресс Фото: Светлана Холявчук / Интерпресс В Смольном уже во второй раз с начала года меняют концепцию решения транспортных проблем быстрорастущего микрорайона Славянка. Теперь вместо скоростного трамвая, проект которого не отменяется, но может быть реализован не ранее 2025 года, в южном направлении предлагается тянуть узкоколейку

Новость о том, что избавлять жителей Славянки от транспортного коллапса предлагается за счет узкоколейных железнодорожных линий от станции метро Купчино и далее, пришла в пятницу, 4 августа, из-за аппарата, непрофильного для строительного комплекса вице-губернатора Константина Серова. Как было отмечено в ходе его встречи с главой Пушкинского района Владимиром Омельницким, на данный момент это одна из проблемных транспортных точек на южном направлении.

«Решать транспортные вопросы надо максимально оперативно. Проект узкоколейной дороги может быть реализован в ближайшее время. От начала проектирования узкоколейных железнодорожных линий до их эксплуатации - примерно 1 год

«Жителям приходится добираться в город по Московскому шоссе, которое в час пик перегружено транспортным потоком большегрузов. Еще один путь - железная дорога из Пушкина. Но до станции “Царское Село” надо ехать на общественном транспорте», - говорится в сообщении пресс-службы.

По словам Константина Серова, Пушкинский район является одним из самых динамичных по строительству жилых домов, поэтому многие вопросы транспортной и социальной инфраструктуры приходится решать безотлагательно.

«Решать транспортные вопросы надо максимально оперативно. Проект узкоколейной дороги может быть реализован в ближайшее время. От начала проектирования узкоколейных железнодорожных линий до их эксплуатации - примерно 1 год. Запуск узкоколейки не отменяет строительство линии скоростных трамваев. Думаю, что с учетом роста населения в Пушкинском районе и в пригородах, любые транспортные решения будут востребованы жителями», - заявил вице-губернатор и подчеркнул, что правительство города готово рассмотреть любые инициативы, которые помогут исправить непростую транспортную ситуацию.

Как добавили в пресс-службе, запуск узкоколейки является альтернативным вариантом легкорельсовому трамваю, который планируется ввести в строй не ранее 2025 года. Предлагаемый проект должен значительно снять напряженность с транспортным обеспечением в Пушкинском районе Петербурга.

Примечательно, что еще в апреле этого года в экономическом блоке Смольного решать проблемы Славянки собирались как раз за счет скоростного трамвая.

Запуск узкоколейки является альтернативным вариантом легкорельсовому трамваю, который планируется ввести в строй не ранее 2025 года

Тогда межведомственная комиссия одобрила строительство двух веток легкорельсового скоростного трамвая, в том числе речь шла о маршруте от станции метро «Купчино» через микрорайон Славянка в Шушары и от станции метро «Южная» (которая будет построена только в 2018 году) в Колпино. «На заседании было принято решение о целесообразности реализации данных проектов», - туманно отмечалось в пресс-релизе Смольного.

На первом этапе создания линии скоростного трамвая по первому маршруту, «ст. м. Купчино - мкрн Шушары», предполагалось создать 10 км трамвайных путей, а также закупить 10 составов. На втором этапе линию в 11 км хотели протянуть в Славянку. Общие инвестиции в проект оценивались в 31,5 млрд рублей, но никакие конкретные сроки не назывались.

Напомним, транспортные проблемы Славянки всколыхнули и заставили поволноваться общественность в октябре 2016 года. Тогда активисты Пушкинского района дали очевидный сигнал - район задыхается в транспортной блокаде, по утрам в районе скапливаются длинные очереди на маршрутку. У 30 тысяч жителей микрорайона два пути на «большую землю» - доехать до Пушкина, пересесть на электричку до Витебского вокзала или автобус либо добираться до метро «Звездная» через Московское шоссе. Но ни общественного транспорта, ни коммерческих маршрутов для перевозки всех желающих уже не хватает.

Перегружена и улично-дорожная сеть: Московское шоссе по правому ряду постоянно забито припаркованными фурами, с другой стороны автолюбители стоят на железнодорожном переезде. На Колпинском шоссе бесконечные пробки из-за строительства платной трассы Москва-Петербург. Как утверждали ранее строители, достроят трассу только через год.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Светлана, педагог, 30 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии