Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Мост Соломона

 Один из городских мостов Петрозаводска, расположенный в районе Соломенное, давно стал проблемной частью всей транспортной системы города. Решения о его реконструкции или замене принимались уже неоднократно, и каждая из попыток заканчивалась неудачей. Со стороны может показаться: ситуация со злополучной переправой раз в несколько лет служит целям предвыборных кампаний разного уровня. Так ли это, пытался выяснить «Общественный контроль»

Путь через пролив

Река Шуя в месте своего впадения в Петрозаводскую губу Онежского озера образует еще один водоем - небольшое пресноводное Логмозеро, соединяющееся с Онего узким проливом. За этим проливом лежат отдаленные городские кварталы, когда-то считавшиеся пригородом карельской столицы, но позже вошедшие в ее состав. Также здесь начинается дорога, ведущая к нескольким деревням и дачным кооперативам.

Кроме того, она ведет в построенный несколько лет назад в местечке Ялгуба современный горнолыжный курорт «Ялгора». Спорткомплекс ценят за близкое расположение к Петрозаводску, а также за доступные цены - их считают одними из самых гуманных на всей Европейской части России.

Берега пролива соединяет понтонный мост, который стал самым узким местом этой части пригородной транспортной системы Петрозаводска. Попасть в вышеперечисленные точки иным путем почти невозможно: северная навигация не слишком продолжительна, а воздушный транспорт не по карману местным жителям. Существует объездная дорога, но ее могут использовать лишь лесовозы и трактора, для пассажирского транспорта она полностью непригодна.

Остается лишь плавучий мост, чей возраст перевалил за четверть века, и его состояние далеко от идеального.

Течь в трюме и угроза глушителям

Проблемы на понтонном мосту начались не вдруг - они накапливались годами, пока не слиплись в один большой ком неприятностей. Еще два года назад контролирующие органы заметили повреждения на мосту, в перспективе способные привести к его разрушению.

Проблемы на понтонном мосту начались не вдруг - они накапливались годами, пока не слиплись в один большой ком неприятностей. Еще два года назад контролирующие органы заметили повреждения на мосту, в перспективе способные привести к его разрушению.

- Мост состоит из трех понтонов, и два ближних к городу получили повреждения, - сообщил корреспонденту ОК-информ старший помощник транспортного прокурора Карелии Андрей Ночовный.

По его словам, каждый понтон внутри разделен на отсеки-танки, и крайние из них оказались затоплены водой. Полученные пробоины были заварены, и в целом сооружение сохранило свою положительную плавучесть, однако у прокуратуры появились основания сомневаться в безупречной безопасности моста и ограничить его эксплуатацию.

Как полагают в транспортной прокуратуре, повреждения мост получил из-за передвижения по нему грузового транспорта. Когда мост пересекали тяжелые грузовики, направляющиеся в том числе  и на строительство спорткомплекса, под их весом понтоны раскачивались продольно и сталкивались друг с другом, получая пробоины. Амортизирующие устройства были бессильны погасить эти колебания.

Лучшим выходом в прошлом году посчитали ограничение движения по мосту: тогда было решено запретить здесь проезд автомобилей массой свыше трех тонн. Это сразу же создало массу проблем для пригородного транспорта - теперь легально мост мог пропускать только старенькие пассажирские «газели», от которых перевозчики к этому времени постарались избавиться, отдав предпочтения более вместительным и комфортным «пазикам».

Помимо затопленных отсеков, у моста есть и более очевидные проблемы: аппарели на въезде на него давно износились, их пытались чинить, менять, но все равно ДТП, когда машины задевают дном настил и теряют глушители, по-прежнему случаются.

Строить мы его, конечно, не будем

То, что устаревший мост пора менять, очевидно и горожанам, и мэрии Петрозаводска, причем уже не первый год. Замена переправы стабильно значится в списке предвыборных обещаний кандидатов на посты разного ранга. И нельзя сказать, что ничего не делается - попытки решить проблему неоднократно предпринимались, но закончились бесславным поражением.

Замена переправы стабильно значится в списке предвыборных обещаний кандидатов на посты разного ранга. И нельзя сказать, что ничего не делается - попытки решить проблему неоднократно предпринимались, но закончились бесславным поражением.

Среди сложностей проекта - необходимость сделать переправу разводной, чтобы пропускать баржи с грузами, спускающиеся по Шуе. Также надо решить проблемы с береговой линией, затрудняющей доступ на мост, а кроме того, устранить еще ряд менее очевидных трудностей.

За дело бралась и предыдущая городская администрация во главе с Галиной Ширшиной: тогда был объявлен аукцион на постройку новой переправы, но предложенная сумма не вдохновила ни одну из строительных компаний на участие в нем. С похожей проблемой столкнулась и нынешняя администрация карельской столицы в прошлом году. В преддверии выборов в парламент и Петрозаводский городской совет горожанам пообещали, что мост будет построен уже к 1 декабря. Выборы прошли в сентябре, когда уже стало ясно, что стройка не состоится по той же причине - из-за отсутствия подрядчиков.

Кроме того, когда сроки сдвинули на май нынешнего года, а сумма контракта возросла до 40 млн рублей, это нисколько не помогло ситуации. Вскоре выяснилось, что предыдущий проект нового моста имеет существенные недостатки. В целом он копировал уже использовавшиеся технические решения, что в непродолжительные сроки привело бы к появлению тех же проблем, с которыми горожане сталкиваются сейчас.

Мост там плавал

Сейчас на носу снова выборы: осенью жители Карелии впервые за долгие годы самостоятельно изберут себе губернатора - так что проблема моста в Соломенном традиционно обрела новое дыхание.

Сначала весной появился прямо-таки утопический проект вантового моста через пролив. Конструкция длиной в 300 метров должна была перекинуться над водой на высоте достаточной, чтобы сделать мост неразводным. Высота пролета в 13 метров должна была обеспечить проход кораблей. Еще мост должен был слегка изменить свою дислокацию, и сделать дорожное движение в районе Соломенного в целом более удобным.

Однако стоимость проекта почти сразу же позволила считать его не более чем фантастикой - цена перевалила за миллиард рублей.

Тем не менее администрация Петрозаводска уже объявила аукцион на постройку нового моста к декабрю нынешнего года, решив вернуться к понтонной схеме, как наиболее доступной по цене и скорости реализации.

- В соответствии с заявленными техническими характеристиками по мосту предусматривается одностороннее автомобильное движение, оборудованы огражденные проходы - для пешеходов и технологический проход. Ориентировочная стоимость строительства - около 72 млн рублей, срок его завершения - до 15 декабря 2017 года, - рассказали корреспонденту ОК-информ в администрации карельской столицы.

Наплавной мост будет состоят из одного понтона длиной около 90 метров - это должно позволить решить имеющуюся сейчас проблему сталкивания частей моста друг с другом. По его краям будут оставлены проходы для катеров, а также мост будет обладать механизмами, позволяющими его разводить. В мэрии обещают провести укрепление берегов пролива и решение проблемы въездных аппарелей.

На мосту останется реверсивный режим движения транспорта, но предполагается, что по более ровному полотну машину будут пересекать его быстрее. Это должно уменьшить очереди к переправе.

Аукцион должен пройти уже 21 августа, после чего с подрядчиком заключат договор. Саму процедуру замены моста надеются провести в сжатые сроки, не слишком долго ограничивая движение.

Как видим, предпосылки для появления новой переправы есть, но опыт показывает, что радоваться все же рановато. Тем не менее ситуация прояснится достаточно быстро - сразу после выборов.

Фото: группа «ВКонтакте» «Понтонный мост в Соломенном».

 

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Дмитрий, в поиске работы, 28 лет Революция - двигатель прогресса?
Самое читаемое
Комментарии