Смертельная развязка
Сегодня утром стало известно о возбуждении уголовного дела по статье 216 (нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ) УК РФ. То есть, по предварительным данным, рабочий нарушил технику безопасности, из-за чего и произошло падение пролета на оживленную трассу.
Только чудом избежал гибели водитель малотоннажного грузовика Isuzu - балка упала на фургон, не повредив кабину.
Стоит отметить, что еще вчера следственными органами рассматривалась иная версия - о том, что якобы 38-летний водитель, управлявший грузовиком компании «Петровойлок», врезался в опору конструкции, отчего она и упала. В ходе проверки версия о ДТП не подтвердилась, так что предполагаемую вину «отнесли» на травмированного рабочего.
Пока он находится в состоянии, которое не позволяет проводить опрос, но по некоторым данным, медики дают благоприятный прогноз. Как только рабочему - выходцу из стран Средней Азии - станет лучше, к нему в палату придут следователи. Пока известно только то, что монтажник вместе со всей этой конструкцией и рухнул. Медики диагностировали у пострадавшего перелом позвоночника.
К расследованию привлечены сотрудники Дирекции транспортного строительства и КРТИ. Подрядчик строительства путепровода - «Мостотряд-19» - начал расследование причин происшествия.
Конкурс на строительство развязки на пересечении Московского и Колпинского шоссе в Московской Славянке ОАО «Мостостроительный отряд № 19» выиграло в прошлом году, тендер проводила Дирекция транспортного строительства (подведомственная комитету по развитию транспортной инфраструктуры). Цена работ - почти 3,9 млрд рублей.
Фото: http://www.78.mchs.gov.ru
Минимальный срок выполнения контракта - менее 2 лет, максимальный - около 2,5 лет. Открыть движение по обеим петлям городские власти намеревались осенью 2014 года, то есть подрядчику дали директиву уложиться в минимальные сроки строительства. Не исключено, что нарушение техники безопасности - одна из предпосылок, которую спровоцировала экономия времени. Очевидно, после ЧП сроки введения развязки в строй будут отложены.
Проект развязки разработало ООО «Научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт «Севзапинжтехнология». Согласно ему, предполагалось строить два путепровода в виде разворотных петель (в народе называется «восьмеркой»). Один появится между Московской Славянкой и Ленсоветовским, другой - ближе к Москве. Они необходимы, чтобы ликвидировать светофоры на перекрестке Московского и Колпинского шоссе, - тогда водители смогут беспрепятственно двигаться из Петербурга в сторону Колпино.
Второй день строительные работы не ведутся, они приостановлены на время следствия (по крайней мере, сбора первоначальной информации о случившемся).
Погибшего водителя, по предварительным данным, похоронят 6 марта.
Другие материалы об этом ЧП:
На Московском шоссе рухнула строящаяся развязка
Мостоотряд-19 начал свое расследование ЧП в Московской Славянке
По факту гибели водителя под рухнувшей эстакадой на Московском шоссе возбуждено дело
- Александр Беглов назвал сроки открытия движения по шести новым дорогам
- Полиция Петербурга раскрыла убийство студентки на Васильевском острове
- В Петербурге на КАД образовалась пробка длиной в 14 километров
- Московское шоссе второй день подряд стоит в пробках
- В Петербурге Софийская улица и Московское шоссе стоят в пробках